МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»

Осламовская Марина Александровна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Интеграция образовательных областей: Познавательная

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально –художественная.

Задачи:

Образовательная:

Умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник); название дней недели, времени года, месяцев

(зимние месяцы).

Развивающая:

Развивать социальные навыки умение работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Формы организации: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты: Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий.

Материалы и оборудование:

Сказочная музыка, с геометрическими фигурами, Карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик.

демонстрационный материал: Рисунок замка (вход заваленный камнями).

раздаточный материал: Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, раскраска (башни)

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. Жил-был царевич с царевной. -. Вот уехал как-то царевич по своим царским делам, а царевна дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду.

Баба Яга: Я Иван Царевич тебе помогу найти Царевну если ты выполнишь все мои задания.

Воспитатель: Ребята, а что-то Иван царевич молчит, пригорюнился, а может он не знает, как справиться с заданием бабы - яги.

Дети: Может мы ему поможем.

Воспитатель: Слушайте внимательно вопрос Бабы Яги:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом.

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний–

Появляется последний

Дети: Дни недели.

• А вы знаете дни недели

Дети: Да

Воспитатель: Иван Царевич не знает дни недели.

Дети: Давайте мы ему поможем собрать дни недели (дети собирают пирамидку дни недели).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и помогли Иван Царевичу.

Баба Яга: А – га выполнили моё задание, но следующее будет сложнее.

Воспитатель: Опять пригорюнился Иван Царевич, он не знает, как выполнить задание.

Дети: Мы ему поможем и с этим заданием справится.

Воспитатель: Для того чтобы выполнить это задание нужно присесть за столы. Перед вами карандаши и листы бумаги с изображением башни вам нужно закрасить самую высокую башню красным цветом. Самую низкую- жёлтым цветом. А среднюю – синей.

Воспитатель: Ребята мы справились и с заданием и помогли Ивану Царевичу

Воспитатель: Ребята, а Иван Царевич повеселел, и он хочет с нами поиграть. Давайте поиграем

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Баба – Яга: Хорошо вы справились с моими заданиями.

Чтобы спасти Царевну вам нужно перейти через болото по кочкам там вы увидите замок в этом замке спрятана Царевна.

Воспитатель: Ребята как нам перейти через болото

Дети: Кочки нужно посчитать.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем посчитаем.

Артём а теперь ты пройди и посчитай.

Воспитатель: Вот мы перешли через болото и пришли к замку, но дверь за которой спрятана Царевна завалена камнями.

Ой, ребята как мы поможем Иван Царевичу

Дети: Что бы открыть дверь нужно разобрать камни.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какими камнями завалена дверь.

Дети: Круглыми, квадратными, треугольными и тд. (разобрать по форме, по цвету геометрические фигуры)

Воспитатель: У нас все получилось мы с вами разобрали от камней, но посмотрите на двери кодовый замок, чтобы его открыть нам нужно подобрать код (нужно соотнести количество картинок с цифрой. Например, три белочки – цифра три, пять яблок – цифра пять и тд.)

У нас всё с вами, получилось и мы помогли Иван Царевичу освободить Царевну.

Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и начнем отчёт, от 1 до 5

3. Итог.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Каму мы сегодня помогали?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Гуси лебеди» образовательная область "Познавательное развитие", раздет "ФЭМП" Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Быкова Наталья Анатольевна Ведущая образовательная область: познание Цель: создать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.

Конспект НОД в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10» Составила воспитатель: Смолярова. С.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух групп.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Составила воспитатель: Ивченко Галина.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: Закрепление.

ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Золушка» МДОУ д/с «Колосок» ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Золушка». Выполнила: Шоврина В. И. 2017г. Цель:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Сиротенко Марина Васильевна Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 15:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД