Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа»

Оксана Расписенко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа»

Цели:

Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?»

Развивать: зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитывать: умение помогать другим.

Демонстрационный материал: фланелеграф с изображением поляны, картинка пчелы.

Раздаточный материал: ромашки на каждого ребёнка, картинки пчёлок на каждого ребёнка, маски бабочек и кузнечиков на каждого ребёнка.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Пчёлка Жужжа“» размещена в разделах

-Ребята, ко мне пришло письмо, а от кого вы узнаете отгадав загадку:

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей! (Пчела.)

(Демонстрируется картинка пчелы.)

-Зовут её Жужжу. Давайте прочитаем о чё м она нам пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Как и все пчёлки, я собираю нектар, цветочную пыльцу и готовлю из них мёд. Однажды ко мне в гости прилетела знакомая оса. Конечно же, я хотела угостить подругу своим мёдом. Но к её огорчению, все горшочки оказались пусты.

Я вспомнила, что как раз вчера отдала последний мёд знакомой бабочке. Бабочка немного простудилась, а при простуде мёд, как известно, очень полезен.

Но я не могу допустить, чтобы моя гостья осталась без мёда! Мне надо сделать заготовку мёда.»

Воспитатель:

-Давайте мы отправимся на полянку с пчёлкой за нектаром.

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в поле нас повез.

(Паровоз «подъезжает» к фланелеграфу, под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущег, на котором изображена полянка.)

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и приехали на полянку. А какие же здесь цветы растут?

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.

(Ромашки.)

2. Игра «Ромашка»

На фланелеграфе изображена полянка. Детям раздаются маленькие бумажные ромашки.

Воспитатель:

- Сколько сейчас на полянке цветочков? (Ни одного.)

- Давайте посадим ромашки на полянку. Подходите к полянке и сажайте цветочки. (Каждый ребёнок «сажает» свою ромашку «на полянку».) Сколько ромашек на полянке? (Много.) Сколько лепестков у ромашки (Много.)

3. Игра «Один – много».

Воспитатель показывает картинки с изображением цветов. Если на картинке изображён один цветок, дети хлопают в ладоши. Если много – поднимают руки в вверх.

4. Игра «Бабочки».

Воспитатель:

-А сейчас мы превратимся, а в кого узнаете, отгадав загадку вам загадку:

Спал цветок – и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх – и улетел!

Как вы думаете, о ком идет речь?

- Это бабочки!

Воспитатель: Ребята, а вы видели бабочек? Правда они красивые и похожи на цветочки? Хотите поиграть в бабочек?

Представьте, что вы бабочки и летаете на лесной полянке, где растет много цветов. Посмотрите, сколько на полянке цветов!

- Много!

Воспитатель:

-А сколько бабочек?

- Много.

(На полу на небольшом расстоянии лежат цветы, их столько же сколько детей в группе.)

-Сколько цветочков? (Много.)

-Сколько бабочек? (Много.)

-Полетели бабочки. Дети «летают по комнате». По сигналу «бабочки садятся на цветочки»(каждый ребёнок должен сесть рядом с цветком).

5. Игра «Кузнечики».

- А кого ещё можно встретить на полянке?

Ранним утром на полянку

Прыг, Прыг, Прыг!

И ногами наизнанку

Дрыг, Дрыг, Дрыг!

Попрыгучий человечек

Как зовут тебя? (Кузнечик.)

-Давайте вообразим себя кузнечиками. Сколько кузнечиков? (Много.)

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок (2 раза)

Стоп. Сели. Цветочки понюхали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгаем легко-легко.

(Дети прыгают по комнате через цветочки. По сигналу «кузнечики садятся на цветочки». Каждый ребёнок должен сесть рядом с цветочком).

Рефлексия.

Воспитатель:

- Пока мы прыгали летали. Прилетели подружки пчелки Жужжу и сели на ромашки собирать нектар.

Дети берут «пчёлок» и сажают их на ромашки. Сколько ромашек, столько и пчёлок.

- Сколько пчёлок? (Много.)

-Сколько ромашек? (Много.)

- Какие мы с вами молодцы. Пчёлка из собранного нектара заготовила много бочонков мёда. Пчёлке теперь будет чем угощать свою подружку осу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Программное содержание • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке • Отвечать на вопрос «сколько», используя.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие. Воспитатель: Ван. О. Н. Возрастная группа детей младшая группа. Тема Н. О. Д.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в средней группе «Пчёлка» Цель: Развитие у детей нравственно - патриотических, чувств через ознакомление детей с достопримечательностями родного села. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Много — одна» Цель:Формировать элементарное математическое представление у детей. Задачи:Формировать умения у детей различать группы однородных предметов,.

Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе «Поможем зайке» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе "Поможем зайке" Программное содержание • Закрепить понятие треугольник, круг, квадрат.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: "МНОГО - МАЛО» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: ФЭМП Цель: уточнить представление детей о понятиях «один»,.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пчёлка» «Встреча с кружевницей» Цель: приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 21:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД