Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Понятия внутри-снаружи»

Анастасия Потапова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Понятия внутри-снаружи»

Автор: учитель-дефектолог, логопед Скрябина Светлана Николаевна МКДОУ №133 г. Кирова

Цель: формирование у детей навыков ориентировки в окружающем пространстве.

Задачи:

* образовательная:

-способствовать закреплению знаний детей и умению применять понятия «внутри – снаружи» в практической деятельности.

-продолжать закреплять количественный счёт в пределах пяти.

*коррекционно – развивающие:

-способствовать развитию слуховой, зрительной и двигательной памяти.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ „Понятия внутри-снаружи“» размещена в разделах

-обогатить пассивный словарный запас словами «внутри» и «снаружи».

-способствовать развитию мыслительных процессов (обобщение, сравнение, умозаключение).

-способствовать развитию мелкой моторики.

-создание благоприятных условий для эмоционально-положительного восприятия материала.

* коррекционно-воспитательные:

-формирование условий для умения действовать в соответствии с инструкцией взрослого.

-закрепить навыки произвольного поведения в ОД.

-способствовать доброжелательному отношению друг с другом.

Организационный момент: (пока гости «усаживаются» я с детьми играю в игру)

Игра: «Весёлый счёт»(1-5)

(по окончанию игры я обращаюсь к детям с просьбой, обращая внимание на конверт с условными обозначениями)

Деф. - мой друг Паша попросил передать вам конверт, с просьбой помочь ему. Поможем?

Дети- да!

Деф. - вот конверт, на нём что то нарисовано, м. б вы понимаете что обозначают эти рисунки?

Дети – да, так мы условно обозначаем диких и домашних животных. Дети открывают конверт, берут карточки с изображением животных.

Деф. - (в конверте ещё схема) дети догадываются, что по этой схеме надо рассказать про каждое животное :

кто это, его жилище, дикое или домашнее это животное?

Я начинаю: это корова, она живёт в коровнике -это домашнее животное.

Дети- отвечают…

Деф. -как одним словом назвать хлев, нору, берлогу, конюшню…

Дети- домики, жилища.

Деф. -Это жилища в которых живут дикие и домашние животные. Для чего нужны жилища животным?

Дети-…

Деф. -Верно, жилища –домашних животных спасают от холода и жары, а диким животным ещё и помогают спрятаться от хищников (от опасности).

-Какое маленькое слово повторялось в ваших ответах?

Дети: В

Деф: -Будьте внимательны: маленькое слово обозначает, что животное находится «внутри» или «снаружи» этого жилища?

Дети. индивид ответы

Деф. А когда животные выходят из жилища где они находятся «внутри» или «снаружи»?

Дети –снаружи

Деф. -хотите поиграть?

Дети: - да!

Деф. -представьте, что наши животные в опасности, где они могут спрятаться?

Дети- в жилищах

Деф. –что же делать, где нам взять жилища?

Дети- построить, нарисовать…

Дети подходят к столам и я обращаю внимание на карточки с условными обозначениями

Деф. - Как вы думаете для чего эти карточки? Что на них нарисовано?

Что мы хотели построить?

Дети: жилища

Деф. -а какие д. б жилища (про карточки)когда дети догадаются я спрашиваю «о размере жилища»

(дети берут материал для строительства пуговицы, фасоль, верёвочки, карандаши) и располагаются по желанию

На полу, на столе, на стуле… и строят жилища (спрашиваю индивидуально «Какой формы твоё жилище, почему?»).

Дети берут животных по желанию.

Деф. -(опасная ситуация)подул сильный северный ветер (дыхательная гимнастика). Дети помогают мне.

Не надувая щёк подуйте ( либо : поднялась буря со снегом -сдуть снежинки с ладошки)

Игра называется «внутри – снаружи».

Внимание задание!

-ваши животные находятся «ВНУТРИ» ЖИЛИЩА (ДЕТИ ПРАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ)

-где находятся ваши животные?

Дети- внутри

Деф. - как можно сказать по другому?

Дети- в жилище.

-ВАШИ ЖИВОТНЫЕ НАХОДЯТСЯ «СНАРУЖИ» ЖИЛИЩА (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ)

-ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВАШИ ЖИВОТНЫЕ

Дети -наши животные находятся снаружи

Деф. Ваши животные не снаружи жилища это значит где?

Дети- это значит не в жилище

*Физкультминутка-на полу обручи.

Деф. 1,2,3-внутрь обруча заходи;

4,5-снаружи постоим опять. (повтор 2-3раза). Затем дети дают аналогичные задания.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

На доске нарисованы котята и кошка (условно).

Задание: заселите 4-х котят так, чтобы они были внутри дома, а мама кошка- справа снаружи.

Деф. -какие мы часто говорили слова, в какую игру вы сможете научить играть моего друга Пашу, что вы сможете рассказать ему о диких и домашних животных?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Задачи: - учить делить предметы на две равные части; - уточнить знание цифр от 1 до 5; - учить отгадывать математические задачи; Методические.

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математика) во 2 младшей группе. «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи».

Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Подготовила: Блащинская Анна.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спешим.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В лес на прогулку» Тема: в лес на прогулку Задачи: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10; закрепление умения сравнивать 8 предметов.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе «Кто стучит внутри меня?» с использованием ИКТ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 «Зорька Конспект по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: • учить определять геометрические фигуры, выделяя цвет, форму, величину и толщину, пользуясь.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: - познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; - познакомить с цифрой 9;.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Закрепление понятия «один» Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе №2 на тему: «Закрепление понятия «один, много».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Познание ФЭМП (старшая группа) П/с: Образовательные: Развивать умение детей классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трем заданным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Понятия внутри-снаружи»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД