Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие» (1 фото)

Анна Айсагурова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие»

Программное содержание:

Цель:

Познакомить с логико-математическими играми В. В. Воскобовича.

Задачи:

- упражнять в составлении числа 9 из двух меньших;

- закреплять знание о геометрических фигурах: продолжать учить складывать различные предметы, используя геометрические фигуры, развивать умение составлять из частей целое;

- упражнять в ориентировке в пространстве;

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В, В, Воскобовича „Необычное путешествие“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.

Оборудование: «Геоконт», «Волшебные фанарики», «Цифрята-Зверята», «Домики» для цифр, коврограф, разноцветные веревочки и липучки, цветные карточки и лепестки, карточки с изображением гномов, карточки фруктов и овощей на липучках, маленькие коврографы по количеству детей, письмо в бутылке, презентация; фломастеры, влажные салфетки, краски, кисти, баночки для воды, раскраски с изображением леса.

Ход НОД:

Организационный момент

- Ребята, а кто мне напомнит, какое сейчас время года? (зима).

- А по каким признакам мы определяем, что сейчас именно, зима, а никакое - либо другое время года? (холодно, ветрено, мороз, солнце светит тускло, на деревьях нет листьев, не поют птицы и т. д.)

- А какой сейчас месяц? (февраль). Какой он по счету? (третий). Сколько всего месяцев зимой? Перечислите их (декабрь, январь, февраль).

- Какое у вас настроение зимой? Почему? (грустно, скучно, хочется тепла, солнца и ярких красок).

- Чего бы вам хотелось? (тепла, света, цветов и зеленой травы и т. д.)

- А хотели бы вы, чтобы у нас была машина времени? Куда бы вы отправились? (да, на море, в жаркие страны, в лес)

- А какой лес весной? (яркий, цветной, поют птицы, распускаются цветы)

- Итак, предлагаю вам отправится в необычное путешествие в будущее. Давайте закроем глаза, представим то место, куда бы мы хотели попасть (это зеленый лес, в котором поют птицы и благоухают сладким ароматом цветы). Повторяйте за мной волшебные слова: «крекс, пекс, мулинекс, абра, швабра, кадабра…»

(Звучит музыка, дети открывают глаза, но вместо зелени и красок их встретил мрачный лес. Слайд с изображением черно-белого леса).

Проблемная ситуация

- Ой, ребята! Я что-то совсем не понимаю, что случилась? (лес совсем не цветной, что - то пошло не так)

- Разве это место мы представляли в мечтах? (нет, здесь грустно и совсем некрасиво)

- А что это стоит под деревом? (бутылка) А что это в ней? (послание)

- Как вы думаете от кого оно, что в нем написано? (от жителей леса, просьба о помощи) Посмотрим!

(Воспитатель открывает бутылку, достает послание и карту. Читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Пишет вам гномик Охле. Мы как обычно решили раскрасить наш лес яркими красками, но случилась несчастье. Злая ведьма Чики-кряк, отобрала наши волшебные краски, заперла их в подземелье, а нас гномиков так напугала, что мы разбежались по всему лесу, и не можем найти друг друга. Очень Вас прошу, помогите найти моих друзей и наши волшебные краски. Иначе наш лес так и останется серым, грустным и невзрачным!»

- Дети, что же делать? Как нам быть? (Сначала найдем всех гномов, потом заберем у ведьмы краски, поможем гномикам раскрасить лес яркими красками и в нем наступит весна.)

Основной этап:

- Ребята, прежде чем мы найдем Гномов, нам предстоит выполнить несколько заданий, Вы готовы? (Да)

- Вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать? (Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи) Сколько же всего гномов? (гномов 7).

- Внимательно посмотрим на карту. Куда указывает первая стрелка? (налево, вперед)

(Дети проходят по стрелке и находят задание)

- А вот и первое задание.

1 задание:

Тут вот арка на пути,

Как через нее пройти?

Пройти под аркой сможет тот,

Кто соседей всех найдет!

- Что за дом перед вами? Кто в нем живет? (дом в котором живут Цифрята-Зверята)

- А что с этим домом? Чего не хватает? (некоторые окна в этом доме пустые)

- Что нам нужно сделать, чтобы выполнить это задание? (необходимо вернуть домой всех соседей)

(Дети выбирают домики и находят недостающие картинки, вставляют их в кармашки. Находят 1 гнома, забирают с собой.)

Задание 2

- Куда дальше указывает стрелка на карте? (налево)

(После того как дети прошли под аркой они подходят к мольберту)

Странник, свой продолжив путь

Решить задачу не забудь:

Будь умен, и весел

Сделай так чтоб стало девять.

- Что мы видим здесь? (на коврографе прикреплены овощи и фрукты)

- Что нам нужно сделать? Как получить цифру 9? Из каких чисел состоит цифра девять? (нужно из карточек с изображением фруктов и овощей сделать равенства: 5 и 4; 3 и 6; 2 и 7 и т. д.)

- Назовите какие равенства у нас получились? (дети называют равенства и находят еще одного гнома)

Задание 3

- Ой, что это? (озеро, речка, море)

- Как нам продолжить путь? (свой путь мы сможем продолжить только в том случае, если переправимся через него)

- Как же нам быть? На чем же мы сможем преодолеть реку? (лодка, самолет, плот)

-Из чего нам соорудить транспорт для того чтобы переправится через реку? (из геометрических фигур)

(Дети из «Волшебных фонариков» делают лодку, самолет, и т. д.)

- Ребята, перечислите геометрические фигуры, из которых вы делаете транспорт? (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)

- У каких фигур части равные (одинаковые? Сколько всего таких фигур? У какой фигуры части неравные? Сколько таких фигур? (Ответы детей).

(Дети выполняют задание и переправляются через озеро, находят еще одного гнома).

Задание 4.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр,

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Во дворе растёт подсолнух,

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

(После выполнения физкультминутки, находят еще одного гнома)

Задание 5.

- У нас новое препятствие на пути. Что это? На что похоже? (на паутинку)

- Как вы думаете, кто забыл здесь паутинку? (Паук Шнюк)

- Что с ними можно сделать? (превратить паутинки в различные предметы)

(Дети выполняют задание на геоконте, делают фигуры: цветок, бабочка и т. д. Когда справились с заданием, находят 5-го гнома.)

Задание 6

- И снова на нашем пути очередное задание. Что это такое? (лепестки)

- Какого цвета? Размера? Все ли одинаковые? (красный, синий, желтый; большие, маленькие; все разные, маленький, большой, самый маленький)

- Во что можно поиграть? (сделать из лепестков цветок, бабочку, поиграть в игру чего не стало)

-Давайте поиграем в игру «Игра чего не стало?»

(После игры на внимание находят 6 и 7- го гнома)

Задание 7

- Куда указывает стрелка? (направо)

- Где мы оказались? (перед замком ведьмы)

- Что нам нужно сделать? Как это сделать? (забрать у ведьмы краски, задобрить ведьму, сделать ей подарок)

- Какой подарок можно сделать ведьме? Что любят женщины? (цветы, украшения)

- Чтобы задобрить ведьму, сделаем ей приятный подарок, бусы, тогда она отдаст волшебные краски гномам.

(Дети делают украшение для ведьмы из кругов разного диаметра, повторяют последовательность цвета, размера.)

- Ну как думаете, понравился наш подарок ведьме? (да)

(Ведьма отдает краски)

Задание 8.

- Ну что ребята, всех ли гномов мы нашли? Что теперь осталось сделать?

(нашли всех гномов и вернули краски. Теперь нужно отдать каждому гному его краску)

- Какая краска принадлежит каждому гному? (Охле - оранжевая, Геле - голубая и т. д)

(Ребята выполняют задание на нахождение соответствия на коврографе.)

Подведение итогов

- Дети мы нашли всех Гномов, и раздали им всем краски. И что же теперь?

(теперь они раскрасят лет яркими красками)

- Гномики в знак признательности подарили немного красок нам. Для чего нам пригодятся краски? (чтобы мы раскрасили красками лес и помогли им вернуть весну)

(Дети садятся за столы и раскрашивают красками картинки - раскраски весеннего леса. По окончанию работы на экране появляется красочная картинка леса.)

- Ребята, какие Вы молодцы! Посмотрите, в наш лес вернулась Весна! Посмотрите, сколько красок….

Заключительный этап.

- Ребята, Вам понравилась наша прогулка?

- Как мы выручили гномов?

- На чем перебрались через озеро?

- Что сделали из паутинок?

- Как задобрили ведьму?

- Как Вы оцениваете свою работу?

- Какие задания показались Вам сложными?

- Мы будем еще с Вами играть с персонажами Фиолетового леса?

-До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр В. Воскобовича. Путешествие в сказочное королевство. Автор составитель.

Конспект ООД по ФЭМП «Сказочные лабиринты» с использованием логико-математических игр В. В. ВоскобовичаКонспект ООД по ФЭМП «Сказочные лабиринты» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием.

Конспект занятия «Путешествие Колобка» с использованием игр В. В. Воскобовича КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей. Задачи:.

ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Состав числа 5. Счет в пределах 20» Цель: познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших чисел, упражнять в счете в пределах 20, закрепить навыки работы с квадратом Воскобовича.

Проект «Юные интеллектуалы» с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе Проект «Юные интеллектуалы» Актуальность проекта. Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игр ВоскобовичаЗанятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игр Воскобовича В гости к Кохле и Охле» Цель: развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича для детей второго младшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 09:10
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД