МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число один и цифра два для деток — первые друзья»

анна ефремова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число один и цифра два для деток — первые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

друзья».

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с цифрами 1 и 2, учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством;

2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений совместно с воспитателя;

3. Закрепить счет до двух, учить сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;

4. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Число один и цифра два для деток — первые друзья“» размещена в разделах

5. Воспитывать выдержку, Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Число один и цифра два для деток- первые усидчивость.

Дидактический материал: 3 фигурки белок, таблички с цифрами 1 и 2.

Раздаточный материал: листы бумаги, коричневые круги, предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы бумаги в углу которых подписаны цифры 1 и 2.

Ход НОД:

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую совместную деятельность.

(Собираю детей вокруг себя.)

-У кого есть бабушка?

-Любите ли вы свою бабушку?

(Рассказываю, что у белочки тоже есть бабушка).

- Хотите послушать историю про белочек и их бабушку?

-Жили-были бельчата. Сколько их было? (Ответы детей).

- Правильно бельчат было двое. Бельчата были еще маленькие. Как зовут бельчат-детишек? (ответ детей).

-У бельчат была бабушка-белка, она жила очень далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат. Что больше всего любят бельчата. (ответы детей).

-Правильно, орешки. Вот и бабушка- белка захотела отправить бельчатам посылку с орешками. (Предлагаю детям помочь бабушке-белке собрать посылку для бельчат).

2. Игра «Посылка для бельчат».

Дидактические задачи:

1. актуализировать представления детей о том, что предметы можно обозначать символически;

2. тренировать в счете до двух, развивать речь, воображение, логическое мышление.

(Дети садятся за столы, на котором находяться листы бумаги на каждого ребенка, рядом с бумагой лежат красные треугольники по 2 на каждого ребенка).

- Сколько всего орешек?

-Сколько орешек нужно положить в коробку, если каждому бельчонку бабушка хочет отправить по 1 орешку? (Ответы детей).

-Правильно, нужно положить в коробку 2 орешка.

(Дети отсчитывают по 2 орешка и кладут их на своий лист бумаги- в коробку).

-Сосчитаите, сколько морковок в вашей коробке?

(Дети считают и отвечают что орехов в коробке 2. Кладу на середину стола лист бумаги, на котором находиться один коричневый круг).

- Сколько морковок в этои коробке?

(Рассказываю, что у другой белки только 1 внук и поэтаму эта белка положила в коробку один орешек). Предлагаю детям закрыть коробки при помощи крышек.

-Сколько орешек должно быть в посылках для одинаковых бельчат? (два орешка)

-А для большого бельчонка? (один орех).

-Как узнать, в какои посылке два орешка, а в какои один?

- Как вы думаете, что же сделать, чтобы братья бельчата получили посылку с 2 орешками, а другой бельчонок с однои (Ответы детей. Затем подвожу детей к выводу о том, что на коробках можно обозначить количество орехов с помощью цифр. Показываю карточку с цифрои 1 и 2 и говорит, что один предмет (2 предмета) обозначают такои цифрою. Предлагаю детям открыть коробки, посчитать количество орехов и положить на коробку нужную цифру.

3. Физкультминутка «Зарядка для бельчат».

В лесной глуши на елке

Жили – были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано по утру,

Изображали кенгуру:

За уши лапками хватались

И вправо – влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили,

Друг за другом вслед ходили.

4. Игра "Наведи порядок".

Дидактические задачи: закрепить умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.

(На столах лежат по 2 листа, на одном написана цифра 1, на другом цифра 2 и несколько карточек с изображением одного или двух предметов).

-Дети, бельчата просят вас навести порядок. Нужно положить картинки в нужные коробки-листы.

-Что написано на коробке (Цифра 1).

-Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положите в эту коробку? (1 предмет)

-А что написано на этой коробке (цифра 2)

-Какие карточки вы положите в эту коробку? (с двумя предметами)

(ответы детей)

5. Итог.

Дидактические задачи: восстановит в памяти детей, то что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-Кому вы сегодня помогли?

-Чем вы смогли помочь бельчатам?

-Дети, вы молодцы, вы смогли помочь получить бельчатам посылки, потому что узнали как записывается число 1 и число 2. Вы смогли соотнести числа 1 и 2 с цифрами 1 и 2.

Публикации по теме:

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнурочке» дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЦели.

«С чего начинается Родина». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 8 неделя. Тема: С чего начинается Родина (13-17 октября 2014 года) 1-7 неделиhttp://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число один и цифра два для деток — первые друзья»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 20:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число один и цифра два для деток — первые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем анна ефремова (УИ 233437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД