Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Лесная школа»

Наталия Макарова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Лесная школа»

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10;

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать мелкую и общую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике;

Воспитывать внимательность, старательность и усидчивость.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов;

Карточка с тремя окошками (числовая карточка с 2 кругами и карточка с 1 и 3кругами);

Картинки с изображением Мудрой совы, медвежонка, зайца, ежа и лисы;

Звукозапись «Лес», «Цифры от одного до десяти».

Раздаточный материал:

Двух-полосные карточки, треугольники и квадраты на каждого ребёнка; Карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек;

Конверты, в которых лежат части геометрических фигур, коробки остальными частями фигур.

Методические приемы:

1. Организационный момент;

2. Игровая ситуация «Приглашение мудрой совы в лесную школу»;

3. Дидактическая игра «Отсчитай-ка»

4. Игра «Найди соседей»;

5. Физкультминутка (с цифрами);

6. Игра «Скажи правильно»;

7. Игра «Составь целое по его части»;

8. Упражнение «Сделай узор»;

9. Физкультминутка «Дни недели»;

10. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Колокольчик звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся и им тоже улыбнемся.

Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в Лесной школе. Она очень хочет, чтобы вы побывали у них на уроке математики и приглашает вас в Лесную школу.

Ребята, вы согласны?

Тогда отправляемся в путь (дети шагают на месте). А теперь закройте глаза и посчитайте до трех (звукозапись «Лес»).

Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились на лесной опушке, где в лесной школе Мудрая сова ведет урок математики. Она просит лесных зверей сосчитать треугольники и квадраты. А зверята никак не могут справиться с заданием и просят вас помочь. Поможем, ребята?

2. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

Мудрая сова просит выполнить задания:

-отсчитайте и выложите на верхнюю полоску карточки на треугольник больше, чем число9. Сколько треугольников отсчитали? Почему вы отсчитали 10 треугольников?

-отсчитайте и выложите на нижнюю полоску карточки на 1 квадрат меньше, чем число 10. Какое число больше? Девять или десять? Какое число меньше? На сколько число девять меньше десяти? Как можно уравнять эти числа?

Одновременно у фланелеграфа ребенок выполняет это задание.

Молодцы ребята, помогли зверятам справиться с заданием.

3. Воспитатель:

Мудрая сова спрашивает, знают ли дети, что у каждого числа есть соседи? Например, у числа 2 младший сосед – 1, а старший сосед – 3. Он на 1 больше (воспитатель демонстрирует числовые карточки). А теперь заполните карточки.

Игра «Найди соседей».

(Игра повторяется со сменой карточек).

4. Воспитатель: А теперь мудрая сова приглашает на лужайку поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка (с цифрами)

Столько раз в ладоши хлопнем (8,

Столько раз ноги топнем (10,

Мы подпрыгнем столько раз,

Мы наклонимся сейчас,

Мы присядем ровно столько,

Ай да счет, игра и только.

5. Воспитатель:

Ребята, смотрите, сидят на пенечке медвежонок и зайчишка. Кажется, они спорят между собой, кто из них ниже, а кто выше. Ребята, а вы сможете ответить на этот вопрос? Давайте встанем в полукруг и поиграем в игру «Скажи правильно». (Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку). Например, что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: рябина или цветы на клумбе? Что выше: десятиэтажный дом или пятиэтажный? Что ниже: одноэтажный дом или трехэтажный? Что выше: стол или стул? Кто выше: медвежонок или зайчишка? Молодцы, помогли зверятам ответить на этот вопрос.

6. Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Правильно, ежик тоже учится в лесной школе. И он хочет научится правильно делить целый предмет на части, ведь ему часто приходится делить яблоко на части. Их в семье четверо: он, ежиха и два ежонка. Научим его?

-Дидактическая игра. «Составь целое по его частям». В конверте каждого ребенка находится по (или части) геометрической фигуры. Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят. Затем воспитатель уточняет: как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или (или) часть? Еж говорит вам спасибо.

7. Дети, у ученицы лесной школы лисицы большая неприятность: у нее

был очень красивый платочек, который ей подарила мама. Но к

сожалению, платочек намок под дождем и весь рисунок испортился.

Лисичка очень расстроена и просит вас помочь сделать ей новый

платочек.

Упражнение «Сделай узор».

Воспитатель предлагает нарисовать:

- в правом верхнем углу два синих треугольника

- в правом нижнем углу один овал

- в середине листа два желтых квадрата

- в левом нижнем углу три зеленых прямоугольника

- в левом верхнем углу один красный круг.

Лисичка благодарит детей.

8. Воспитатель:

Ребята, урок математики в лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики лесной школы также научатся хорошо считать и выполнять сложные задания.

9. Давайте мы попрощаемся с учениками лесной школы, Мудрой совой и ещё немного поиграем на лужайке.

Вы знаете дни недели? Вот сейчас посмотрим.

В понедельник я купался (плавание,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (бег,

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье (хлопки,

Очень долго отдыхал.

Воспитатель:

Назовите дни недели по порядку (с мячом).

10. Дети, нам пора вернуться обратно, в детский сад. Закройте глаза, посчитайте до трех. А вот мы и в саду!

Итог занятия:

Где мы с вами побывали? Какие задания мы выполнили, чтобы помочь лесным зверям? Что вам больше всего понравилось в лесной школе? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Школа мореходов» Образовательная область: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Лесная школа» Министерство образования Саратовской области Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №11 «Сказка».

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Лесная школа». .

Конспект НОД воспитателя совместно с учителем-логопедом по обучению грамоте «Лесная школа» в подготовительной группе Задачи: -продолжать обучать детей слоговому чтению в игровой форме; -продолжать учить детей определять количество слогов в слове, называть.

Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе «Лесная школа» Цель: повысить психологическую готовность детей 6-7 лет к школьному обучению. Задачи: - Учить детей моделировать в игре типичные школьные.

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по математике «Лесная школа» Цель:обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления. Программные задачи: Образовательные задачи:.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Цель. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Оборудование:.

Конспект — занятия по физическому развитию в старшей группе «Цирковая школа» МБДОУ детский сад №467 Конспект - занятия по физическому развитию в старшей группе «Цирковая школа». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная сказка» Конспект занятия по ФЭМП «Лесная сказка» Цель: 1. Учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия. 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Лесная школа»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 18:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...