Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городу Дубне»

Татьяна Григорьева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городу Дубне»

Задачи:

Уточнить с детьми информацию о родном городе, какие интересные и красивые места в нем есть.

Активизировать в речи употребление определений прилагательных "Дубна – какая? "

Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.

Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 8

Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по городу Дубне“» размещена в разделах

Закреплять состав числа с помощью палочек Кюизнера.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Учить ориентироваться по карте.

Учить определять пространственное положение объектов относительно себя, другого объекта.

Развивать умение анализировать и сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету и величине, пользуясь, отбирать их по заданному алгоритму.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам

2. Беседа о названиях улиц.

3. Беседа о городском транспорте

4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

5. Беседа о домашних адресах.

6. Игра "Путешествие по родному городу".

7. Игра "Узнай, где я нахожусь".

8. Выставка репродукций картин о Дубне.

Оборудование: Карта города, карта района Большая Волга, маленькая машинка, фотографии города, букет цветов, ваза, блоки Дьенеша, 3 обруча, палочки Кюизнера, таблиц с алгоритмами отбора и геометрические фигуры, планы-схемы для графического диктанта.

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение:

Люблю я город свой зеленый,

Тоннели липовых аллей

И в октябре багрянец кленов

На фоне желтых тополей

Как хороша Дубна зимою…

Дома в сугробах, как в осаде,

А под заснеженной сосною

Берез заиндевелых пряди.

У берега волжская плещет волна.

Пусть песни о счастье звучат над тобою,

Красавица наша – родная Дубна.

Красивыми словами в стихах я рассказала о нашем городе.

А теперь вы мне расскажите о Дубне : какой это город?

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

Каждый ребенок говорит, какая Дубна у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу: любимый, родной, спортивный, культурный, духовный, лучший, молодой, наш, солнечный, зимний, красивый).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. Каждый из вас сказал по одному слову.

- Мы можем сказать, сколько цветов в букете, не пересчитывая их?

-Что мы можем посчитатать, чтобы узнать, сколько цветов находится в вазе? (сколько ребят на занятии). Считаем.

- Сколько цветов в букете?

- Сколько сказано слов о Дубне?

Наш город еще и туристический. К нам в гости приезжают, чтобы узнать о нашем городе много интересного.

Давайте наметим туристические маршруты. Куда бы вы повели гостей?

На нашей карте есть обозначения, которые мы с вами установили. Давайте вспомним, что обозначает этот значок….

- Сколько памятников в нашем городе

- Сколько в нашем городе больниц?

А сколько школ?

На какие районы условно поделен наш город? (Б. Волга, институтская часть, левобережье)

-В каком из этих районов мы с вами находимся?

-Посчитайте, сколько садов находится на территории Б. Волги.

А теперь посчитайте все сады в институтской части города.

-Где детских садов больше, на Большой Волге или в институтской части?

Звонок от Смешариков. Говорит Нюша.

- Здравствуйте ребята группы Непоседы. Мы с Крошем снова отправляемся в путешествие. Собираемся приехать в ваш замечательный город Дубна. Я давно мечтаю научиться хорошо танцевать. Подскажите, где в вашем городе можно поучится танцевать?

- Не волнуйся, Нюша. В нашей группе есть ребята, которые ходят в школу танцев и уже замечательно танцуют и даже получают медали и кубки.

Мы напишем подробно, где находится эта школа и как до нее добраться на легковом транспорте.

- Скажите, где находится школа танцев? (в здании школы№7)

Мы уже сказали, что в нашем городе есть два вокзала. На ком из них лучше выйти, если гости приедут на электричке? (На вокзале Б. В.)

Давайте внимательно посмотрим на карту района «Большая Волга».

Вот Смешарики выйдут на станции Большая Волга и сядут в машину. Кто может показать, как должна проехать машина?

-Какой еще дорогой можно доехать до нужного нам места?

Дети провозят машинку по разным улицам, сопровождая свой путь комментариями, по какой улиц едет машина, в какую сторону поворачивает, направо или налево.

Школа №7, где обучают танцам, находится рядом с нашим садом. Давайте внимательно рассмотрим, какие улицы здесь есть.

У вас на столах лежат схемы этого небольшого участка нашего микрорайона. Предлагаю вместе совершить по нему прогулку. Возьмите в руки карандаш и проведите дорожку по моему маршруту.

Идем от ворот нашего сада, там, где нарисована красная точка. Нашли? Поставили на точку карандаш и начинаем: 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 1клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 3 клеточки вправо, 4 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 4 клеточки вправо.

- Вы догадались, куда мы пришли? Здание заштриховано также, как наш сад. Совершенно верно – это тоже детский сад. Как он называется?

Детский сад «Радость» построен совсем недавно. Наш любимый город растет и строится. Появляются не только новые жилые дома, но и магазины.

Физкультминутка «Прогулка по Дубне»

1-2, 1-2

Путешествовать пора.

Мы сейчас пешком

По Дубне родной идём.

Сколько красоты кругом.

1-2, 1-2

Вот Волга-река – широка и глубока.

Недалеко река Дубна – в ней летом тёплая вода.

1-2, 1-2.

По Дубне родной идём.

Улицы разные кругом. (Дети называют улицы) :

Улица, Попова, Вернова….и т. д.

А теперь я предлагаю проехать по нашему городу на маршрутном такси. Разбирайте билеты. Каждая палочка - это билет для проезда. Занимать место в такси нужно согласно билетам. Номер на сидение должен совпадать с числом, которое обозначает ваша числовая палочка.

Итак, занимаем места согласно билетам. А я буду кондуктором и проверю, правильно ли вы заняли свои места.

Номера на сиденьях обозначены не совсем обычно. При сложении чисел справа и слева у нас получится число 8, номер нашего маршрутного такси. Проверяем – соединяем палочки, они должны присоединении быть равны палочке, которая обозначает число 8.

Чтобы не скучно было в дороге, поиграем в игру «В какой руке сколько?».

У меня в двух руках 8 цветов. В правой руке 6 цветов. Сколько цветов в левой руке? (Аналогично с другими вариантами состава числа 8 из двух меньших).

Приехали на окраину нашего города. Выходим.

Наш город еще не закончил свое строительство. Главный архитектор нашего города предлагает разработать проект нового микрорайона.

Построим макет нового микрорайона с помощью наших блоков.

В красном обруче будут находиться жилые дома. Блоки здесь могут быть только прямоугольной формы. В желтом обруче детские сады и школы. Здесь можно выкладывать только блоки желтого цвета. И наконец, в синем обруче будут магазины. Для их постройки можно использовать только маленькие по размеру блоки. Приступаем к строительству. Будьте внимательны. Не забывайте о пересекающихся частях в обручах.

В Новом микрорайоне обязательно должно быть место для детских игр. Давайте разработаем проект детской площадки.

Для того, чтобы выложить картинку сначала отберем нужные детали по заданной схеме. Из отобранных деталей попробуйте выложить объекты детской площадки.

Дети работают индивидуально, отбирают фигуры. Когда фигуры отобраны можно приступать к постройке. Это могут быть качели, карусели, ракета, корабль, домики.

- Андрей, расскажи, что ты выложил. Какие детали ты не использовал?

Наше путешествие заканчивается. Сегодня мы с вами посетили много мест в нашем городе и даже приняли участие в создании плана города будущего. Вы хорошо знаете и любите свой город и отлично ориентируетесь на его улицах. Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья».Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья». Путешествие по городу здоровья» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Итоговое занятие в старшей группе (с участием родителей) «Путешествие по городу знаний» Цель:Закрепление у детей полученных знаний. Задачи:1. Способствовать развитию речи детей. 2. Закрепить счёт в пределах 10,знать соседей чисел. 3. учить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Задачи: учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; знакомить с составом числа 4 из двух меньших; закреплять умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Арктику» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в Арктику" Цель:формировать у детей старшего.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие звездочки» Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и аппликации с использованием презентации в старшей группе «Путешествие звездочки» Гадюкина А. Л. ,воспитатель.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров». Программные задачи: Образовательные: -Упражнять в количественном и порядковом.

Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу» Цели: - углубить знание детей о городе Выкса; - развивать интерес к родному городу; - воспитывать чувство гордости за свой город. Способы.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Путешествие по городу Севастополь» Приоритетная.

Тематическое занятие «Путешествие по осеннему городу» в старшей группе Цель: Воспитание любви к природе, родному краю через музыкально- игровую деятельность. Развивать детскую восприимчивость к произведениям.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городу Дубне»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 16:49
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД