Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие»

Екатерина Козловских
Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие»

Образовательная область: Познание

Вид НОД: Интегрированное занятие

Тема НОД: "Веселое путешествие"

Цель: Обобщить полученные знания

Задачи:

Образовательная:

• Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивающая:

• Создавать условий для развития у детей эмоциональных и артистических навыков во время исполнения музыкальных образов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Веселое путешествие“» размещена в разделах

• Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

• Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

• Развивать умения слышать начало и конец музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с частью игры.

• Развивать чувство ритма, дикции, выразительного исполнения, коммуникативных навыков.

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Принципы воспитания и обучения.

Принцип развивающего образования, принцип интеграции.

Методы воспитания и обучения.

Методы воспитания: поощрения, обучение

Методы обучения: словесные -объяснение, беседа, рассказ; наглядные – рассматривание игрушек или иллюстраций; практические – упражнения; игровые – игра путешествие.

Формы организации: Групповая

Связь НОД с другими образовательными областями: Познание, Коммуникация, Музыка, Социализация

Оборудование: - игрушки (лисичка, медведь); набор цифр на каждого ребенка; счетные палочки на каждого ребенка; руль для каждого ребенка; обручи 6 штук; корзинка;

Ход НОД:

Дети, сегодня я приглашаю, вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине.

Мы все будем шоферами. Вот ваши рули. Покажите, как сигналит машина. А как она гудит? Поехали.

Звучит музыка.

Ну, вот мы и прибыли.

Давайте оставим наши машины и погуляем.

Посмотрите, у нас на пути оказался медведь.

Этот мишка-художник.

-Кто такой художник?

Правильно.

Посмотрите, какую картину он нарисовал.

Давайте присядем и внимательно посмотрим Почему-то картина у Мишки не веселая.

Что бы вы добавили, чтобы было радостно? (солнышко)

-Какой формы солнце?

-Какого цвета солнышко?

-А травка какого цвета?

-Тучки какого цвета?

-Какая часть суток изображена на картине?

-Когда звери спят, это какое время суток?

-Просыпаются в какое время суток?

- Когда готовятся ко сну, это какое время суток?

-Что нарисовано по середине?

-Что нарисовано справа от дерева?

-Пруд какой формы?

-Сколько уток изображено на рисунке?

-Покажите эту цифру!

-Что нарисовано слева?

-Сколько?

-Покажите цифру 2!

-Сколько тучек на небе?

-Покажите цифру 5!

-А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем?

-Покажите!

Молодцы!

Мы все с вами для мишки сделаем подарок, построим для него домик.

Каждый для мишки построит свой домик из счетных палочек.

-Сколько вам понадобилось палочек, чтобы построить домик для медведя?

Мишке очень понравился ваш подарок.

Он благодарит вас.

Ну а теперь пойдем дальше по лесной полянке.

-Ой, посмотрите, кто нас встречает?

Она хочет с нами поиграть.

Музыкальная игра «Лиса и цыплята».

Вы будете изображать цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки и внимательно слушают маму-курицу. Как только курочка произнесет слова «Тихо-тихо убежим». Цыплятки убегают от лисы и прячутся в свои домики (обручи). Игра продолжается 2-3 раза

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко - ко,

Не ходите далеко».

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису перехитрим,

Тихо-тихо убежим.

Спасибо, лисичка, что поиграла с нами в игру.

Смотрите дети, это ручеек.

-А это что, как вы думаете?

-Какая речка протекает около нашего города?

-Какая она? (широкая, длинная)

-Река широкая, а ручеек какой? (узкий)

-Река длинная, а ручеек может быть каким? Не длинным, а каким? (коротким)

-Как же нам его перейти? (нужно построить мост)

Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок линолеума мост через реку)

-Ребята, сколько нам понадобилось дощечек, чтобы построить мостик? (10)

-Какой формы дощечки? (прямоугольной)

Дети строятся в колону, на цыпочках проходят через мост

Вот мы и пришли к нашим машинам. Да вот беда, кто-то перепутал все цифры в номере моей машины!

Помогите мне составить цифровой ряд (от 0 до 10). Повтор 2-3 раза.

Теперь номер правильный. Нам пора домой.

Вот беда, светофор нас не пропускает.

-На красный свет можно ехать? (нет)

-А на желтый? (нет)

-На какой свет можно ехать? (зеленый)

(лопаются красный и желтый шарики - в них конфеты красного и желтого цвета)

Вот и подарки вам приготовил светофор.

Мальчики, девочки, собирайте подарки в корзину (дети собирают конфеты в корзину)

А нам пора в группу. Зеленый свет открыл нам дорогу.

(Дети встают колонной и имитируя машину уезжают)

-На чем мы с вами отправились в путешествие?

-Кого мы с вами встретили на полянке?

-Какое препятствие встретилось у нас на пути?

-Что же случилось с номером моей машины?

Публикации по теме:

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Конспект НОД для среднего дошкольного возраста Тема НОД: «Веселое путешествие» Автор разработки: Бирюкова Наталья Петровна - воспитатель.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Веселое путешествие с Колобком» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с дикими животными; - закреплять название овощей и фруктов; - закреплять название основных.

Конспект открытого занятия с самоанализом в средней группе «Веселое путешествие»Конспект открытого занятия с самоанализом в средней группе «Веселое путешествие» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Подготовила.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселое приключение в королевстве. Образование числа 5» Веселое приключение в королевстве. Цель: учить согласовывать свою деятельность с деятельностью других детей, сопереживать персонажам сказок,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математику» с самоанализом Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математика» Цель: обобщить математические представления.

Конспект занятия по ритмике «Веселое путешествие» Цель: Развитие у детей музыкальных способностей. Изучение современного спортивного танца. Задачи: • Разучивать современные танцевальные.

НОД по математике «Веселое путешествие» (подготовительная группа) НОД по математике «Веселое путешествие». (подготовительная группа). Цель: закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия. Математическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Веселое путешествие на паровозике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи Конспект Непосредственно-образовательной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие» Сюжетно-ролевая игра «Веселое путешествие». (старшая группа) Цель: - создание условий для развития познавательной и речевой активности.

Конспект НОД по волшебной сенсорике «Веселое путешествие с Чебурашкой Зеленоглазиком» в средней группе Конспект открытой комплексной непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие», средняя.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 19:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД