Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам Математики»

Наталья Игнатьева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам Математики»

Тема: «Путешествие по островам Математики».

(конспект НОД по ФЭМП в старшей группе)

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: работа с фланелеграфом, математические диктанты, решение математических задачек в стихах на слух, отгадывание математических загадок.

Оборудование: листы белой бумаги, карандаши, геометрические фигуры из картона, фланелеграф, числовой луч на доске, карточки с цифрами, мяч.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок свое место в кругу по отношению к другим определяет детям.

Восп: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие по математике. Нам с вами нужно вернуться назад и вспомнить, чем мы занимались и о чём говорили на прошлых занятиях. Чтобы занять свои места, нам нужно поиграть, игра называется «Дни недели». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, кто первым правильно ответит на вопрос тот занимает своё место.

-Какой сегодня день недели?

-А какой был вчера?

-Какой день будет завтра?

-Какой первый день недели?

-Сколько у нас выходных?

-Назовите их.

-Сколько всего дней в неделе?

-Кто сможет назвать их по порядку?

-Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно по цепочке.

Молодцы, все занимаем свои места.

Восп: Дети, а вы любите путешествия?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по островам Математики. И наши островки называются: «Рассуждай-ка», «Отвечай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка».

Восп: Скажите, а какими качествами должны обладать путешественники? Какими они должны быть?

Дети: (сильными, смелыми, умными, находчивыми)

Восп: Правильно, а для того, чтобы узнать, есть ли у нас такие качества, нам нужно выполнить несколько заданий.

Задание 1. «Разрезные квадраты»

На столе у каждого из вас несколько треугольников, возьмите и посчитайте их. Сколько их? У всех 4?

А сейчас давайте попробуем сложить из них геометрические фигуры.

У кого какая получилась?

Восп: Кто сможет показать свои геометрические фигуры на фланелнграфе?

(Дети выкладывают квадрат, прямоугольник)

Восп: А сейчас давайте пофантазируем и попробуем сложить другие изображения из 4 треугольников.

(Получилось: корабль, рыба, морская звезда, лодка)

Восп: Для того чтобы не заблудиться, мы должны хорошо знать цифры. И нам нужно выполнить следующее задание (2).

-расставить цифры по порядку,

-посчитать прямо и обратно,

- найти соседей числа,

- найти соседей числа без «подсказки».

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

(Задание 3)

А сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Я буду бросать любому из вас мяч и называть число, тот, кто поймал, называет число, следующее за ним.

Молодцы, ребята, возвращайтесь на свои места, нас ждет следующее задание (4).

Восп: Путешественники должны хорошо ориентироваться по карте. И сейчас мы это проверим. Перед вами белый лист, представьте себе, что это карта. Слушайте внимательно и выполняйте мои инструкции. На листе вы должны правильно положить геометрические фигуры. (Например: положите лист вертикально/горизонтально, в правый верхний угол положите красный треугольник, квадрат синего цвета, положите в левый нижний угол листа, и т. д.)

Молодцы! Задание №5

Восп: Настоящие путешественники должны соблюдать режим дня, а значит знать части суток.

- Сколько частей суток вы знаете?

- Назовите их.

Правильно! А сейчас мы снова поиграем. Игра называется «Верно – неверно». Я буду называть предложения, характеризующие части суток, а вы внимательно слушайте, и, если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – молчите.

- Утром солнышко встаёт. (+)

- По утрам нужно делать зарядку. (+)

- Утром люди ужинают. (-)

- Нельзя умываться по утрам. (-)

- За утро наступает день. (+)

- Днём ярко светит луна. (-)

- Вечером дети идут в детский сад. (-)

- Ночью все спят. (+)

Молодцы, всё верно.

На этом наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали на всех математических островках. А это значит, что мы рассуждали, находили, отвечали на вопросы и теперь многое знаем и умеем!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Необыкновенное путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам Математики»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Фотоотчёт о проведении конкурса «Поделки из бросового материала»
Совсем недавно в нашем детском саду проводилось мероприятие приуроченное к дню вторичной переработки отходов. Родителям совместно с детьми было предложено...
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Посылка из страны Дисней»
Сценарий Новогоднего утренника для старшей группы «Посылка из страны Дисней» Под музыку дети вбегают галопом, держась за руки в хоровод и танцуют...
Консультация для родителей «Игры с песком на площадке»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Игра - ведущий вид деятельности в...