Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Марина Аблялимова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания геометрических фигур, их элементов;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- развивать умение группировать геометрические фигуры;

- закреплять знания о плоскостных фигурах.

Развивающие:

- развивать умения анализировать предметы, составленных из гео-метрических фигур, и воссоздавать модель по образцу;

- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, вни-мание, умение находить признаки сходства и различия.

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: любознатель-ность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям,

самостоятельность.

Оборудование: счетные наборы, листы А4, ноутбук с презентацией.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Почтальон Печкин принес нам важное письмо, но отдавать его не хочет. Говорит, что отдаст, если мы правильно выполним все его задания. Ну, что вы готовы показать свои знания? Тогда, вперед!

Основная часть

Первое задание «Зарядка для ума»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а постарайтесь быстро на них отвечать.

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели 4-ый по порядку?

- Какой день недели следует за четвергом?

- Каким днём заканчивается неделя?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько ушей у двух кроликов?

- Сколько лап у двух кошек?

Воспитатель: Молодцы! Надеюсь все справились и теперь можно приступать к более сложной работе.

А сейчас вам предстоит отгадать загадки. Будьте очень внимательны.

Загадки.

1. Три моих стороны могут разной быть длины.

Где стороны

встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это…

3. Не овал я и не круг,

Треугольнику недруг.

Прямоугольнику я брат, а зовут меня.

4. Он похожий на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, какие фигуры спрятались в загадках.

Воспитатель: Вот вам новое задание. «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель: Ну что, устали! Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись!

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Вправо, влево повернись,

Рук коленями коснись!

Сели, встали, сели, встали

И на месте поскакали!

Воспитатель: Думаю, все справились с заданием. Продолжаем? Хо-рошо!

Следующее задание очень сложное.

Я предлагаю вам сделать такой же домик и такую же елку, как у меня на картинке.

Цвет может отличаться от моего, но фигуры должны быть выбраны вами правильно.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе».

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для ра-боты картонные геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Поздравляю! Вы все справились с заданиями. Почтальон Печкин от-дал нам письмо.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? О каких геометрических фигурах? Что вам понравилось? Какое занятие больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 21:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аблялимова (УИ 835546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД