Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7»

Наталья Филиппова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7»

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 7.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 7, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку, Порядковый счет до 7“» размещена в разделах

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушки медвежонка, ежа, белки, «дощечки» с цифрами,

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

– Ребята, смотрите, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Смотрите, в конверте письмо и карта. Добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.

- Ребята, а сегодня какой день недели? Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?

– Назовите дни недели по порядку.

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну. Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете?

Д/и «Соотнеси фигуры»

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с геометрической фигурой на билете и фигурой в нашем транспорте.

Основная часть:

Д/и «Геометрические фигуры»

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – синего. Как мы можем еще разделить фигуры? Теперь разберите по форме, а сейчас по величине.

– Итак, сколько групп у вас получилось? Назовите их. Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Д/и «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 7.

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 4, 7.

– Назовите соседей цифр 2, 4, 6.

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Продуктивная деятельность «Заколдованные растения»

– Ребята, посмотрите, на полянке хотят вырасти какие-то растения, но они заколдованы, давайте расколдуем их. (Рисование по точкам и цифрам до 7) Что у нас получилось? (цветы) Молодцы, помогли цветочкам!

Динамическая пауза «Мы шагаем» (дети повторяют за воспитателем движения)

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.

Воспитатель с детьми подходят к оборудованному месту "Школа"

- Ребята, мы с вами пришли прямо к волшебной лесной школе, посмотрите-ка – кто в ней учится? (Лесные звери).

-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.

(2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело?

(7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Молодцы!

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)

Опубликовано 17 ноября 2016 года

Публикации по теме:

Конспект НОД «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3» в средней группе Конспект занятия (НОД) познание, формирование элементарных математических представлений проведенного в средней группе ДОУ составила Дайбова.

Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Видео Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Пугливые зайчики. Порядковый счет в пределах 4» Конспект интегрированной НОД направленной на формирование элементарных математических представлений. Тема: «Пугливые зайчики» Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием лего в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Задачи: Образовательная: способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Ведущая образовательная область: Познавательная. ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ЗАДАЧИ: Образовательная:.

Конспект занятия по математическому развитию «Порядковый счет до 10» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: • Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 7» Тема: «цветик-семицветик» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7; Умение определять и находить цифры от 1 до7; Знания.

«Путешествие по сказкам. Порядковый счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 06:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД