Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»

Марина Гуляева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»

В гостях у сказки

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему :

«В гостях у сказки»

Подготовила и провела:

Гуляева Марина Александровна

Воспитатель группы № 5

Дата проведения: 21.10.2015

Кузнецк- 12 2015

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «В гостях у сказки»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Образовательные:

- продолжать учить считать в пределах 6 и 7;

- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре).

- активизировать словарь детей, добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- развивать самостоятельность;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Образовательные области:

• Познание (ФЭМП)

• Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)

• Социализация (игровая деятельность)

• Коммуникация

Методические приемы:

показ, вопросы, объяснение, игра.

Оборудование: мяч, козлята (по7 штук на каждого ребенка, капуста (по 7 на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши

Ход занятия.

1. Организационный момент

2. Игровое упражнение «Считаем дальше»

3. Знакомство с записью числа 7

4. Пословицы, поговорки с числом 7

5. Физкультминутка

6. Дидактическая игра: «Длиннее – короче»

7. Задание «Ориентировка на листе бумаги».

8. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Ребята, мы сегодня отправимся путешествовать в сказку.

А в какую сказку – вы можете узнать, отгадав следующую загадку:

Всех их мама очень любит.

Слушаться им всем велит.

Говорит:

«Придет к нам волк,

Он в двери постучит.

Вы ему не открывайте».

Кто ответит без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ну, конечно, это … (Семеро козлят).

- А вы знаете, как называется сказка, в которой главными героями являются козлята?

Дети: Волк и семеро козлят.

А сколько всего козлят в этой сказке? (7). Вы помните, что мама говорила своим детям? (дверь не открывать, на улице не гулять) Но вот наши козлята

не послушались маму, и пошли гулять в лес.

2. Посмотрите на поляну, где резвятся козлята. Сколько здесь всего козлят? (6)

- Какую цифру надо поставить? (6) Поставь (имя ребенка) цифру 6 рядом с козлятами.

А все козлята на месте?

Дети: Нет.

Сколько не хватает козлят? Дети: одного. Где же он? Наверное, он где-то заблудился.

Ребята наши козлята проголодались, давайте их покормим.

Что они любят есть? (Капусту).

- Сколько кочанов капусты нам понадобится, чтобы накормить всех козлят? (6)

- Подойди (имя ребенка) и отсчитай 6 кочанов для козлят, (воспитатель ставит кочаны к козлятам)

- Сколько кочанов? (6)

- Сколько козлят? (6)

- Что можно сказать о количестве тех и других? (их поровну, по 6).

Посмотрите, вот он наш пропавший козленок (его выставить немного в стороне)

- Посчитайте, сколько козлят стало? (7) (воспитатель ставит цифру 7 вместо 6)

Как получилось, что стало козлят 7? (было 6, пришел ещё 1)

Что теперь можно сказать о количестве кочанов и козлят? (козлят больше, а кочанов меньше, так как не у всех козлят есть капуста, а как сделать, чтобы было поровну?

Ребята у вас на столах есть карточки, положите, пожалуйста, сколько у нас всего козлят.

А теперь накормите своих козлят капустой.

3. Сегодня мы с вами познакомимся с записью числа 7, т. е. с цифрой 7.

Каждое число имеет свой знак на письме, то есть цифру. Вот как говорит о ней С. Я. Маршак: «Вот семерка – кочерга, у нее одна нога».

- Возьмите карточку с цифрой 7. Какая цифра изображена на карточке? (7) Проведите указательным пальцем по поверхности цифры. Закрыв глаза, обследуйте цифру 7 пальцами и представьте ее перед глазами. Напишите цифру 7 в воздухе: а) ладонью; б) двумя руками одновременно; в) носом.

4. Какие пословицы, поговорки, скороговорки, вы знаете, где встречается это число и цифра 7? Например: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». С детьми можно раскрыть смысл этой пословицы, который заключается в том, что, перед тем как сделать что-нибудь серьезное, нужно тщательно все обдумать и предусмотреть.

«У семи нянек дитя без глазу», «Семеро одного не ждут», «Семь пятниц на неделе» и др.

5. Назовите сказки, в названии которых встречается число и цифра 7? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина, «Цветик - семицветик»).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Поворачивают голову влево.)

Смотрит вправо, (Поворачивают голову вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

6. Давайте поиграем в игру: «Длиннее – короче»

- Что длиннее: дождевой червяк или удав?

- Что уже тропинка или дорога?

- Что шире ремень или ниточка?

- Что короче один день или неделя?

7. Ориентировка на листе бумаги. Давайте мы нарисуем домики для наших козлят. Возьмите карандаши и нарисуем для самого большого козленка домик круглой формы в середине листа. В правом верхнем углу нарисуем дом прямоугольной формы, в левом нижнем углу нарисовать овальный дом. В правом нижнем углу нарисуйте дом треугольной формы, в левом верхнем углу нарисуйте дом квадратной формы.

8. Итог занятия.

Молодцы все справились с заданием, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.

Понравилось вам наше путешествие в сказку.

Чем мы сегодня занимались? С каким числом мы познакомились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Ребята сегодня к нам в гости пришел снеговик. Снег: Здравствуйте ребята Дети: Здравствуй Снег: Ребята мне Деде Мороз дал задания, а я не.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «В гостях у сказки». Младшая группа Интеграция:Социализация,коммуникация,развитие речи,познание. Цель:Развитие речи,систематизировать знания о геометрических фигурах. Задачи:учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Ходзанятия: I часть. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в сказку! Посмотрите на экран. (Слайд 1) - Что это? (Замок).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси — лебеди») Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди») Программное содержание: - Закреплять умение считать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Олимпийских талисманов» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по ФЭМП по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Заюшкина избушка» «Закрепление : состав.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе помотивам сказки «Гуси — лебеди» Занятие по ФЭМП в старшей группе по мативам сказки «Гуси – лебеди». Содержание организационной деятельности. 1. Организационный момент.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» Конспект организованного вида деятельности в области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 22:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД