Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик и елочка»

Валентина Колесник
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик и елочка»

Цель: Знакомство со свойствами снега.

Задачи:

Обучающие: закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольник. Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много. Счет до 3.

Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.

Речевые: формировать желание активно участвовать в беседе, закреплять в речи детей вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидание.

Воспитательные: воспитывать проявления таких личностных качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Снеговик и елочка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественная литература»

Активизация словаря: снеговик, круг: большой и маленький, полка: верхняя и нижняя.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).

- Потрогайте письмо рукой, какое оно? (Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.

- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза и т. д.).

- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.

Воспитатель читает:

«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»

- А кто это такой Снеговик? (Разные ответы детей).

- Правильно, он нам вместе с письмом прислал вот эти снежинки (раздаю всем детям по одной). Лиза сколько у тебя снежинок? (одна, А сколько у тебя Кирюша (тоже одна) и у меня одна, у всех по одной. А теперь принесите свои снежинки и положите сюда на стол. Сколько снежинок на столе? Правильно, много. Целая куча снега.

За окном повеселело,

Выпал снег пушистый, белый.

Лег на крыши, на качели,

На газон и на панели.

И его, как недотрогу,

Так и хочется потрогать.

А давайте рассмотрим снег, какой он? (белый, колючий, холодный). А если я полажу каждому на ладошку немного снега, что с ним произойдет? Правильно, он растает. А почему? (ответы детей).

- Вот поэтому, ребята, Снеговик побоялся, не пришел к нам в группу.

- А где же мы тогда с ним будем дружить? Правильно на улице!

-Вам хочется с ним поиграть? (Да, тогда собираемся.

- Оденемся тепло, чтобы не замёрзнуть, ведь на улице холодно.

Речевая игра: «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой.

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик.

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький,

У меня есть валенки.

-Вот, мы и тепло оделись, но чтобы попасть к Снеговику мы должны отгадать загадку. (Показываю картинку) и спрашиваю: Какой предмет здесь лишний? (ответы детей)

Игра «Четвертый лишний»

-Молодцы, ребята, справились с заданием и вот мы на улице, а вот наш друг, Снеговик. Какой он? (ответы детей)

-Он предлагает с ним поиграть, а вот и игра. Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? (Новый год). На этот праздник принято дарить подарки. Поэтому все идут в магазин и покупают подарки своим малышам.

Игра: «Магазин»

- Ребята, наш друг Снеговик, хотел в подарок купить елочку, но в магазине елочки не оказалось, наверно ее кто – то уже купил. А давайте поможем Снеговику и подарим ему елочку. Ведь елочку можно сделать из геометрических фигур, из палочек. Подойдите к столу выберите нужный вам материал и за работу.

(Выкладываем елочку из треугольников и счетных палочек)

- Я тоже очень старалась и вот какая елочка получилась у меня, красивая? Давайте подарим ее Снеговику. У вас тоже очень красивые елочки получились.

- Ребята, но почему то наш друг Снеговик загрустил. Я кажется знаю. Нас много и нам весело, а он один, наверное, ему скучно. Давайте сделаем ему друга.

-Мы его будем выкладывать из чего – из квадратов или кругов? Молодцы! Из кругов. Сначала мы возьмем самый большой круг, затем поменьше, а потом самый маленький – для головы.

- Вот и получился снеговик.

- Теперь нашему Снеговику не будет скучно. А нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и в детский сад нас всех верни.

Всем огромное спасибо!

Публикации по теме:

«Елочка и снеговик из ниток». Открытки к новому году. Средняя группа«Елочка и снеговик из ниток». Открытки к новому году. Средняя группа Приближался чудесный волшебный праздник – Новый год! Нужно было готовить поздравительные открытки для любимых мам и пап. Мы с детьми на.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Ребята сегодня к нам в гости пришел снеговик. Снег: Здравствуйте ребята Дети: Здравствуй Снег: Ребята мне Деде Мороз дал задания, а я не.

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем» Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей.

Конспект НОД (Аппликация) в 1 младшей группе «Снеговик»Конспект НОД (Аппликация) в 1 младшей группе «Снеговик» Цель: - вызвать интерес к изображению снеговика; - учить отрывать кусочки ваты, прикладывать к силуэту снеговика, смазанного клеем, в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам» Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект НОД во второй младшей группе «Елочка зимой» Рисование. Тема «Елочка зимой» Цель: учиться рисовать елочку, белый снег. Задачи: • развивать у детей зрительное обследование предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги козлятам спрятаться от волка» Цель:Упражнять детей в различении и назывании фигур: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух(.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять.

Занятие по формированию экологических представлений в первой младшей группе «Снеговик и елочка» Задачи :Расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик и елочка»
Опубликовано: 29 января 2016 в 18:36
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД