МААМ-картинки

«Закрепление порядкового счёта до 10». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Екатерина Никитина
«Закрепление порядкового счёта до 10». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

Публикация «„Закрепление порядкового счёта до 10“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, слуховое восприятие память и речь.

Воспитательная:

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, бубен, карточки – вагончики с днями недели.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: Наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку, числовые карточки с кружочками (от 1 до 10, карточки с цифрами (от 1 до 10, наборы с цифрами от 1 до 10, листы чистые, карандаши цветные.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас!

(дети подходят, встают полукругом)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, почтальон вручил мне письмо. На нем написано: для девочек и мальчиков группы «Солнечные зайчики». Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)

Воспитатель: -Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»

Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие. На каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Весёлой Математики. Чтобы попасть в эту страну, нужно правильно ответить на вопросы. Готовы? Будьте внимательны! За каждый правильный ответ можно получить звездочку! Итак,

1. Какие времена года вы знаете? Назовите.

2. А какое сейчас время года? Назовите.

3. Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите.

4. Какие летние? Осенние? Зимние? Назовите.

5. Какой месяц сейчас? Какой будет после? Назовите.

6. Какой сегодня день недели? Назовите.

7. Какой был вчера день недели? Назовите.

8. Какой будет завтра день недели? Назовите.

9. Какой день недели будет послезавтра? Назовите.

Воспитатель: Давайте выложим дни недели по порядку (Дети выкладывают, получается поезд).

Воспитатель: Вот на этом поезде мы и поедем! Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом и, под песню «Паровозик» Юрия Кудинова, двигаются по кругу.

1. Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Кто знает, тот дальше считает!».

Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, продолжает считать от этого числа дальше до 10, или в обратном порядке до 1. В каком порядке начинаем считать, в прямом, или обратном? (игра проходит по 4-5 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием и получают звездочки!

А теперь садитесь обратно в поезд! (Дети становятся друг за другом и под музыку «доезжают» до столов).

2. Воспитатель: Стоп, поезд! Остановка «Считай, не ошибись!». Присядем за столы, где нас ждет другая игра (дети садятся).

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску. Я разложила все цифры по порядку, кроме одной. (Какая цифра неправильно стоит 6. А почему? Потому что после цифры 5 идет 6, а у вас цифра 9). Ваня иди переставь как должно быть. Правильно. Молодец. Ребята давайте их посчитаем. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Ребята теперь все правильно у нас. (Ответ детей Да.). Молодцы ребята за это занятие вы получаете звездочки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку-

Все мы делаем зарядку!

3. Воспитатель: Отлично! Вы готовы ехать дальше! Садимся скорее па поезд. Следующая остановка «Угадайка». (Звучит музыка). Стоп! На этой станции нам нужно отгадать на каком по счету месте (слева или справа) находиться та или иная игрушка. Садитесь за столы и слушайте внимательно! За правильные ответы вы получите еще по звездочке!

Воспитатель: Очень хорошо! Вы смогли найти ответы на все мои задания. Но, на этой станции нас ждет еще одно задание.

4. Воспитатель: А теперь 4 задание для вас.

У вас на столах лежат карточки с двумя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют).

Воспитатель: теперь на второй полочке выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?» (Семь).

Почему семь?

больше, значит 7) (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы кружочков и квадратов было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат). Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь назовите соседей числа 8 (7 и 9, соседей числа 6 (5 и 7, соседей числа 9(8 и10) и соседей числа 7 (6 и 8).

Все, кто правильно выполнил задание, получают звездочку! (Воспитатель дает звездочку всем, выполнившим задание).

5. Воспитатель. Ребята посмотрите на свои столы. У вас на столах лежат полоски разных длины, ширины и цвета. Ребята посчитайте сколько у вас полосочек, чем они отличаются,и чем они похожи. Молодцы ребята правило. Ребята разложите мне пожалуйста полосочки в ряд – от самой длинной и широкой до самой короткой и узкой. Молодцы ребята правильно все сделали. Ребята, а теперь скажите мне какая дорожка самая длинная и широкая (самая узкая и короткая). Молодцы ребята, вы все получаете по звездочке. Ну что отправляемся дальше, но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка: «Считай – не зевай».

Один – два – все вставайте,

1 - 2

Три – четыре – приседайте,

3 – 4

Пять – шесть – повернитесь,

5 – 6

Семь – восемь – улыбнитесь,

7 – 8

Девять – десять – не зевайте,

9 – 10

Свое место занимайте.

6. Воспитатель. Отлично! Вы готовы ехать дальше! Садимся скорее па поезд.

Ребята посмотрите на доску. Что изображено на картинке. (Геометрические фигуры. Правильно.). Ребята скажите пожалуйста сколько фигур на рисунке. Дима 8. Правильно. А теперь по одному ответьте мне какие геометрические фигуры вы видите. Молодцы ребята. За это вы получаете все по звездочке.

7. Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Дорисуй». Открывайте свои тетради. Что нарисовано в тетради. (Дети отвечают квадрат. Молодцы.). Ребята вам нужно нарисовать такой же квадрат по точкам. Ну что ребята справились заданием. Ответ детей Да. За это вы получаете по звездочке.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Вы все хорошо потрудились! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математик вспомнили свои игры и снова стали весёлыми! Садимся на паровозик и поедем обратно в детский сад (под музыку).

ИТОГ. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Мы обязательно посетим Страну Веселой Математики еще, узнаем много новых игр и выполним новые задания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Закрепление порядкового счёта до 10». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2025 в 13:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Закрепление порядкового счёта до 10». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных