Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Незнайке»

Ирина Сухарникова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Незнайке»

Ход занятия

Организационный момент.

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся,

И на место все вернемся.

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ой, ребята. кто -то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это?

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель открывает письмо с заданиями.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Помощь Незнайке“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте я его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости но Знайка не отпускает меня, говорит чтоб я выполнил математические задания, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вот сейчас и проверим как мы знаем математику. Итак, первое задание от Знайки. Незнайка прислал нам ромашки и колокольчики, и говорит, что их поровну. Определите, сколько каких цветов? Артём, сколько ромашек?

Дети: Ромашек 4.

Воспитатель: Марат, сколько колокольчиков?

Дети: Колокольчиков 5.

Воспитатель: Какое число больше, какое меньше? А какой знак равенства мы ставим? Как сделать, чтобы было поровну?

Ответы детей: Можно убрать однин колокольчик или добавить одну ромашку.

Воспитатель: Ребята правильно можно добавить еще один или убрать, и у нас получится поровну по 5.

Воспитатель: А сейчас второе задание. Поиграем в любимую игру Знайки “Покажи, столько же”. Я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе.

Сколько матрешек нарисовано? Сколько мячей? Сколько домов? Сколько цветов?

Ответы детей.

Физкультминутка.

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И занятие продолжаем (садятся).

Воспитатель: Ребята с этими заданиями мы справились. Посмотрите, а вот и третье задание. Незнайка прислал нам вот такие круги зелёного цвета. Положите 4 зелёных кружочка. Сколько надо поставить чтобы было 10?

Ответы детей.

Сколько надо убрать чтобы было 6?

Ответы детей.

Сколько надо убрать чтобы из 6 стало 2?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите какое у нас четвёртое задание. Перед нами река и ручей. Река какая?

Ответы детей: Глубокая, широкая.

Воспитатель: Ручей какой?

Ответы детей: Мелкий, узкий.

Воспитатель: Как можно перебраться через эти водные преграды?

Ответы детей: Можно построить мост или лодочку.

Воспитатель: Какие вы молодцы дети. Но Незнайка пишет нам "Ребята до вас добраться не легко, вы очень далеко. Помогите мне к вам добраться. Я вам в помощь отправляю два бумажных квадрата. " Дети, а что мы с помощью квадратов сможем сделать, давайте подумаем.

Ответы детей: Лодочку.

Воспитатель: А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. Делим квадрат. Сколько частей у нас получилось?

Дети: Две части.

Воспитатель: А что больше часть или целое?

Дети: Целое больше, чем часть.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы сделали?

Дети: Прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Правильно треугольник будет у нас парусом, а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочки.

Работы детей.

Воспитатель: Ой посмотрите какие у нас получились лодочки (ставлю на доску, чтобы все дети видели).

Итог занятия.

Воспитатель: Дети какие мы с вами молодцы. Ребята давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наабарот было легким?

Ответы детей.

Воспитатель: Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим книгу с иллюстрациями. Вы сегодня очень все старались и все молодцы. Спасибо вам, а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группеНОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группе Ребята, посмотрите, что это? (шарик с письмом). А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета). Интересно от кого это письмо, и что в нем.

Итоговая НОД в старшей группе «Поможем Незнайке». .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экологи зовут на помощь»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экологи зовут на помощь» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. (Старшая группа) Тема:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Королеве Математики» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Помощь Королеве Математики" Цели: • Стимулировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами.

Занятие по математике в средней группе «На помощь к Незнайке» Цели: закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник; узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Винтику и Шпунтику» В рамках проекта "Математика в профессиях" по ознакомлению детей с трудом взрослых мною было проведено занятие по математике, на котором.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Элли и её друзьям» Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе № 9 «Светлячок». Тема: «Спешим на помощь Элли и её друзьям». Подготовила.

Занятие по ФЭМ «Спешим Незнайке на помощь» Познавательное развитие. Цель: - познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе; - закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Незнайке»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД