МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам Математики»

Наталья Игнатьева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам Математики»

Тема: «Путешествие по островам Математики».

(конспект НОД по ФЭМП в старшей группе)

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по островам Математики“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: работа с фланелеграфом, математические диктанты, решение математических задачек в стихах на слух, отгадывание математических загадок.

Оборудование: листы белой бумаги, карандаши, геометрические фигуры из картона, фланелеграф, числовой луч на доске, карточки с цифрами, мяч.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок свое место в кругу по отношению к другим определяет детям.

Восп: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие по математике. Нам с вами нужно вернуться назад и вспомнить, чем мы занимались и о чём говорили на прошлых занятиях. Чтобы занять свои места, нам нужно поиграть, игра называется «Дни недели». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, кто первым правильно ответит на вопрос тот занимает своё место.

-Какой сегодня день недели?

-А какой был вчера?

-Какой день будет завтра?

-Какой первый день недели?

-Сколько у нас выходных?

-Назовите их.

-Сколько всего дней в неделе?

-Кто сможет назвать их по порядку?

-Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно по цепочке.

Молодцы, все занимаем свои места.

Восп: Дети, а вы любите путешествия?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по островам Математики. И наши островки называются: «Рассуждай-ка», «Отвечай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка».

Восп: Скажите, а какими качествами должны обладать путешественники? Какими они должны быть?

Дети: (сильными, смелыми, умными, находчивыми)

Восп: Правильно, а для того, чтобы узнать, есть ли у нас такие качества, нам нужно выполнить несколько заданий.

Задание 1. «Разрезные квадраты»

На столе у каждого из вас несколько треугольников, возьмите и посчитайте их. Сколько их? У всех 4?

А сейчас давайте попробуем сложить из них геометрические фигуры.

У кого какая получилась?

Восп: Кто сможет показать свои геометрические фигуры на фланелнграфе?

(Дети выкладывают квадрат, прямоугольник)

Восп: А сейчас давайте пофантазируем и попробуем сложить другие изображения из 4 треугольников.

(Получилось: корабль, рыба, морская звезда, лодка)

Восп: Для того чтобы не заблудиться, мы должны хорошо знать цифры. И нам нужно выполнить следующее задание (2).

-расставить цифры по порядку,

-посчитать прямо и обратно,

- найти соседей числа,

- найти соседей числа без «подсказки».

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

(Задание 3)

А сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Я буду бросать любому из вас мяч и называть число, тот, кто поймал, называет число, следующее за ним.

Молодцы, ребята, возвращайтесь на свои места, нас ждет следующее задание (4).

Восп: Путешественники должны хорошо ориентироваться по карте. И сейчас мы это проверим. Перед вами белый лист, представьте себе, что это карта. Слушайте внимательно и выполняйте мои инструкции. На листе вы должны правильно положить геометрические фигуры. (Например: положите лист вертикально/горизонтально, в правый верхний угол положите красный треугольник, квадрат синего цвета, положите в левый нижний угол листа, и т. д.)

Молодцы! Задание №5

Восп: Настоящие путешественники должны соблюдать режим дня, а значит знать части суток.

- Сколько частей суток вы знаете?

- Назовите их.

Правильно! А сейчас мы снова поиграем. Игра называется «Верно – неверно». Я буду называть предложения, характеризующие части суток, а вы внимательно слушайте, и, если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – молчите.

- Утром солнышко встаёт. (+)

- По утрам нужно делать зарядку. (+)

- Утром люди ужинают. (-)

- Нельзя умываться по утрам. (-)

- За утро наступает день. (+)

- Днём ярко светит луна. (-)

- Вечером дети идут в детский сад. (-)

- Ночью все спят. (+)

Молодцы, всё верно.

На этом наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали на всех математических островках. А это значит, что мы рассуждали, находили, отвечали на вопросы и теперь многое знаем и умеем!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Необыкновенное путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Тарышкина Раушания Наилевна, воспитатель 1 категории.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Воспитатель: Цыдендоржиева Октябрина Санжижаповна Цель: Закрепление.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на остров математики» Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на остров математики». Провел и подготовил: воспитатель Щербакова Ирина Павловна.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект занятия «Путешествие по островам математики» Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад Открытое занятие по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам Математики»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД