МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий.

Алла Мухомедьянова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий.

Тема : «Спасаем зайчат»

Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >; и <; закреплять пространственные отношения, представления о составе чисел 4 и 5, взаимосвязи целого и частей, прямой и обратный счет в пределах 10; развивать фантазию, творчество; воспитывать ответственность, взаимовыручку.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, Тема: „Спасаем зайчат“, Итоговое занятие с использованием образовательных технологий,» размещена в разделах

Демонстрационный – видеосюжеты, музыкальное сопровождение; картинки: клякса грустная и веселая, зайчата, ель,; три ключа; ковер-самолет; две магнитные доски; две линейки; два простых карандаша.

Раздаточный – на каждого ребенка карточка со сравнением количества предметов; картинки: гриб, солнце, птичка, заяц, пенек, цветок, еж, лиса; карточки с примерами; карточки с неравенствами; две карточки с изображением домика по точкам; цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Затруднение в игровой ситуации.

1. Игра «Помоги зайчихе».

- Ребята, сегодня утром я получила видеописьмо. Давайте вместе его посмотрим.

Включаю видеосюжет, где зайчиха просит помощи у детей, так как ее зайчат схватила Клякса и спрятала на острове Математики.

- Ребята, что же делать? (Надо помочь зайчихе спасти зайчат).

- Как же мы сможем помочь, ведь они спрятаны на острове Математики? (Решить математические задания).

2. Игра «Летим на ковре-самолете».

- На каком сказочном воздушном транспорте мы сможем добраться до острова Математики?

Дети предлагают свои варианты. Достаю ковер-самолет.

- Садитесь на ковер-самолет, приготовьтесь, полетели!

Включаю музыку В. Шаинского «Облака», дети изображают полет.

- Посмотрите, ребята, вот уже и наш город Серпухов остался позади, и Москва – златоглавая. Что вы видите? (Ответы детей). А вот и остров Математики! Осторожно, посадка, прилетели!

II. Решение математических заданий.

Дети садятся за столы. На доске изображение грустной Кляксы.

- Ребята, а вот и Клякса нас встречает. Она такая грустная, потому что живет одна и ей не с кем поиграть. Вот Клякса и спрятала зайчат, и чтобы их освободить нам нужно поиграть с Кляксой. За каждое правильное решение она будет давать нам ключ, которыми мы откроем замки и выпустим зайчат.

1. Игра «Сравни».

У детей на столах карточки на сравнение количества предметов.

- Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (Сравнить количество предметов с помощью знаков >, < и =).

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Расскажите, что вы сделали?

- А вот и первый ключ!

2. Игра «Возле елочки зеленой».

У детей на столах карточки с предметами. На доске ель. Воспитатель называет предмет и где он находится по отношению к ели. Ребенок, у которого находится этот предмет, располагает его на доске.

Гриб под деревом.

Пень справа от ели.

Птичка на дереве.

Еж идет к ели.

Солнце над елью.

Заяц перед елью.

Цветок слева от дерева.

Лиса идет от дерева.

- А вот и второй ключ!

3. Игра «Найди и реши».

У детей карточки с примерами.

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Решить примеры и подобрать нужную картинку).

Дети работают в парах.

- Расскажите, что вы сделали?

- Ребята, вы согласны?

- А вот и третий ключ!

Физминутка: «Посчитаем вместе,

Посчитаем дружно».

Дети под счет выполняют движения:

1,2 – ходьба

3,4 – хлопки

5,6 – руки по очереди на пояс

7,8 – руки по очереди к плечам

9,10 – вверх

Обратный счет, движения в обратном порядке.

4. Игра «Спасаем зайчат».

Дети подходят к магнитным доскам.

- Вот мы с вами и нашли то место, где Клякса спрятала зайчат. Но, посмотрите, что же сейчас от нас хочет Клякса? (Соединить точки).

Дети работают в группах, с помощью линейки и карандаша соединяют точки, получается дом. Ключами они открывают замки и достают зайчат. Клякса улыбается.

III. Итог.

Дети садятся за столы. Включаю видеописьмо, где зайчиха вместе с зайчатами благодарит ребят.

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

- Что было трудно?

- Дома нарисуйте портреты зайчат, и мы откроем с вами выставку.

- Все сегодня молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

«Спасаем Тошку». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Спасаем Тошку». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе МБДОУ №79 г. Томск. Воспитатель: Родькина Е. А. Цель:Обобщить полученные знания по ФЭМП. Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в старшей группе Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий.
Опубликовано: 17 мая 2015 в 14:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД