Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем королеве математики»

марина антонова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем королеве математики»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Поможем королеве математики».

Антонова Марина Юрьевна МАДОУ № 320

Тема: «Поможем королеве математики».

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;

Закрепили отгадывать математические загадки;

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие:

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Подготовить карточки с заданиями, посылку.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

Наглядный метод – использование иллюстраций;

Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Материалы: наборы цифр от 0 до 10, разнообразный счетный материал (для работы у доски,геометрические фигуры (по количеству детей,Д\И Найди лишний предмет, посылка, клубочек, волшебная палочка, дерево, письма, медвежонок,домики.

Место проведения: группа

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте ребятки, какой сегодня замечательный день,

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся–

ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!

II. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята утром, приходил почтальон и принес посылку? (воспитатель достает посылку и рассматривает, пытается её открыть).

Воспитатель: Ребята я что то не могу открыть посылку, здесь написано что посылку откроет тот кто знает что изучают на математике?

Дети: геометрические фигуры, цифры знаки.

Воспитатель: Дети посмотрите с вашей помощью мы открыли посылку. (Воспитатель открывает и начинает поочередно доставать предметы).

Воспитатель: Давайте посмотрим что здесь. (достает письмо большое под цифрой 1, письмо маленькое под цифрой 2, клубочек, красивую палочку).

Воспитатель: Вот письмо и вот письмо, клубочек с нитками, палочка какая то, ни чего не понятно, давайте прочитаем письмо, а какое? Они одинаковые?

Дети: Нет, одно большое и стоит цифра 1, а другое маленькое и стоит цифра 2.

Воспитатель: Так какое же письмо откроем первым? (воспитатель выслушивает все ответы и подводит их к правильному ответу)

Воспитатель: Какая цифра стоит первой, а за ней? (Дети отвечают).

Воспитатель: Значит мы открываем письмо под номером 1.

Воспитатель читает письмо. «Дорогие ребята! Это королева математики. Моё королевство заколдовала злая колдунья, сделала невидимым и всех жителей, а меня спрятала в своем замке. Мне рассказала одна птичка, которая прилетала к вам за помощью, что у вас очень дружная и смелая группа и что только вы сможете спасти меня и расколдовать королевство. Для этого я вам прислала небольшие подсказки: карту, волшебный клубок и волшебную палочку, а добраться вы сможете на волшебном ковре самолете и только волшебной палочкой вы сможете превратить его в волшебный. Я вас очень жду. Слова для волшебной палочки:

«Убурру, курубурру, тандарра — адабарра, фарадон, гарабадон. Появись, над волшебной страной».

Воспитатель: Ну что ребята мы поможем королеве математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда все садимся на наш ковер, закрываем глаза, я взмахиваю палочкой «Убурру, курубурру, тандарра — адабарра, фарадон, гарабадон. Появись, над волшебной страной».

Воспитатель: Открываем глаза мы, кажется, прилетели, но что это ни чего не изменилось. Посмотрите ребятки. (Дети осматриваются и ни чего не находят).

Воспитатель: Ну правильно ребятки она же не видимая. Открываем маленькое письмо. (воспитатель достает письмо и рассматривает его, на письме нарисован клубочек).

Воспитатель: Посмотрите дети здесь клубочек нарисован и написано вы за ниточку возьмитесь и направо повернитесь три шага вперед и повернитесь наоборот, но ниточку из рук не выпускайте. (Все выполняют эти движения). На столе лежит коробочка, накрытая покрывалом).

Воспитатель: Посмотрите дети коробка, откроем ее? Из коробки высыпаются цифры и листочек.

Воспитатель: Что-то здесь написано, прочтем?

Дети: Да.

Воспитатель: В этих домиках живут цифры, но они все перепутались и не знают кто в каком доме живет, поможем расставить цифры по порядку, в свои дома? Давайте сосчитаем.

Дети считают, воспитатель выкладывает цифры по домам.

Воспитатель: Ну что мы справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: На листочке написано, что мы должны отгадать куда идти дальше. Взялись за ниточку и слушаем какая цифра стоит перед цифрой 5. (Дети называют воспитатель достает нужную цифру).

Воспитатель: Какая цифра стоит после цифры 2, Какая цифра стоит перед цифрой 7. Итак у нас 3 цифры и подсказка 4 шага вперед, 3 шага влево, 6 шагов вправо.

(на столе сидит медвежонок, покрытый покрывалом, воспитатель убирает покрывало. В руках у медвежонка письмо).

Воспитатель берет листочек и читает: «Колдунья заколдовала нашу волшебную полянку из фигур, но узоры сбежали и спрятались. (Воспитатель достает коробку и открывает ее, достает из нее геометрические фигуры воспитатель читает загадки).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

***

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его (Квадрат.)

***

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

***

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель: Как назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А чем эти фигуры отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером)

Воспитатель: В письме написано как их разложить, но с начало мы немножко разомнемся и сделаем зарядку.

Физминутка.

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

Воспитатель: А сейчас сядем за стол и каждый разложит свою поляну.

(дети садятся за столы, воспитатель читает инструкцию).

Воспитатель: Положите квадрат в правый верхний угол листа, треугольник в нижний левый, овал в центр, прямоугольник в правый нижний, круг в левый верхний. Ну что ребята справились? А давай те ребята проверим? (воспитатель спрашивает у выбранных детей по одному, кто куда положил свои геометрические фигуры с полным описанием своих действий).

Воспитатель: А теперь возьмемся за нить. Сколько всего мы разложили геометрических фигур?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот и следующая подсказка. (Воспитатель берет цифру 5 и на обратной стороне читает).

Воспитатель: Сделайте 5 шагов влево. (Стоит дерево, покрытое покрывалом, на нем висят 2 конверта, воспитатель снимает и читает 1).

Воспитатель: Здесь написано поиграйте и угадайте.

Д\И Найди лишний предмет. (Воспитатель показывает картинки, дети отгадывают, что лишнее).

Воспитатель снимает 2 письмо и читает: «Ну что ж ребята вы справились, мое королевство и жители расколдованы и я теперь освобождена. Вы справились. Спасибо».

Воспитатель: Но где же королевство математики? Где королева математики, где жители?

Дети как вы думаете вы его видите. (дети отвечают недоумением).

Воспитатель: А теперь скажите мне, что изучает математика?

Дети: Цифры, знаки, геометрические фигуры.

Воспитатель: Так значит мы с вами как только начинаем математику, то сразу попадаем в королевство математики и к ее жителям, а королевой является знания, которые мы получаем. Вы согласны со мной?

Воспитатель: Но тем не менее нам надо возвращаться в садик. Возьмемся за ниточку сядем на ковер, закроем глаза, скажем волшебные слова «Убурру, курубурру, тандарра — адабарра, фарадон, гарабадон. В садике появись, открываем глазки и вот мы в садике.

Подводится итог деятельности.

Воспитатель: Ну что ребята где мы сегодня были? Зачем мы туда отправились? А что мы там делали? А нашли мы королевство? Расколдовали жителей? А справились с заданиями? А что вам понравилось больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Но это еще не все, королева математики оставила вам сюрприз. (Воспитатель достает корзинку, в ней конфеты и коробки с различными д\и по математике).

Воспитатель: А это вам что бы вы чаще попадали в королевство математики.

Публикации по теме:

«Колобок». Театрализованное представление по ФЭМП в старшей группе детского сада «Колобок» (театрализованное представление по ФЭМП в старшей группе) Воспитатель: Локтионова Т. В. Образовательные области: познавательное,.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк» Тема: «Путешествие в математический зоопарк» Цель: Активизировать математическое и речевое развитие детей посредством ознакомления с окружающим.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада (самоанализ) Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада. Воспитатель: Осепян З. А. Дата: 20.01.2016 г. Тема: Состав числа 7.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку» в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ф. Э. И. П.) «Поможем Колобку» в старшей группе. Воспитатель: Вороновская.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем королеве математики»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 12:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...