МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Колобок, колобок подрумяненный бок»

Оксана Панина
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Колобок, колобок подрумяненный бок»

Тема:"Колобок,колобок подрумяненный бок".

Задачи:продолжать учить детей считать до 4х. Закреплять названия геометрических фигур, понятий:широкий-узкий,высокий-низкий,большой-маленький. Упражнять детей в определении частей суток:,день,вечер,ночь. Формировать логическое мышление-развивать речь детей. Воспитывать интерес.

Активизация словаря:контролер.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе „Колобок, колобок подрумяненный бок“» размещена в разделах

Материал:иллюстрации по сказке "Колобок",фигурки животных,резиновый колобок,картинки на определение частей суток,кирпичики из крупного конструктора,елки высокие и низкие,кукла Маша,кассета.

Раздаточный материал:разрезные картинки "Колобок"на каждого ребенка,билетики с изображением геометрических фигур разного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель:Дети,сегодня утром кукла Маша привезла нам конверт из деревни "Сказкино".Как вы думаете,что в нем может быть?

(ответы детей)

А в нем иллюстрации по сказке (выставляю мольберт).По какой сказке эти иллюстрации (по сказке "Колобок")

1. Что делают дедушка с бабушкой (пекут колобок)

2. А что случилось потом (колобок укатился)

3. Дедушка с бабушкой загрустили.

Дети,Маша нас просит помочь бабушке с дедушкой найти колобка.

Деревня "Сказкино"далеко,сначала мы поедим на поезде,но прежде чем сесть в вагончики- надо взять билет.

Дети сколько у меня билетов (много)

Раздаю билеты испрашиваю:по сколько билетов я дала вам (по одному)

Сколько билетов у Маши?У Вани (один)

Сколько осталось у меня (ни одного)

Что изображено на ваших билетиках (круги,квадраты,треугольники)

вот посмотрите внимательно на свои билетики и сядьте в тот вагончик,где есть такой же значок. (дети садятся)

А я контролер. Я пройду и посмотрю,правильно ли заняли свое место или нет?

1. Какая у тебя геометрическая фигура?Какого цвета?А на вагончике?

2. Что изображено у тебя на вагончике?Какого цвета?

3. Почему ты сел в этот вагончик?

А теперь покажите свои билетики,а я проверю и соберу их.

А теперь поехали. (включаем тихо музыку)

Говорим все вместе:Вагончики,вагончики

Бегут и тарахтят

Везут в деревню"Сказкино"

Хорошеньких ребят

Остановка"Полянка".Выходим. (на полянке две дорожки)

На лево пойдешь-ничего не найдешь. Направо пойдешь-колобка найдешь.

Куда мы пойдем (направо)

Налево какая дорожка узкая или широкая?

А направо какая?

Мы пойдем по широкой дорожке.

А вот и лес, он полон сказок и чудес.

А вот под елочкой спрятался зайчик.

Зайчик ты нас не бойся,мы тебя не обидим. Помоги нам отыскать колобка,а мы с тобой поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним пониже ростом,

А сынок-малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (берем зайчика с собой и идем дальше)

Дети,а с кем to встречался колобок в лесу (с волком,медведем,лисой)

А вот и наши зверюшки под елкой.

Сколько их дети (много)А давайте их посчитаем. (считаем-всего 4)

А кто из них самый маленький (зайчик)

А самый большой (медведь)

А давайте их расставим по росту,начиная с самого маленького (расставляет ребенок)

Дети,зверюшки забыли,кто из них первым повстречался с колобком?

А кто потом?

Они просят у нас разложить иллюстрации по сказке"Колобок"по порядку. (4 шт.)

Давайте посчитаем иллюстрации (всего 4)зверюшек и иллюстраций поровну,по 4)

А еще зверюшки хотят поиграть с нами в игру"Когда это бывает"(4 картинки на определение частей суток)

Вопросы:1. Что изображено на картинке?

2. Какое время суток (это утро, день,вечер или ночь?Приходим мы в сад утром-а забирают нас (вечером)

Спим мы в саду днем- а дома (ночью)

Ужинаем мы вечером-а обедаем (днем)

Дети,лисичка сказала,что колобок спрятался под низкой елочкой.

Дети,покажите высокую елочку.

А какая елочка низкая?

А вот и колобок. Ну что это такое?Зверюшки опять с нами пошутили.

Они хотят,чтобы мы сами сложили колобка из 4-х частей (собирает каждый картинку с изображением колобка).

А как только соберем,колобок сам к нам прикатится.

Собираем картинки-выкатывается колобок.

Отдаем колобок Маше,она отнесет его дедушке и бабушке. А нам пора в детский сад.

Садимся опять в вагончики и говорим:"Вагончики,вагончики

Бегут и тарахтят

Везут обратно в садик

Хорошеньких ребят".

А в саду нас ждут угощение. За то,что вы помогли дедушке и бабушке найти колобка,они прислали вам гостинцы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Колобок, колобок подрумяненный бок»
Опубликовано: 21 января 2015 в 12:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД