Марина Калинина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная область:"познание" Интеграция областей: "музыка", "коммуникация", "здоровье"
Цель:Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических способностей.
Задачи:
Образовательная:закреплять представления о геометрических фигурах,умение распознавать их,сравнивать по форме, цвету, размеру. Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости,понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая:развивать внимание,память,логическое мышление,мелкую моторику рук,зрительно-двигательную координацию.
Воспитывающая:воспитывать самостоятельность,творческую активность,чувство товарищества.
Ход занятия:
В:Ребята,кто знает какое сейчас время года?
Д:Осень
В:А перед осенью что было?
Д:Лето
В:Лето-пора отпусков,развлечений,путешествий. Вы любите путешествия? Наверное кто-то из вас летом путешествовал к морю, кто-то в деревню, кто-то в другой город,в другую страну. И я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадки:
Три угла,три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник)
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны-одинаковой длины. (квадрат)
Без углов,катается,
похожее на солнце (круг)
Если б встали все квадраты
на вершины под углом бы
то бы видели ребята
не квадраты бы,а. (ромбы)
В:Молодцы!Все загадки отгадали. А как можно сказать двумя словами про круг, квадрат,треугольник,ромб?
В:Правильно!Вот мы сегодня отправимся в страну"геометрических фигур"
Страна эта-волшебная и полетим мы на волшебном самолёте. Прошу взять билеты
в кассе и сесть на места,которые обозначены на билетах. (Дети получают билеты в кассе,на билетах-геометрические фигуры,рассаживаются согласно билетам)Закрыли глаза-полетели (звучит музыка)
Приземлились!Ну вот мы и на месте. Но почему-то нас никто не встречает?Вот какая-то записка,сейчас мы её прочитаем и всё поймём. (читает записку)
"Дорогие ребята! У нас в стране случилась беда :злая волшебница заколдовала всех наших жителей и теперь они не могут встретить вас. Мы надеемся на вашу помощь!Чтобы снять заклятье надо выполнить математические
задания. "
Ну, что, ребята,поможем местным жителям?
Д:Да
В:Садитесь за столы.
1 задание:из счётных палочек выложить любые геометрические фигуры.
2 задание:1 ряду найти все предметы в группе квадратной формы
2 ряду-прямоугольной
3 задание: выложить по образцу слова: ПТИЧКИ, КОШКА.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Быстро встаньте,улыбнитесь,
выше,выше потянитесь
ну-ка плечи распрямите,
поднимите,опустите.
Влево,вправо повернулись,
Сели-встали, сели-встали
и на месте побежали.
4 задание:"соедини правильно"
5 задание:"подбери ключи к замкам"
В:Молодцы!И с этой работой вы справились!Смотрите нас встречают человечки
из страны геометрических фигур. (дети в шапочках)
КРУГ:Я кружочек не большой
целый день катаюсь
В юбочке я золотой
всем я улыбаюсь.
КВАДРАТ:Я сиреневый квадрат
с прямыми углами
всех вас видеть очень рад
добрыми глазами.
Круг:Спасибо, ребята, за то, что разрушили колдовство злой волшебницы.
КВАДРАТ:За вашу доброту мы приготовили вам сюрприз. Вот вам коробочка,а что в ней вы узнаете, когда вернётесь домой. (уходят)
В:Ну,что ребята, поспешим домой. Усаживаемся на свои места в волшебном самолёте. Взлетаем (звучит музыка)
В:Вот мы и вернулись!Понравилось вам наше путешествие? А что именно понравилось (ответы детей)
В:А сейчас посмотрим, что же приготовили нам друзья. (раскрывает коробку)
ДА это же печенье в форме геометрических фигур. Давайте сами подкрепимся и
угостим наших гостей.