Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сосчитай дары леса»

Елена Вислогузова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сосчитай дары леса»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Сосчитай дары леса»

Цель: формировать представление о способах сравнения групп предметов.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Учить сравнивать предметы по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот).

Развивающие: развивать умение делать выводы, давать полные ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать.

Ход НОД.

1. Вводно – мотивационная часть. Сюрпризный момент

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

Так здесь написано: «Детям старшей группы «Мальвина» от вашего друга Лесовичка». Да-вайте узнаем, что в письме?

- «Добрый день, друзья! В моём лесу спрятан клад, вы сможете его найти, если отгадаете все задания. Лесовичок».

- Вы согласны отправиться в лес за кладом?

«По дороге вам встретится много интересного. А помогут попасть в лес осенние листочки».

Звучат звуки леса.

2. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: А вот и лес!

1 задание (Воспитатель замечает ёжика с заданием)

«Помогите мне приготовить запасы на зиму»

- Как проверить, сколько здесь шишек и грибов? (Разложены в ряд)

Дети: сосчитать грибы и шишки.

Воспитатель:

- Сколько шишек?

- Сколько грибов?

- Что можно сказать о количестве грибов и шишек?

- Как проверить равенство, не считая грибы и шишки?

- Количество грибов и шишек можно обозначить одним числом: четыре.

2 задание (На дереве птичка держит задание)

«Мне нужно составить узор. Помогите сравнить листочки».

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько жёлтых листочков и сколько зелёных?

- Сколько жёлтых листочков?

- Сколько зелёных?

- Что можно сказать о количестве жёлтых и зелёных листочков?

- Чем отличаются листочки? (Цветом, величиной)

- Как расположить листочки, чтобы было видно их равное количество?

(Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение).

Воспитатель (вывод): «Листочки отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все ли-сточки и узнали, что их поровну, по пять».

3. Физкультурная пауза

3 задание (Приносит зайчонок)

Воспитатель: Ребята, зайчонок предлагает нам с ним поиграть.

Физкультурная пауза

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

4. Работа с демонстрационным материалом

4 задание «Лесенка для Лесовичка»

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас ожидает возле этого лесного домика. (Показывает медвежонка). «Медвежонок нас приглашает в лесную школу».

- Нам надо построить лесенку для Лесовичка и его помощников, чтобы им было легче собирать орехи и шишки.

- Перед нами различные полоски, наложи (имя ребёнка) их друг на друга.

- Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине)

- Что можно сказать о длине полосок? (Полоски разные по длине)

- Давайте построим лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

- Мишутка, пройди по лесенке сверху вниз и назови длину каждой ступеньки (Короткая, длиннее, ещё длиннее, самая длинная)

- Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?

5. Работа с раздаточным материалом

- А теперь ребята, постройте лесенки для помощников Лесовичка, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой ступенькой.

(Воспитатель уточняет длину каждой полоски: длинная, короче, ещё короче, самая короткая)

6. Работа с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра»

5 задание*

Воспитатель: Белочка предлагает нам поиграть в игру «Когда это было?». Кто даст больше правильных ответов, тот и сможет сделать последние шаги к кладу.

- Когда было занятие по математике? (Сегодня)

- Какое занятие было вчера? (Аппликация, физкультура)

- В какие игры мы будем играть завтра?

6 задание

- Встань на середину полянки, повернись на право, сделай 4 шага вперёд, повернись налево сделай 3 шага вперёд (Ребёнок находит корзину с яблоками)

7. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глазки.

Ветерок нас подхвати,

В группу нас перемести.

- Где мы сегодня побывали? Что мы учились делать? Что вам понравилось?

- Ребята, я захватила из леса листочки. Если вам понравилось наше занятие и вам было легко выполнять все задания возьмите в руки жёлтые листочки, а если занятие понравилось, но задания было выполнять немного трудно – зелёные. Воспитатель благодарит детей. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Детско — родительская мастерская на тему «Дары осеннего леса» Цели: Создание условий для раскрытия каждым воспитанником своих умений перед зрителями; Развитие эстетического восприятия, слухового и зрительного.

Дидактическая игра в подготовительной группе «Сосчитай-ка!»Дидактическая игра в подготовительной группе «Сосчитай-ка!» Здравствуйте уважаемые маамовцы. Позвольте поделиться с Вами результатом изготовления мною игры "Сосчитай-ка", для детишек подготовительной.

Фотоотчёт о конкурсе поделок «Дары леса»Фотоотчёт о конкурсе поделок «Дары леса» В нашем детском саду прошёл конкурс поделок "Дары леса". Всем было дано направление для творчества - все конкурсные работы должны быть выполнены.

«Дары осени». Календарный план в старшей группе Календарный план в старшей группе по теме : «Дары осени». Выполнила воспитатель МБДОУ 119 Руденко Л. В. Совместная деятельность педагога.

Конспект НОД для детей средней группы «Дары леса». Изобразительная деятельность (лепка) Конспект НОД для детей средней группы «Дары леса» Изобразительная деятельность (лепка) Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД в старшей группе аппликация на тему: «У леса на опушке» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Чудеса хвойного леса» Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР из цикла занятий, связанной лексической темой «Зима» Авторы:.

Конспект прогулка в старшей группе «Загадки осеннего леса» Задачи: -закреплять знания детей о деревьях, их названиях, частях; - продолжать развивать связную речь детей, активизировать и расширять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса". Программное содержание: Образовательная область:.

Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса» Тип занятия: Развитие предметности восприятия. Дидактическая тема: «Деревья, кусты, плоды». Тема занятия: «Деревья нашего леса». Программное.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сосчитай дары леса»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 12:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...