Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком» (4 фото)

Оксана Ткачева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: Закрепить название геометрических фигур. Тренировать детей в счёте в пределах 5. Продолжать развивать представления о длине (длинный, короткий). Отличать предметы по цвету и форме. Развивать умение работать в коллективе и отвечать на вопросы воспитателя

Материалы: Магнитная доска, куклы – колобок, заяц, волк, медведь, лиса, карточки с цифрами, обручи, гимнастическая палка, верёвочки разной длины, кубики и массажные мячи по количеству детей, 3 ведёрка, грибочки, корзинки, полотно ткани голубого цвета, геометрические фигуры, цветной картон, схемы зверей из геометрических фигур, запись песни мультфильма «Колобок».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с колобком“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: В мире много сказок есть, грустных и смешных, и прожить на свете, нам нельзя без них. В сказке может всё случиться. Наша сказка впереди. Сказка в гости постучится. Скажем, в гости заходи.

Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром по дороге в детский сад, я повстречала одного сказочного героя, и он тоже хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели повстречаться с ним?

А кто это был, вы должны угадать.

Формой он похож на мяч,

Был когда то он горяч.

Спрыгнул со стола на стул и от бабушки ушёл.

У него румяный бок. Кто же это? (Колобок)

- Молодцы ребята правильно. А вот и наш герой.

(Дети садятся в круг, показываю куб)

Посмотрите, какой он? Что это? (дети отвечают - Кубик)

Воспитатель: Возьмите все по кубику. А почему куб не может быть колобком? Найдите на своих кубах углы. Они острые, а ещё у куба есть грани, они тоже острые. Проведите пальчиками, попробуйте куб покатать. Получилось? Не получилось, возьмите все по массажному мячу. Формой, какой мячик? В форме шара. На ладошки попробуйте его покатать. Получилось катать? А почему? Он ровный, нет углов, ничего ему не мешает. Складывайте мячи в одну коробочку, а кубики в другую коробочку.

- Правильно ребята наш колобок весёлый и задорный, он любит шалить и играть. (Показываю детям игрушку - колобка).

(Воспитатель голосом колобка). Здравствуйте друзья! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и к вам в детский сад прикатился, а вы любите путешествовать? Давайте все вместе отправимся в путешествие. Приготовились, построились друг за другом.

(Дети под музыку идут. Первый ребёнок держит колобок. Воспитатель в это время раскладывает обручи).

Катился, катился колобок и повстречался ему? - (Зайчик) А какой по счёту был зайчик? (Первый). (Воспитатель голосом зайчика). Здравствуйте, а вы знаете, что я больше всего люблю делать? Прыгать, скакать и морковку есть. Занимайте места, становитесь в обручи. А ещё у меня есть волшебные цифры, а вы знаете цифры? Сейчас, мы с вами поиграем. Нужно попрыгать в своих обручах, столько раз, сколько обозначает эта цифра. Это какая цифра - (3). Сколько раз будем прыгать? Ручки сделали как зайчики и прыгаем. Молодцы. А это какая цифра - (4). Сколько раз будем прыгать. Прыгаем. А, я сейчас загадаю, вам самую сложную цифру. Вот какая цифра - (5). Сколько раз прыгаем? Молодцы, я пойду дальше прыгать по лесу, вам пора дальше отправляться в путешествие. До свидания!

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие. Строимся за колобком. Шли, мы шли, и повстречался нам - (Серый волк).

(Воспитатель голосом волка). Здравствуйте ребята, вы куда идёте? В путешествие! Зайчик был первый по счёту, а какой по счёту я? (Второй). Ребята, у меня в логове, есть цветные фигуры, и я люблю играть с ними. А вы любите играть в цветные фигуры? Я взял, их поиграть, да все фигуры рассыпал и перепутал, вот, я их собрал все в корзину. А дома у меня синие фигуры лежат в синем ведёрке, красные в красном ведёрке, а жёлтые фигуры в жёлтом ведёрке. Ребята вы мне поможете разложить фигуры по цвету?

(Дети выполняют задание). Молодцы! Пойду, отнесу цветные фигуры в логово. До свидания!

Воспитатель: Шли мы шли, и вдруг, мы пришли на полянку и нас встречает - (Медведь). Заяц был первый по счёту, волк второй, а мишка по счёту какой? (Третий).

(Воспитатель голосом медведя). Здравствуйте ребята, а вы знаете, что я больше всего люблю кушать? Я вам загадку загадаю, а вы её отгадайте.

Под сосной растёт Антошка.

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпа есть, нет головы. (Гриб)

Посмотрите сколько грибочков выросло на моей полянке. А грибочки на полянке одинаковые? Чем они отличаются? (Цветом, формой)

А вы мне ребята поможете грибочки собрать? Вот в эту корзину соберут девочки, грибочки, шляпки у которых треугольной формы, а вот в эту корзину соберут мальчики, грибочки шляпки у которых овальной формы. (Дети собирают грибочки) Считаем у девочек (10). Считаем у мальчиков (10). Значит, мы собрали поровну грибочков. Спасибо ребята, Пойду, грибочки сварю. До свидания!

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие. Шли, мы шли, и повстречали - (Лисичку) Зайчик был какой по счёту? Волк, какой? Мишка, какой? А лисичка? (4)

(Воспитатель голосом лисички). Здравствуйте ребята. Куда путь держите? А, я очень люблю играть, поиграете сомной? Присаживайтесь и приготовьте ладошки.

Физкультминутка:

Колобок румяный бок. Укатился за порог.

Скок, поскок, скок, поскок. Укатился за порог.

Покатился колобок, по тропинке во лесок.

Скок, поскок, скок, поскок по тропинке во лесок.

И встречал в лесу зайчонка, и зубастого волчонка,

Мишку косолапого, а лисичка колобка, хвать взяла и сцапала.

Воспитатель: Нет, нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим.

(Воспитатель голосом лисы). Ребята, а у меня есть для вас сюрприз. Мой сюрприз находится вон на том бережку. Вам надо перейти речку. До свидания!

(Воспитатель голосом колобка). Ой! Ой! Ребята, я ещё никогда не перебирался через реку. Что же можно сделать - (Дети отвечают - мостик). А из чего, мы сделаем мостик? (Дети предлагают варианты). Веревочка подходит? А почему? (короткие не подходят, мы их убираем, а какую верёвочку надо взять? – (длинную). Найдите длинную верёвочку. А ещё из чего можно сделать мостик (из палочки). Мы сейчас с колобком перейдём на тот бережок по мостику из верёвочки, приставными шагами, а вы по палочки, боковым шагом. (Дети переходят). Все перешли на бережок? Посмотрите, какой, нам сюрприз приготовила лисичка. (Дети проходят к столам).

Воспитатель: Что это? Лисичка приготовила схемы, а в коробочках, что лежит? Разные геометрические фигуры. А давайте, мы выложим из геометрических фигур, портреты наших героев, с кем мы повстречались в нашем путешествии. Ребята садитесь на свои места, возьмите цветное игровое поле, выберите схему, того сказочного героя, с кем вам понравилось играть. (Дети выполняют задание).

(Воспитатель голосом колобка). Молодцы! Как хорошо у вас получилось. Но мне пора возвращаться. Я хочу путешествовать дальше и встретить себе новых друзей. А вам уже пора возвращаться из путешествия. Сейчас все вставайте, возьмите своего друга за руку и под весёлую песенку, по тропинке возвращайтесь. Пришли в группу. Вам понравилось путешествие? С кем, мы повстречались? В следующий раз, мы с вами отправимся к новым сказочным героям, ну, а сейчас можете потанцевать или поиграть.

Фото «Путешествие с колобком»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Закрепить название геометрических фигур
Публикации по теме:

Итоговое НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с колобком» Итоговое НОД по ФЭМТ в младшей группе. «Путешествие с колобком» Цель: способствовать закреплению умения отличать понятия название цветов,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Антонец Е. В. Ноябрь 2017 Цель: продолжать учить.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе детей раннего возраста «Путешествие с Колобком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу» Название: Путешествие по лесу Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в прошлое» Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием проблемно-поискового метода «Путешествие с Колобком» Цели: - закрепить счет в пределах десяти ; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с колобком» Программное содержание. Познавательное развитие: учить объединять предметы в группы и называть их одним словом (овощи, фрукты). Обобщать.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие за сундучком» Цель: Развивать у детей элементарные математические способности. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить ориентироваться.

Конспект по ФЭМП младшая группа «Путешествие с Колобком» Утверждаю Заведующая МДОУ Кораблинский детский сад «Солнышко» ___ Тюрина Н. Т. «___»___2018 г. Конспект проведения.

ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» ООД по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 16:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД