Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Мухи-цокотухи»

ирина журавлева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Мухи-цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.

2. Умение соотносить цифру с количеством предметов.

3. Сравнение совокупности предметов по количеству.

4. Закрепить знание геометрических фигур.

5. Умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений: справа, слева, впереди, сзади.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Мухи-цокотухи“» размещена в разделах

7. Развивать мыслительные операции, внимание, память,речь, фантазию, пространственные представления.

8. Воспитывать умение работать парами, в коллективе.

Материал: Карточки с нарисованными продуктами, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка, грамзапись, наборы разных по длине полосок 6 штук на

каждого ребенка, «монетки» с цифрами, карточки с насекомыми.

Предварительная работа: Повторить сказку К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха», вызвать у детей желание принять участие в игре.

Ход НОД:

Организационный момент.

Помощник воспитателя вносит в группу письмо.

Воспитатель:

- Ребята, письмо нам принес почтальон. От кого оно? Давайте прочитаем письмо (читает письмо).

- Нас пригласили во вторник на день рождение к Мухе - Цокотухе. Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? Сегодня? Сколько дней в неделе?

Воспитатель:

- Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Мы уселись на места, Закрываем все глаза. Мы теперь уж не сидим, А летим, летим. Вот мы и очутились в гостях у Мухи - Цокотухи.

Муха, Муха - Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

- Угощение к празднику Муха купить забыла. Нам с вами придется купить в магазине

угощение для Мухи. Но денег у нас нет. Поэтому предлагаю заработать их своим умом,

решив задачи.

1. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (4)

2. Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось. (5)

3. Шесть щенят Плюс мама - лайка. Сколько будет? Посчитай-ка! (7)

Воспитатель.

- Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим угощение для Мухи - Цокотухи. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре на вашей монетке.

Воспитатель:

Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки. А сапожки не простые, В них застежки золотые.

- Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

Далее дети сами проверяют правильность выполнения задания по образцу.

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего

соседа.

Динамическая пауза.

- Тара - ра, тара - ра заплясала мошкара. И мы с вами тоже пойдем танцевать.

Звучит фонограмма (музыка)

Игра: «Кто где танцует»

- Кто танцевал от тебя справа? Кто танцевал от тебя слева? и т. д.

Вдруг, какой-то старичок – Паучок Нашу Муху в уголок поволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить. Дорогие гости, помогите, Муху вы освободите!

Воспитатель:

- Нужно срочно спасти нашу Муху - Цокотуху, распутать паутинку.

- У вас конверты с 6 полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

- Какого цвета самая короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска - паутинка?

Гимнастика для глаз.

Но жуки, червячки испугались, По углам, по щелям разбежались.

- А вы хотите узнать, где спрятались насекомые?

Игра «Прятки»

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха.

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

- В левом верхнем углу спряталась стрекоза, где спрятался кузнечик? и т. д.

Вдруг откуда-то летит Маленький комарик,

И в руке его горит Маленький фонарик. Подлетает к пауку, Саблю вынимает И ему на всем скаку Голову срубает. Муху за руку берет И к окошечку ведет.

Тара - Тара, Тара - ра Заплясала Мошкара!

Слава, слава Комару - победителю.

- Выходите, ребята, поиграем в игру «Назови соседей числа».

- Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.

- Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе- Цокотухе подходит к концу.

- Глазки закрывайте, Немного помечтайте Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

Воспитатель:

- Где мы были? Что вам больше всего понравилось?

- Какие задания для вас были трудными?

- Вот и сказке конец, а кто играл с нами - молодец!

Угощение. Ребята! Муха - Цокотуха передала нам угощение крынку с медом. (В крынке конфеты)

Публикации по теме:

«В гостях у Мухи-Цокотухи». Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе "В гостях у Мухи-Цокотухи" Ведущая : Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником —.

Конспект НОД «День рождения у Мухи-Цокотухи» в младшей группе Непосредственно – образовательная деятельность с детьми Возрастная группа: младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, формирование элементарных математических представлений, аппликация. Виды детской.

Интегрированное занятие по развитию речи, ФЭМП и аппликации «День рождения Мухи-Цокотухи» в средней группе ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МУХИ-ЦОКОТУХИ Цель: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов детей. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект НОД в младшей группе по лепке «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: формировать интерес к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок пластилина прямыми движениями между.

Конспект НОД «Изготовление конфет для Мухи-Цокотухи путём лепки круглых форм из пластилина» в младшей группе Никитюк Л. В., воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 14» (высшая квалификационная категория). Цель: Освоение детьми способа лепки из пластилина предметов.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда». Лепка «Чайный сервиз для Мухи-Цокотухи» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Посуда». Лепка «Чайный сервиз для Мухи-Цокотухи».

Конструкт НОД «Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи» Шолохова Д. С., воспитатель 1КК Открытое занятие Конструкт НОД Тема: Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи». Возрастная.

Сценарий развлечения в старшей группе «Друзья-насекомые в гостях у Мухи-Цокотухи» Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: «Друзья насекомые в гостях у Мухи-Цокотухи» Подготовила: Лукьянчикова Т. Ю. Цель:.

Сценарий весеннего утренника в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Сценарий весеннего утренника в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» №1 Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом. 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Мухи-цокотухи»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 07:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Мухи-цокотухи»» (включая файлы) размещена пользователем ирина журавлева (УИ 797733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД