Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино»

Мудракова Наталья Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино»

МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь»

Конспект НОД

по ФЭМП в старшей группе

«Поможем Буратино»

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории

Мудракова Наталья Владимировна

2017 г.

Цели:

• Закреплять умение определять форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на ощупь.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью слухового анализатора.

• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем порядке,обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, короткий, самый короткий.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

• Развивать мышление, внимание, сообразительность.

• Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: игрушка Буратино, «Чудесный» мешочек, бубен, 2 деревянные ложки, карточки с геометрическими фигурами,образец «Лесенка».

Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и кругов для каждого ребенка, двухполосные карточки, 3 коробки с блоками Дьенеша (круги, квадраты, треугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах, палочки Кюизенера.

Ход НОД.

Дети располагаются полукругом на стульчиках.

1. Вводная часть

Восп.: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку про одного сказочного героя. Угадайте,кто это:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

Правильно, к нам в гости пришел Буратино.

Буратино (игрушка): - Здравствуйте, ребята! Я не хотел ходить в школу, и теперь не могу выполнить ни одного задания, которые приготовила для меня Мальвина.

Восп.: - Давайте поможем нашему гостю и научим его. Буратино, ты посиди и посмотри, как ребята будут выполнять разные задания.

2 Основная часть

1. Игра «Чудесный мешочек» (блоки Дьенеша).

- Ребята, я даю вам чудесный мешочек. В мешочке лежат разные геометрические фигуры. Вы по очереди опускаете руку в мешочек, определяете на ощупь фигуру, называете её и вынимаете. Если ошиблись, возвращаете фигуру в мешочек и повторяете действие. Если угадали, оставляете фигуру у себя, а мешочек отдаете соседу. После того, как мешочек опустеет, даются следующие задания.

1. Все квадраты, встаньте перед нами. Докажите, что вы квадраты.

2. Все фигуры с тремя углами, встаньте перед нами. Как называется ваша фигура?

3. Встаньте все фигуры без углов. Есть такие? Как они называются?

2. Игровое упражнение «Не ошибись» (блоки Дьенеша).

А сейчас давайте разделимся на 3 команды по форме ваших фигур (круги, треугольники, квадраты).

-Каждая команда, пройдите к своему столу с набором геометрических фигур.

-А теперь слушайте задание:

Первой команде нужно разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда раскладывает свои геометричеcкие фигуры по тарелкам).

- Давайте проверим правильно ли команды справились с заданием.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

3. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»(счетный материал)

- Отсчитайте столько квадратов и расположите их на верхней полоске карточки, сколько ударов в бубен вы услышите. (4)

- Отсчитайте столько кругов и расположите их на нижней полоске карточки, сколько раз стукнут ложки. (5)

-Сколько квадратов? (4)

-Сколько кругов? (5)

-5 кругов и 4 квадрата – сравните, чего больше?

-4 квадрата и 5 кругов – сравните, чего меньше?

- Какое число больше: пять или четыре?

-Какое число меньше: четыре или пять?

-Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

4. Игровое упражнение «Построим лесенку» (палочки Кюизенера).

-Положите перед собой цветные палочки.

- Что можно сказать о длине этих палочек?» (Палочки разные по длине.)

-Выложите палочки на столе, расположив их начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. (Начинаем выкладывать слева на право). Получились ступеньки.

-Проверьте правильность выкладывания ступенек по образцу.

-Марго, посчитай по порядку ступеньки. Сколько всего ступенек? (5)

-Какого цвета 1-я ступенька? (фиолетовая)

-Какая по счету желтая ступенька? (2)

- Какая по счету голубая ступенька? (4)

-Какого цвета 3-я ступенька? (красная)

- Какая по счету розовая ступенька? (5)

-Давайте спустимся вниз по лесенке и назовем длину каждой ступеньки (самая длинная, короче, еще короче, короткая, самая короткая)

-Какая ступенька самая длинная? 1

-Какая ступенька самая короткая? 5

- Какая ступенька короче фиолетовой? (желтая)

- Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной соседних ступенек?

5. «Логические концовки Буратино»

А сейчас Буратино хочет поиграть с вами. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

-У цапли ноги длинные, а у утки….

-Арбуз большой, а яблоко….

- Шарф узкий, а плед….

-Грузовая машина высокая, а гоночная ….

-Если стол выше стула, то стул…

-Если правая рука справа, то левая…

3 Итог

- Ребята, вот и закончились задания, которые не мог выполнить Буратино. Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли?

-Что вам понравилось?

Буратино: Спасибо, ребята, вам за помощь! Теперь я обязательно пойду учиться в школу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Платонова Валентина Юрьевна. Занимаемая должность: воспитатель. Наименование.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» в средней группе Анна Петровна Чернова воспитатель МБДОУ детский сад "Колокольчик" С. Арбаты, Таштыпский район, Хакасия Конспект НОД «В гости к Буратино».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино»Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино» [Программное содержание:]Вовлекать детей в содержательное общение со взрослыми, рассуждать, отвечать на вопросы, решать проблемные ситуации.

Конспект ОД в старшей группе «Поможем Буратино» Конспект ОД в старшей группе ОО «Познание» «Поможем Буратино Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа) Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Научим Буратино математике» Цель: - выявить полученные знания и умения детей в течении учебного года; - повышение интереса детей к занятию по математике. Задачи:.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Тема: «Счёт в пределах 10». Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10. Задачи: 1. Способствовать совершенствованию.

ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет» Образовательная область: «Познание» Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 10:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...

15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...


Горячие темочки