Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе

Татьяна Бахтиева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе.

Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая, находить окошки к домикам по цвету и форме, определять один и много.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, зеленый, жёлтый.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).

Развивающие:

- развивать умение формировать группы однородных предметов,

- различать количество предметов (один - много);

- развивать наблюдательность и мыслительную активность.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

Материалы:

- игрушки кукольного театра (заяц, волк, колобок, лиса, медведь);

- домики с вкладышами-окошками;

- мозайка, две коробки (большая, маленькая);

- раздаточный материал (морковки, яблоко)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.

А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!

Воспитатель: Колобок, какой формы? Какого цвета?

Дети: Круглый, жёлтый.

Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.

Кого он встретил, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Зайка говорит: Выполни мое задание.

«Закрой окошечки в домиках зайчиков»

Воспитатель: Давайте поможем зайчику.

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету, должно быть, такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.

И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:

А тут еще один зверь

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Для тог, чтобы волк не съел нашего Колобка,

Давайте выполним его задание.

Разложите мозайку по коробкам.

У волка две коробки: Какие они по величине?

Дети: большая и маленькая.

Давайте разложим мозайку - крупную в большую коробку, а мелкую в маленькую коробку.

Воспитатель: Асхат, какая у тебя мозайка по величине?

Асхат: большая.

Воспитатель: А в какую коробку ты ее положишь?

Асхат: В большую.

Воспитатель: Справились мы с заданием и волк не стал, есть Колобка. Покатился Колобок дальше.

Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Для тог, чтоб мишка не съел колобка мы с ним поиграем :

Физкультминутка:

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонились к ним ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Подтягивания – руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Молодцы, справились.

Кого ещё встретил Колобок? Послушайте загадку.

Хитрая плутовка,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один-много»

Игра- задание «Один - много»

Ребята, посмотрите, что это? (корзинки) А что в корзиночках лежит? (Ответы детей)

А сколько морковок в корзинке? А яблок сколько?

- Правильно, в одной корзинке много морковок. В другой корзинке одно яблоко.

Воспитатель предлагает детям каждому взять по морковке. И опрашивает каждого, сколько он взял морковок.

- Денис, сколько морковок ты взял?

-одну

-Ярослав, а сколько у тебя морковок?

- одна.

Мы все взяли по одной моркови, а сколько морковок осталось в корзинке?

- ни одной.

- Ребята, что надо сделать, чтобы опять стало много морковок?

- сложить их вместе, в корзину.

Дети складывают морковь в корзину.

- Сколько морковок у нас в корзине?

- много

- А сколько во второй корзине яблок?

- одно.

3. Итог

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы спасли колобка?

Ответы детей?

Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.

Чтобы вы хотели пожелать Колобку?

Дети: Хорошего настроения.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»Интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказку» («Колобок») Цель: приобщить детей к устному народному творчеству. Программное содержание: - вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "путешествие по сказке "колобок" и выложи сказку.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух групп.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группыКонспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группы Путешествие в сказку,Колобок” (формирование личной безопасности у детей второй младшей группы) Конспект занятия подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 18:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД