Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Елена Громцева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин

Громцева Елена Дмитриевна, 2018 г.

Цель: развитие познавательных интересов детей и мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений.

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Закреплять знание цифр в пределах 10 и их графических изображений, решать логические задачи с элементами отрицания.

Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом.

Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Совершенствовать умение работать в команде, согласовывать действия во время выполнения заданий, достигать результата.

Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

Технологии, используемые в ходе непрерывной образовательной деятельности:

1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

атмосфера взаимопонимания и сотрудничества

2. Здоровьесберегающие технологии:

смена двигательной активности

динамическая пауза

3. Технология сотрудничества:

работа в команде

4. Игровые технологии:

игровые ситуации

5. Информационно-коммуникационные технологии:

интерактивная доска

mimioпрезентация, звуковые файлы

Материалы и оборудование:

проектор, интерактивная доска, набор плоскостных фигур «Танграм», схемы построения предметов из геометрических фигур, синяя ткань для изображения речки, «яблоня» из картона, муляжи яблок – 10 штук, набивной мяч-«яблоко», раздаточные карточки для д/и «Что сначала, что потом», палочки Кьюзинера.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, совсем недавно Великан-сказочник, спеша по своим делам, обронил страницу из своей волшебной книги.

Мне кажется, что она где-то здесь, если мы будем внимательными, мы её найдем. Посмотрите вверх, вниз, налево, направо. А вот и потерянная страница. (Воспитатель включает первую страницу квеста на интерактивной доске).

Сказка в двери постучится,

Скажем гостю – заходи,

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

Скажем дружно, раз, два, три,

В чудо сказку попади!

Страница №1.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Воспитатель: - Ребята, а вы можете по иллюстрации назвать эту сказку? (Показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-Лебеди»).

-Ребята, вы помните, что сказали родители своей дочке?

- Что случилось с мальчиком?

После ответов детей открывается следующая страница.

Страница №2. «Сосчитай гусей-лебедей».

Воспитатель: - Чтобы помочь детям надо по порядку сосчитать гусей, расставить цифры и решить задачу.

С помощью стилуса дети берут нужную цифру из кланируемой области и ставят на облака, затем пересчитывают общее количество гусей-лебедей, решают задачу.

Шесть гусей летят над нами,

Два гуся за облаками,

Сосчитай поскорей,

Сколько было всех гусей?

Проверяют ответ, нажимая стилусом на полученное число

Страница №3. «Угощения от печки».

Воспитатель: - Пришли дети к печке. Что предложила печка поесть девочке?

Ответы детей. С помощью стилуса дети вытаскивают из печки блин, бублик, пряник, пирожок.

Правильный ответ - пирожок, его надо вложить в руку девочке.

- Чем отличаются друг от друга угощения печки, а что в них общее.

С какой начинкой был пирожок?

Капуста – капустные, морковка – морковные, грибы – грибные, картошка – картофельные.

Д/И «Что сначала, что потом?»

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как «хлеб на стол пришел?» Как выращивали пшеницу и пекли хлеб в старину и как это делают сейчас?

Детям предлагается разделиться на две команды.

1 команда – как выращивали хлеб в старину, 2 команда – в настоящее время.

Для игры выдаются раздаточные картинки. После выполнения задания, каждая команда представляет свою цепочку, составленную из картинок, называя последовательность действий.

Воспитатель: - Пошла девочка с братцем дальше и увидела яблоньку. (Выставляется макет яблони, сделанной из картона и раскладываются муляжи яблок). Слева от яблони лежит 5 яблок, справа – 3 яблока и перед яблоней - 2. Чтобы помочь детям надо собрать и разделить яблоки по корзинкам поровну между братом и сестрой, но сначала посчитать сколько яблок лежит справа, слева и перед яблоней.

Динамическая пауза.

Под музыку р. н. п. «Ой вы, сени, мои сени…» передаем по кругу мяч-«яблоко», сначала из-за головы правой рукой, потом из-за спины, поочередно из-под коленки правой и левой ноги.

Страница №4. «Построй мостик».

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем детям перейти построить мостик через речку.

Детям предлагается построить мостик из камней через речку, начиная от одного и заканчивая необходимым количеством камней. Проверочный результат – нажатие цифры стилусом. При неправильном ответе - появляется красный крест и звучит соответствующий сигнал отрицания.

Воспитатель: - Ребята, речка нам приготовила задание. (Воспитатель растягивает на полу синюю ткань). Каждая команда должна из геометрических фигур «Танграма» сложить домик и человечка, а потом перепрыгнуть речку.

С помощью этих заданий вы поможете детям поскорее вернуться домой.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, баба-яга радуется, что дети убежали?

Ответы детей.

- Давайте для бабы-яги сделаем новую избушку на курьих ножках и подарим цветы. Она от этих подарков станет доброй и не будет воровать детей.

Вы сами выберете, кто что будет делать – цветок или избушку.

Дети на столах из палочек Кьюзинера выполняют задание.

Итог занятия.

— Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»: обучение грамоте «Путешествие по.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Игровое открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе Воспитатель: Гаева Е. В. Цели: Формирование.

Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе Задачи; Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками, опираясь на правила речевого общения,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Искусные художники по дереву»
Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство. Когда...
Фотоотчет «День защитника Отечества»
День защитника Отечества. Н. Мигунова ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
Задачи: расширять знания детей о Российской Армии, защитниках Отечества; обогащать словарь детей по теме «Армия» ;развивать творческие...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, В далёкие края. Кто капитан кораблика? Конечно это я. Е. Арс Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей...
Мастер-класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков»
Мастер - класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков» «Ручки сына, ручки дочки – мамины цветочки! » Скоро праздник – Мамин день! Вход на праздник,...