Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Однажды в сказке. Счет в пределах 10. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги»

Елена Шульгина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Однажды в сказке. Счет в пределах 10. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей, с помощью интересных заданий и игр.

Задачи:

1) закрепление знаний прямого счета в пределах 10. отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу;

2) совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги;

3) продолжать учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

4) закрепление знаний в названии времени суток.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Однажды в сказке, Счет в пределах 10, Ориентировка в пространстве и на листе бумаги“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, числовой ряд от 1 до 10, цифры, демонстрационный материал, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход

- Ребята, вы любите сказки, а кто рассказывает сказки? (сказочник). С каких слов начинаются сказки? Я превращусь в сказочницу и расскажу вам не обычную сказку. Воспитатель одевает колпачок. Послушайте.

Жил – был король с королевой и дочкой принцессой (слайд). Было у него много богатств. Решил король как-то все в своей стране пересчитать. Ездил по своему королевству смотрел и пальцы загибал… Вернулся домой, а королева спрашивает:

«Ну что? Все пересчитал?»

А король и не знает, что ответить. Не умеет считать! Рассердилась королева, а король расстроился. Как ребята можно помочь? Что бы не забыть, сколько всего деревьев, животных, птиц и др., надо было вам ваше величество все считать и записать числа с помощью цифр.

Ребята, поможем королю? Научим его считать

Король наблюдает за вами в бинокль. Думает: справятся они или нет?. Мы с вами поиграем.

1) Игра «Цифры перепутались» (слайд).

Однажды в сказочной стране подул сильный ветер, и все цифры перепутались, поможем королю.

- Какая цифра стоит после цифры 9?

- Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8?

- Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы! Посмотрел король на небо и увидел звезды, решил их сосчитать. Можно звезды сосчитать (нет их очень много). У нас есть вот такие звездочки.

2) Игра «Выложи звездочек на одну больше, чем цифра, которую я покажу»

Воспитатель показывает цифру и просит выложить звездочки на одну больше, или меньше.

- У нашего короля и солдаты его армии не умеют считать и не знают, где право, а где лево. Придется и их научить.

(один ребенок встает в середину, четверо встают вокруг).

Король просит вас помочь решить задачи, поможем.

- На березе выросло 6 яблок, одно упало, сколько яблок осталось?

- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостиков, сколько всего белок в дупле?

- На яблоне выросло 8 шишек, одну сорвали, сколько шишек осталось?

- Из норки выглядывает 4 лисьих хвоста, сколько всего лисиц в норке? (объясните свой ответ)

3) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В сказочной стране время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (слайд).

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на этой картинке (слайд, как догадались? Может это день (ночь небо темное и на небе звезды).

- А на этой картине, слышу шепот короля вечер (нет, это день) Как догадались?

- На этой картине, какое время суток?

2. «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите на столах карточки с предметами видно те, которые не смог сосчитать король.

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой

(дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

- Сколько? Покажите цифру 5

- Сколько….? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

ИГРА «Письмо королю»

Давайте напишем письмо королю.

- Посередине листа напишем круг

- Вверху напишем квадрат;

- Внизу треугольник;

- Справа овал;

- Слева прямоугольник.

Все ваши письма положим в один большой конверт и отравим в сказочную страну. Вам понравилась сказка? С какими заданиями было трудно справиться, а с какими легко? Принцесса вам дарят по волшебной звездочке, но раскрасить ее и дать ей имя должны вы сами.

Сказке конец, а кто слушал и выполнял задания правильно молодец.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Однажды в сказке. Счет в пределах 10. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Однажды в сказке. Счет в пределах 10. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шульгина (УИ 2378072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД