МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в сказке»

Наталия Тагирова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в сказке»

ЦЕЛЬ:

1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь, умение последовательно называть дни недели.

3. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, математические наборы, «камни» с цифрами от 1до 10.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Математика в сказке“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, математические наборы, счетные палочки, листы разлинованные (фланелеграф).

Ход НОД

1/Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сядем поудобнее и начнем.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: закрываем глазки, кружимся вокруг себя и повторяем за мной: «Покружились, покружились и все в сказке очутились»

Открываем глаза. И слушаем сказку.

Жил-был царь. И была у него дочь – Василиса прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, как вдруг потемнело все кругом, задул ветер, налетели силы злые, подхватили царевну и унесли ее в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич. Да делать нечего. Пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. А Иван деревенский,безграмотный. Что делать бедному Ивану? Давайте поможем ему.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

-Сколько дней в недели?

-Назовите все дни недели по порядку.

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Назовите части суток.

-Отгадайте, когда это бывает?

1. Дети просыпаются, в детский садик собираются,

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой, завтракают и играют,

Все растения поливают (утро).

2. Гуляют, и играют, все игрушки собирают,

Повар сделал 100 котлет- приглашает на обед (день).

3. Солнышко садится, всех зовёт угомониться.

Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)

4. Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладко – сладко.

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко малыши (ночь).

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала Ивану волшебный клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами фланелеграф и счетные наборы.

В верхнем ряду фланелеграфа положим 9 квадратов, а в нижнем столько же треугольников. Столько же, это сколько? Вместе с детьми устанавливает, что их поровну по 9. На нижнюю полоску добавьте 1 треугольник. Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число 10? (воспитатель поясняет образование числа 10)

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Можно идти дальше. Клубочек покатился дальше по полям, по лесам и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы попали в сказочный лес. В сказочном лесу случаются чудеса. Даже животные разговаривают.

Лесные жители приготовили веселые задания.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?

2. Сколько животиков у 5 бегимотиков? (5)

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?

4. Сколько домишек у 100 муравьишек?

5. Любит Витя рисовать.

Вот машинок ровно пять.

Но ответьте на вопрос:

Сколько же у них колёс?

6. Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стёрла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось?

7. Начал Рома рисовать:

Груши- две, а яблок -пять.

Фрукты он нарисовал.

Кто их быстро сосчитал?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Помогли Ивану.

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

А мы с вами давайте отдохнем.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Потянулся, руки в стороны развел,

Вправо, влево посмотрел, и на корточки присел.

Пригляделся, огляделся, и пошел, пошел, за Царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

Воспитатель: А Иван тем временем шел, шел и вдруг, видит, перед ним стоит замок. Вот вход в замок. Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни и сложить по порядку от 1 до 10.

Разберет у доски Родион, а мы ему поможем за столами. Вредная баба-яга перепутала все камни и нам надо помочь Ивану разложить камни в правильном порядке.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил волшебный ключ на землю, и он разбился.

Ребята, нам нужно нам его собрать. (из геометрических фигур прямоугольник, 2 треугольника, круг дети собирают ключ).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Вставил Иван ключ в замок, открыл дверь и освободим Царевну.

Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

1 2 3 4 5 начинаем мы считать.

Покружились, покружились,

Вот мы и в детском саду очутились!

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог.

Где мы сегодня побывали, ребята?

Вам понравилось наше путешествие?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «Математика для Буратино» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Чугуевка, Чугуевского района ул.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120 Итоговое занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Цирк и математика» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Цирк и математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Математика в сказках Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси — лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси - лебеди» [/b] Составила: воспитатель Казаченко Валентина Витальевна, Коми.

НОД совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне» Тема: Математика на кухне. Цель: привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность; закрепить математические знания, представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика» Задачи: 1. Обучать умению ориентироваться по плану на листе бумаги, сравнивать смежные числа, используя в сравнение цветные палочки Кюизинера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в сказке»
Опубликовано: 15 января 2018 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД