Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие» (1 фото)

Анна Айсагурова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие»

Программное содержание:

Цель:

Познакомить с логико-математическими играми В. В. Воскобовича.

Задачи:

- упражнять в составлении числа 9 из двух меньших;

- закреплять знание о геометрических фигурах: продолжать учить складывать различные предметы, используя геометрические фигуры, развивать умение составлять из частей целое;

- упражнять в ориентировке в пространстве;

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В, В, Воскобовича „Необычное путешествие“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.

Оборудование: «Геоконт», «Волшебные фанарики», «Цифрята-Зверята», «Домики» для цифр, коврограф, разноцветные веревочки и липучки, цветные карточки и лепестки, карточки с изображением гномов, карточки фруктов и овощей на липучках, маленькие коврографы по количеству детей, письмо в бутылке, презентация; фломастеры, влажные салфетки, краски, кисти, баночки для воды, раскраски с изображением леса.

Ход НОД:

Организационный момент

- Ребята, а кто мне напомнит, какое сейчас время года? (зима).

- А по каким признакам мы определяем, что сейчас именно, зима, а никакое - либо другое время года? (холодно, ветрено, мороз, солнце светит тускло, на деревьях нет листьев, не поют птицы и т. д.)

- А какой сейчас месяц? (февраль). Какой он по счету? (третий). Сколько всего месяцев зимой? Перечислите их (декабрь, январь, февраль).

- Какое у вас настроение зимой? Почему? (грустно, скучно, хочется тепла, солнца и ярких красок).

- Чего бы вам хотелось? (тепла, света, цветов и зеленой травы и т. д.)

- А хотели бы вы, чтобы у нас была машина времени? Куда бы вы отправились? (да, на море, в жаркие страны, в лес)

- А какой лес весной? (яркий, цветной, поют птицы, распускаются цветы)

- Итак, предлагаю вам отправится в необычное путешествие в будущее. Давайте закроем глаза, представим то место, куда бы мы хотели попасть (это зеленый лес, в котором поют птицы и благоухают сладким ароматом цветы). Повторяйте за мной волшебные слова: «крекс, пекс, мулинекс, абра, швабра, кадабра…»

(Звучит музыка, дети открывают глаза, но вместо зелени и красок их встретил мрачный лес. Слайд с изображением черно-белого леса).

Проблемная ситуация

- Ой, ребята! Я что-то совсем не понимаю, что случилась? (лес совсем не цветной, что - то пошло не так)

- Разве это место мы представляли в мечтах? (нет, здесь грустно и совсем некрасиво)

- А что это стоит под деревом? (бутылка) А что это в ней? (послание)

- Как вы думаете от кого оно, что в нем написано? (от жителей леса, просьба о помощи) Посмотрим!

(Воспитатель открывает бутылку, достает послание и карту. Читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Пишет вам гномик Охле. Мы как обычно решили раскрасить наш лес яркими красками, но случилась несчастье. Злая ведьма Чики-кряк, отобрала наши волшебные краски, заперла их в подземелье, а нас гномиков так напугала, что мы разбежались по всему лесу, и не можем найти друг друга. Очень Вас прошу, помогите найти моих друзей и наши волшебные краски. Иначе наш лес так и останется серым, грустным и невзрачным!»

- Дети, что же делать? Как нам быть? (Сначала найдем всех гномов, потом заберем у ведьмы краски, поможем гномикам раскрасить лес яркими красками и в нем наступит весна.)

Основной этап:

- Ребята, прежде чем мы найдем Гномов, нам предстоит выполнить несколько заданий, Вы готовы? (Да)

- Вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать? (Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи) Сколько же всего гномов? (гномов 7).

- Внимательно посмотрим на карту. Куда указывает первая стрелка? (налево, вперед)

(Дети проходят по стрелке и находят задание)

- А вот и первое задание.

1 задание:

Тут вот арка на пути,

Как через нее пройти?

Пройти под аркой сможет тот,

Кто соседей всех найдет!

- Что за дом перед вами? Кто в нем живет? (дом в котором живут Цифрята-Зверята)

- А что с этим домом? Чего не хватает? (некоторые окна в этом доме пустые)

- Что нам нужно сделать, чтобы выполнить это задание? (необходимо вернуть домой всех соседей)

(Дети выбирают домики и находят недостающие картинки, вставляют их в кармашки. Находят 1 гнома, забирают с собой.)

Задание 2

- Куда дальше указывает стрелка на карте? (налево)

(После того как дети прошли под аркой они подходят к мольберту)

Странник, свой продолжив путь

Решить задачу не забудь:

Будь умен, и весел

Сделай так чтоб стало девять.

- Что мы видим здесь? (на коврографе прикреплены овощи и фрукты)

- Что нам нужно сделать? Как получить цифру 9? Из каких чисел состоит цифра девять? (нужно из карточек с изображением фруктов и овощей сделать равенства: 5 и 4; 3 и 6; 2 и 7 и т. д.)

- Назовите какие равенства у нас получились? (дети называют равенства и находят еще одного гнома)

Задание 3

- Ой, что это? (озеро, речка, море)

- Как нам продолжить путь? (свой путь мы сможем продолжить только в том случае, если переправимся через него)

- Как же нам быть? На чем же мы сможем преодолеть реку? (лодка, самолет, плот)

-Из чего нам соорудить транспорт для того чтобы переправится через реку? (из геометрических фигур)

(Дети из «Волшебных фонариков» делают лодку, самолет, и т. д.)

- Ребята, перечислите геометрические фигуры, из которых вы делаете транспорт? (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)

- У каких фигур части равные (одинаковые? Сколько всего таких фигур? У какой фигуры части неравные? Сколько таких фигур? (Ответы детей).

(Дети выполняют задание и переправляются через озеро, находят еще одного гнома).

Задание 4.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр,

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Во дворе растёт подсолнух,

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

(После выполнения физкультминутки, находят еще одного гнома)

Задание 5.

- У нас новое препятствие на пути. Что это? На что похоже? (на паутинку)

- Как вы думаете, кто забыл здесь паутинку? (Паук Шнюк)

- Что с ними можно сделать? (превратить паутинки в различные предметы)

(Дети выполняют задание на геоконте, делают фигуры: цветок, бабочка и т. д. Когда справились с заданием, находят 5-го гнома.)

Задание 6

- И снова на нашем пути очередное задание. Что это такое? (лепестки)

- Какого цвета? Размера? Все ли одинаковые? (красный, синий, желтый; большие, маленькие; все разные, маленький, большой, самый маленький)

- Во что можно поиграть? (сделать из лепестков цветок, бабочку, поиграть в игру чего не стало)

-Давайте поиграем в игру «Игра чего не стало?»

(После игры на внимание находят 6 и 7- го гнома)

Задание 7

- Куда указывает стрелка? (направо)

- Где мы оказались? (перед замком ведьмы)

- Что нам нужно сделать? Как это сделать? (забрать у ведьмы краски, задобрить ведьму, сделать ей подарок)

- Какой подарок можно сделать ведьме? Что любят женщины? (цветы, украшения)

- Чтобы задобрить ведьму, сделаем ей приятный подарок, бусы, тогда она отдаст волшебные краски гномам.

(Дети делают украшение для ведьмы из кругов разного диаметра, повторяют последовательность цвета, размера.)

- Ну как думаете, понравился наш подарок ведьме? (да)

(Ведьма отдает краски)

Задание 8.

- Ну что ребята, всех ли гномов мы нашли? Что теперь осталось сделать?

(нашли всех гномов и вернули краски. Теперь нужно отдать каждому гному его краску)

- Какая краска принадлежит каждому гному? (Охле - оранжевая, Геле - голубая и т. д)

(Ребята выполняют задание на нахождение соответствия на коврографе.)

Подведение итогов

- Дети мы нашли всех Гномов, и раздали им всем краски. И что же теперь?

(теперь они раскрасят лет яркими красками)

- Гномики в знак признательности подарили немного красок нам. Для чего нам пригодятся краски? (чтобы мы раскрасили красками лес и помогли им вернуть весну)

(Дети садятся за столы и раскрашивают красками картинки - раскраски весеннего леса. По окончанию работы на экране появляется красочная картинка леса.)

- Ребята, какие Вы молодцы! Посмотрите, в наш лес вернулась Весна! Посмотрите, сколько красок….

Заключительный этап.

- Ребята, Вам понравилась наша прогулка?

- Как мы выручили гномов?

- На чем перебрались через озеро?

- Что сделали из паутинок?

- Как задобрили ведьму?

- Как Вы оцениваете свою работу?

- Какие задания показались Вам сложными?

- Мы будем еще с Вами играть с персонажами Фиолетового леса?

-До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр В. Воскобовича. Путешествие в сказочное королевство. Автор составитель.

Конспект ООД по ФЭМП «Сказочные лабиринты» с использованием логико-математических игр В. В. ВоскобовичаКонспект ООД по ФЭМП «Сказочные лабиринты» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием.

Конспект занятия «Путешествие Колобка» с использованием игр В. В. Воскобовича КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей. Задачи:.

ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Состав числа 5. Счет в пределах 20» Цель: познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших чисел, упражнять в счете в пределах 20, закрепить навыки работы с квадратом Воскобовича.

Проект «Юные интеллектуалы» с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе Проект «Юные интеллектуалы» Актуальность проекта. Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игр ВоскобовичаЗанятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игр Воскобовича В гости к Кохле и Охле» Цель: развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича для детей второго младшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 09:10
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Айсагурова (УИ 802184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД