Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем гномику»

Елена Захарова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем гномику»

Программное содержание:

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, ве-личина.

2. Продолжать учить различать один и много предметов.

3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, форма, количество).

4. Формировать умение составлять целое из частей;

5. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

6. Развивать внимание, мыслительные операции.

7. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Мотивация: Поможем Гномику.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем гномику“» размещена в разделах

Материалы к занятию: магнитофон, кассета с записями, герой - Гномик, деревянный конструктор, бабочки, цветы, домики гномиков – разрезанные на 2,3 и 4 части.

Организационный момент

Ладошка - это солнышко,

А пальчики – лучи.

Солнышко милое, Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

(Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)

(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию.

Игра «Билет на поезд».

Появляется Гномик (воспитатель).

-Здравствуйте, девочки и мальчики! Ой, а куда я попал? (ответы). Я гулял по лесу, и не заметил, как заблудился, и теперь я не могу найти дорогу домой. Вы мне можете помочь? (ответы).

- А на чём же мы отправимся в дорогу (Дети предлагают свои варианты, гномик не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде)

- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд. Только перед тем, как занять своё место, нам нужны билеты. У вас есть билеты? (ответы). А я вот вижу, что у вас на кофточках есть какие-то фигуры, посмотрите, что за фигуры у вас на кофточках? (Дети внимательно рассматривают, и каждый называет ту фигуру, которая есть у него.)

-А теперь каждый займите свое место в поезде, смотрите на стульях в вагоне есть такие же геометрические фигуры, и вы найдите свою. (дети находят и занимают своё место).

Все пассажиры на местах, можно ехать.

Речевая игра «Поезд»

Звучит фонограмма («Плеск воды»).

Д/Игра «Собери мостик».

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Посмотрите, да это же речка! Речка, какая - широкая или узкая? (Ответы детей.)

- А как же нам перебраться через речку, ведь ветер разрушил мостик?

Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост. (Дети выполняют задание)

После того как постройка моста будет завершена, дети переправляются че-рез речку.

- Ой, смотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

-Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети злого паука, хотите помочь бабочкам освободиться? (ответы детей). Кто у нас самый смелый? Кто не боится паука?

Дети освобождают бабочек из плена.

-А как мы можем помочь бабочкам, чтобы паук их не поймал снова? (Дети предлагают свои варианты.)

-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Помогите бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Гномик задаёт вопросы :

-Какого цвета бабочки?

-На какой цветок сядет бабочка?

-Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

-Чего больше? (Цветов.)

-Чего меньше? (Бабочек)

- Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что цветы без бабочек)

- Ну вот, бабочкам мы помогли, и теперь паук их точно не поймает.

А интересно, далеко ли ещё до моего домика?

Пальчиковая гимнастика «Очки»

- Хотите, мы с вами наденем волшебные очки и посмотрим где мой домик?

Мы очки надели

Мой домик разглядели.

(Дети «надевают» очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.).

Обыгрывается ситуация:

Гномик сначала спрашивает детей,что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети, таким образом, рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне «дом гномика, разрезанный на 4 части».

Д/Игра «Построй дом гному»

-Смотрите, а вот и мой домик! (Расстроено) Но его сломал ветерок, и домики моих братьев тоже ветерок сломал, как же им помочь? (Дети предлагают построить дом). На столе стоят братья-гномики (игрушки, а рядом с ними геометрические фигуры (такие же, как у каждого ребенка на кофточке, и домики гномиков, разрезанные на 2, 3 и 4 части. Дети подходят к своим гномикам, и собирают домики.

Гном :

- Какие вы молодцы! Смотрите, мои братья-гномики повеселели, и говорят вам большое спасибо. И мне вы очень помогли, без вас я бы не добрался домой. А вам было интересно путешествовать? (Ответы, а кому мы помогли сегодня? Вам было трудно? (Ответы). А вы научились сегодня строить домики из нескольких частей? (ответы)

Вы такие сообразительные, находчивые, смелые, и я очень хочу с вами ещё поиграть, а потом я вас провожу в ваш детский сад (организуется любая игра).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Треугольник, круг, квадрат». цель: продолжить закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг,учить детей сравнивать предметы между собой)пользуя.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа» Цели: Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?» Развивать: зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Программное содержание • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке • Отвечать на вопрос «сколько», используя.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие. Воспитатель: Ван. О. Н. Возрастная группа детей младшая группа. Тема Н. О. Д.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Много — одна» Цель:Формировать элементарное математическое представление у детей. Задачи:Формировать умения у детей различать группы однородных предметов,.

Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе «Поможем зайке» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе "Поможем зайке" Программное содержание • Закрепить понятие треугольник, круг, квадрат.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: "МНОГО - МАЛО» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: ФЭМП Цель: уточнить представление детей о понятиях «один»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем гномику»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД