Елена Громцева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин
Громцева Елена Дмитриевна, 2018 г.
Цель: развитие познавательных интересов детей и мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений.
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Закреплять знание цифр в пределах 10 и их графических изображений, решать логические задачи с элементами отрицания.
Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом.
Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Совершенствовать умение работать в команде, согласовывать действия во время выполнения заданий, достигать результата.
Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.
Технологии, используемые в ходе непрерывной образовательной деятельности:
1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
атмосфера взаимопонимания и сотрудничества
2. Здоровьесберегающие технологии:
смена двигательной активности
динамическая пауза
3. Технология сотрудничества:
работа в команде
4. Игровые технологии:
игровые ситуации
5. Информационно-коммуникационные технологии:
интерактивная доска
mimioпрезентация, звуковые файлы
Материалы и оборудование:
проектор, интерактивная доска, набор плоскостных фигур «Танграм», схемы построения предметов из геометрических фигур, синяя ткань для изображения речки, «яблоня» из картона, муляжи яблок – 10 штук, набивной мяч-«яблоко», раздаточные карточки для д/и «Что сначала, что потом», палочки Кьюзинера.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, совсем недавно Великан-сказочник, спеша по своим делам, обронил страницу из своей волшебной книги.
Мне кажется, что она где-то здесь, если мы будем внимательными, мы её найдем. Посмотрите вверх, вниз, налево, направо. А вот и потерянная страница. (Воспитатель включает первую страницу квеста на интерактивной доске).
Скажем гостю – заходи,
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
Скажем дружно, раз, два, три,
В чудо сказку попади!
Страница №1.
Воспитатель: - Ребята, а вы можете по иллюстрации назвать эту сказку? (Показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-Лебеди»).
-Ребята, вы помните, что сказали родители своей дочке?
- Что случилось с мальчиком?
После ответов детей открывается следующая страница.
Страница №2. «Сосчитай гусей-лебедей».
Воспитатель: - Чтобы помочь детям надо по порядку сосчитать гусей, расставить цифры и решить задачу.
С помощью стилуса дети берут нужную цифру из кланируемой области и ставят на облака, затем пересчитывают общее количество гусей-лебедей, решают задачу.
Шесть гусей летят над нами,
Два гуся за облаками,
Сосчитай поскорей,
Сколько было всех гусей?
Проверяют ответ, нажимая стилусом на полученное число
Страница №3. «Угощения от печки».
Воспитатель: - Пришли дети к печке. Что предложила печка поесть девочке?
Ответы детей. С помощью стилуса дети вытаскивают из печки блин, бублик, пряник, пирожок.
Правильный ответ - пирожок, его надо вложить в руку девочке.
- Чем отличаются друг от друга угощения печки, а что в них общее.
С какой начинкой был пирожок?
Капуста – капустные, морковка – морковные, грибы – грибные, картошка – картофельные.
Д/И «Что сначала, что потом?»
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как «хлеб на стол пришел?» Как выращивали пшеницу и пекли хлеб в старину и как это делают сейчас?
Детям предлагается разделиться на две команды.
1 команда – как выращивали хлеб в старину, 2 команда – в настоящее время.
Для игры выдаются раздаточные картинки. После выполнения задания, каждая команда представляет свою цепочку, составленную из картинок, называя последовательность действий.
Воспитатель: - Пошла девочка с братцем дальше и увидела яблоньку. (Выставляется макет яблони, сделанной из картона и раскладываются муляжи яблок). Слева от яблони лежит 5 яблок, справа – 3 яблока и перед яблоней - 2. Чтобы помочь детям надо собрать и разделить яблоки по корзинкам поровну между братом и сестрой, но сначала посчитать сколько яблок лежит справа, слева и перед яблоней.
Динамическая пауза.
Под музыку р. н. п. «Ой вы, сени, мои сени…» передаем по кругу мяч-«яблоко», сначала из-за головы правой рукой, потом из-за спины, поочередно из-под коленки правой и левой ноги.
Страница №4. «Построй мостик».
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем детям перейти построить мостик через речку.
Детям предлагается построить мостик из камней через речку, начиная от одного и заканчивая необходимым количеством камней. Проверочный результат – нажатие цифры стилусом. При неправильном ответе - появляется красный крест и звучит соответствующий сигнал отрицания.
Воспитатель: - Ребята, речка нам приготовила задание. (Воспитатель растягивает на полу синюю ткань). Каждая команда должна из геометрических фигур «Танграма» сложить домик и человечка, а потом перепрыгнуть речку.
С помощью этих заданий вы поможете детям поскорее вернуться домой.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, баба-яга радуется, что дети убежали?
Ответы детей.
- Давайте для бабы-яги сделаем новую избушку на курьих ножках и подарим цветы. Она от этих подарков станет доброй и не будет воровать детей.
Вы сами выберете, кто что будет делать – цветок или избушку.
Дети на столах из палочек Кьюзинера выполняют задание.
Итог занятия.
— Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.