Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5,6»

Гузнова Анастасия Александровна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5,6»

г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна

1 категория

Количество и счет : «Числа и цифры 4, 5, 6»

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навык порядкового счета;

- формировать пространственные представления;

-совершенствовать навыки счета с помощью различных анализаторов;

-упражнять в умении классифицировать предметы по различным признакам;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление; слуховое и зрительное восприятия;

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС, Количество и счет: „Числа и цифры 4,5, 6“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к математике, умение вслушиваться в речь взрослого; чувство товарищества; коммуникативные навыки;

- вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Оборудование:

Материал демонстрационный: Картинки с предметами; фрукты; счетные палочки.

Раздаточный: Карточки с цифрами 1-6 (на каждого ребенка); снегири; домики для снегирей; тетради Е. В. Колесникова «Математика для детей5-6 лет»; карандаши. ; карточки с цифрами 4,5,6 для команд; мяч.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, игровая.

Программное содержание:

Цель:

1. Закреплять навыки счета в пределах 6, умение образовывать число 4,5, 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 2 и 2; 1 и 4; 4 и 2.

Задачи:

1. Устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов.

2. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

3. Развивать воображение, память, образное мышление.

4. Решать логическую задачу на установление закономерностей;

5. Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

6. Знакомить детей с загадками, в которых присутствуют числа.

7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

1 .Орг. момент: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, вам надо разделиться на 3 команды.

Отлично! А сейчас вы должны отгадать, как будут называться ваши команды.

Загадка:

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (цифры).

Правильно ребята, молодцы! А теперь вам надо отгадать, какая цифра будет у вашей команды.

1 команда, слушайте загадку:

Я сестру свою баюкал,

Утешал я Ксюшу,

Положил я к ней трех кукол,

Зайчика из плюша.

Сколько же всего игрушек

У моей сестренки Ксюши(4)

Молодцы, 1 команда называется цифрой «4».

2 команда, слушайте загадку:

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее на удивленье,

Каждый раз выходит … (5).

Молодцы ребята, 2 команда называется цифрой «5».

3 команда, слушайте загадку:

Я устроила парад,

Цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть-

После пять шагает … (6).

Молодцы, а 3 команда у нас называется цифрой «6».

Капитаны всех команд, заберите свои цифры. А сейчас все команды подойдут к своим столам. На каждом столе лежит цифра команды.

Игра «Молчанка»

Я буду вам показывать различное количество предметов, а вы будете поднимать нужные цифры.

Игра «Снегири»

Какая цифра у команды, такое количество снегирей вам надо посадить в домики. Молодцы!

Сейчас, ребята, давайте отдохнем. Выходите все ко мне.

Игра с мячом: «Назови последующее число».

Ребята, я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав следующее число за названным. Будьте внимательны! 2-3, 3-4, 4-5 и т. д.

Молодцы!

Физкультминутка для пальчиков:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать (дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель:

Ребята, проходите к своим тетрадкам. Работа в тетрадях Е. В. Колесникова.

1. Игра «Число, цифра, предмет»

2. Игровое упражнение «Сосчитай и раскрась».

3. Загадки: стул, поросенок, светофор. Найдите на рисунке изображение отгадок и раскрасьте их.

Молодцы, ребята! Выходите в круг.

4. Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели- встали, сели- встали

И на месте поскакали.

5. Игровое упражнение: «Сколько детей спряталось за забором?» Молдцы,ребята!

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Заключительная часть: – Ребята, вам понравилось? Что больше вам понравилось? Ответы детей…

Публикации по теме:

«Про Козлёнка, который умел считать до десяти». Счет до 10. (НОД по ФЭМП в старшей группе) Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (с применением.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей «Количество и счет» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Изучать математику с ребёнком трёх лет – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счет. Бабочка из геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник». КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

НОД по ФЭМП в средней группе «Количество и счет: ознакомление с цифрой 1» НОД по ФЭМП в средней группе. Количество и счет: ознакомление с цифрой 1. [/b] Программные задачи: - ознакомление с цифрой 1; - ориентировка.

Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. «Корзинка с грибами» Темасамообразования :Ознакомление с живой природой как средство формирования с познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5,6»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 15:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД