МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки. Счет до 10»

Даневич Людмила
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки. Счет до 10»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель:

• Продолжать обучать детей счету до 10.

• Закреплять навыки порядкового счета.

• Развивать навыки решения арифметических задач.

• Развивать умение классифицировать предметы по свойствам.

• Развивать познавательные процессы и мелкую моторику.

Оборудование:

• Домики с цифрами

• Цветы со съемными лепестками

• Карточки с цифрами от 1 до 10

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки, Счет до 10“» размещена в разделах

• Шляпы с цифрами на голове

• Лабиринт «Кошки», «Волшебный квадрат»

• Магнитофон. Запись «Каламбур»

Ход занятия:

Домовенок:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

На вопрос мой нет ответа

Видно пусто в доме этом.

Я пока в нем поживу,

Но скучно в доме одному

Посижу я у ворот

Может мимо кто пройдет…

Вон вдали какой-то путник

Тонкий, тонкий, словно прутик.

Подбегает цифра 1.(Стучится)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Домовенок:

Я домовенок Кузя

А ты кто?

Цифра 1:

Я – единица, очень тонкая, как спица

Пусти меня к себе жить?

Домовенок Кузя:

Я тебя пущу, если ты решишь мои задачи:

• Сидели куры, я насчитала 6 лапок. Сколько сидело кур?

• Катя гостила у бабушки неделю и 2 дня. Сколько Катя была в гостях?

• Гуляли 10 ребят. 7 из них мальчики. Сколько девочек?

(По полю бежит цифра 2)

Цифра 2:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Цифра 1:

Я – единица, очень тонкая как спица.

А ты кто?

Цифра 2:

А я – цифра 2

Полюбуйся какова!

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

Пусти меня к себе жить?

Цифра 1:

Пущу, если ты отгадаешь мои загадки:

• Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Фигура знакома для многих ребят

Его ты узнал? Это … (квадрат)

• Если квадрат поделить по диагонали, какие получатся фигуры?

• Три мои стороны могут разной быть длины

Где стороны встречаются, угол получается

Что же это? Подскажи!

Ведь углов то тоже… (три)

• Если треугольник поделить пополам, то какие получатся фигуры?

(По полю бежит цифра 3)

Цифра 3:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я - домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я цифра 2, полюбуйся какова.

А ты кто?

Цифра 3:

Я тройка, третий из значков

Состою из двух крючков

Пустите меня к себе жить!

Пустим, если выполнишь задание:

• Нужно посчитать сколько квадратов в фигуре?

(По полю бежит четверка)

Цифра 4:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я - домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я - цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А ты кто?

Цифра 4:

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Пустим, если выполнишь задание.

• Нужно подобрать цветочку лепестки.

(По полю бежит пятерка)

Цифра 5:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я - домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я - цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А ты кто?

Цифра 5:

А я – цифра 5

Очень я люблю плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Мы тебя пустим, если ты выполнишь задание

• Нужно расселить соседей чисел по домикам

(По полю бежит шестерка)

Цифра 6:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я - домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я - цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

А ты кто?

Цифра 6:

А я – шесть, дверной замок

Сверху крючок

Внизу кружок.

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Мы тебя пустим, если ты выполнишь задание. Нужно решить задачи.

• Сколько хвостов у двух котом?

• Сколько животиков у трех бегемотиков?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько рогов у двух коров?

(По полю бежит семерка)

Цифра 7:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я - домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я - цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замок

А ты кто?

Цифра 7:

Я – семерка, кочерга

У меня одна нога

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Пустим, если выполнишь задание.

• Нужно разложить карточки по порядку

• Посчитать вперед и обратно.

(По полю бежит восьмерка)

Цифра 8:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я - домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я - цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замок.

А я – семерка, кочерга.

А ты кто?

Цифра 8:

Я – восьмерка, два кольца

Без начала и конца

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Я тебя пущу, если ты со мной поиграешь.

• Игра «Чудесный мешочек»

Я чудеснейший мешочек

Всем ребятам я дружочек

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?

(геометрические тела)

(По полю бежит девятка)

Цифра 9:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голос из теремка:

Я - домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я - цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замок.

А я – семерка, кочерга.

А я– восьмерка, два кольца.

А ты кто?

Цифра 9:

Я – цифра девять, иначе девятка

Цирковая акробатка:

Если на голову встану

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Хорошо, только вначале поиграй со мной.

Я буду прятаться, а ты должна определить, где я?

• Ориентировка в пространстве

(по полю бежит ноль)

Цифра 0:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голос из теремка:

Я - домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я - цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замок.

А я – семерка, кочерга.

А я– восьмерка, два кольца.

А я – девятка, цирковая акробатка.

А ты кто?

Цифра 0:

Я – цифра, вроде буквы О

Это ноль или ничего.

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Пустим, если ты выполнишь задание.

Домовенок:

Вот это ноль иль ничего

Послушай сказку про него

Сказал веселый круглый ноль

Соседке – единице:

Цифра 0:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Домовенок:

Она окинула его

Своим сердитым взглядом:

Цифра 1:

Ты, ноль, не стоишь ничего

Не стой со мною рядом!

Цифра 0:

Я признаю, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз

Когда я стану справа.

Домовенок:

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

И стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались и не ссорились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе с введением интеллектуальных игр В. Воскобовича «В гостях у сказки!» Конспект интегрированного НОД (ФЭМП, познание) в старшей группе с введением интеллектуальных игр В. Воскобовича. Тема: «В гостях у сказки!».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет» Программное содержание: Познавательные задачи: Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет до шести. Число шесть» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Счет до 8» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Счет до 8. (занятие по формированию.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел и порядковый счет» Конспект НОД в средней группе по ФГОС Тема «Сравнение чисел и порядковый счет»Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5». Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. п. Добринка Программное содержание: -Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.

Организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями, задачи: Речевое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки. Счет до 10»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 10:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД