Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

Мария Гриненко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект по математике

во второй младшей группе №1

Выполнила: Гриненко М. Г

г. Биробиджан 2019

Тема:

Цель: Проверка сформированности представлений детей о форме, цвете, величине предметов.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Маше“» размещена в разделах

Закрепление понятия «цвет» : красный, синий, зеленый, желтый. (Игровое упражнение «Найди хвостик для зайки»; «Посади цветочек в горшочек»)

Закрепление понятия «большой», «маленький» (игровое упражнение «Угости яблоком Ежей»)

Закрепление понятия круг, треугольник, умение соотносить фигуру с образцом, выстраивать фигуры в заданной последовательности. (Дидактическое упражнение «Почини бочку»; «Собери гирлянду»)

Развивающие:

Развитие пространственных представлений, умение ориентироваться на плоскости.

Развитие умения выделять один предмет из множества; отвечать на вопросы «сколько»? Словами «один», «много»; «какой»? Словами «большой», «маленький»

Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.

Воспитывающие:

Воспитание интереса к познавательной деятельности через дидактические, игровые упражнения.

Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.

Предварительная работа: Игра «Волшебный мешочек»; Игры вкладыши «Подбери фигуру», Дидактические упражнения «Найди предмет нужной формы или цвета», геометрическое лото.

Оборудование : Кукла Маша, Автобус из стульчиков, Зайчата разного цвета из фетра с помпонами на каждого ребенка. Плоскостные бочки с вырезанным контуром в форме круга и треугольника на каждого ребенка. Плоскостные ежи и яблоки, один большой еж и одно большое яблоко, и маленькие ежики и яблоки по количеству детей. Объемные цветы и горшки разного цвета и высоты на каждого ребенка. Образец на доске «Гирлянда из разноцветных шаров», вырезанные цветные шары по два на каждого ребенка и плоскостные площадки для выкладывания гирлянды на детей для работы в паре. Магнитофон, медиафайл запись песенки «Мы в автобусе сидим».

Ход:

Дети входят в группу и садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу Машу.

-Ребята вы узнали нашу гостью? (ответы детей - это Маша)

Ребята, Маша, пришла к нам за помощью. У Миши скоро день рождения. Она хотела сделать праздник для Миши, позвала гостей, хотела приготовить угощения, украсить дом, но у нее ничего не вышло. Ребята поможем Маше все исправить? (Ответы детей -да поможем.).

Ну что же, тогда в путь дорогу. Но дом Миши очень далеко, и поэтому мы с вами не пойдем, а поедим. Как вы думаете, сможем ли мы все уехать на машине? (Ответы детей – нет, она очень маленькая, а нас много). Тогда скажите, какой же транспорт нам нужен? (грузовик, автобус, большая машина, ребята кто ну вот и прозвучал правильный ответ - автобус, в нем много мест и мы все поместимся в нем.

Ребята, какие вы молодцы, давайте займем свои места в автобусе и отправимся в путь дорогу. (Дети рассаживаются по местам). Ребята ну а что бы нам было веселее ехать давай те вместе спаем песенку «Мы в автобусе сидим».(Звучит песенка, и дети повторяют слова песенки и выполняют движения).

Ребята ну вот мы и приехали. Ну что ж посмотрим, что у нашей Маши случилось и постараемся ей помочь?

Посмотрите ребята, сколько зайчат здесь собралось, только вот почему то они без хвостиков? Маша признавайся, что ты наделала. Маша говорит, что она их решила покрасить, чтобы их шубки были яркими и веселыми для праздника, но вот зайчата шустрые все время вырывались и их хвостики оторвались. Ну что ж ребята поможем? вернем зайчатам их хвостики? (Ответы детей -да). Дети берут по зайчику, называя его цвет, и крепят хвостик соответствующего цвета.

-Ну ребята, какие вы молодцы. Пойдем те дальше посмотрим, что же у Маши не получилось? Маша говорит, что она хотела в кладовой набрать меда для угощений, ну вот все бочки попадали и разбились. Ну что ребята давайте поможем починить бочки? (ответы детей – да поможем). Ребята нужно подобрать дощечку нужной формы. (дети подбирают нужную фигуру называя ее).Ой, ребята посмотрите как Маша радуется что вы ей помогаете и со всем справляетесь.

Ребята посмотрите к Маша и ежиков пригласила, но вот, ни чем их не угостила, давайте угостим ежат яблоками. Посмотрите все ли яблоки одинаковые? (ответы детей- Нет, одно яблоко большое, а остальные маленькие, Сколько больших яблок? (Ответы детей – одно). А сколько же у нас маленьких яблок (Ответы детей -много).А ежики у нас одинаковые? (ответы детей - нет, один ежик большой и много маленьких).Какие вы внимательные. Как вы думаете, какие яблоки, для каких ежат? (ответы детей, маленькие яблочки для маленьких ежат, а большое яблочко для большого ежика). Ежики остались очень довольными.

.

Ой, ребята посмотрите, что интересно Маша хотела сделать с этими цветочками и горшочками? Маша хотела украсить дом цветами в горшочках, но подобрать нужный горшочек не смогла, поможем Маше и в этот раз? (Дети берут цветок и подбирают горшочек нужного цвета, проговаривая его вслух).Ребята обратите внимание все ли цветы одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей).

Ну вроде бы все сделали. Ой, нет еще у Маши была гирлянда и она рассыпалась, давай те ее соберем все вместе. Из каких фигур состояла гирлянда? (из кругов). А они все одинаковые? (они разного цвета). Ребята у Маши есть фотография того какой была гирлянда до того как рассыпалась. Давайте все вместе проговорим, шары какого цвета идут друг за другом (Дети проговаривают алгоритм построения разноцветных шаров) Посмотрите внимательно еще раз и соберите такую же. (Дети в парах собирают гирлянду по образцу, проговаривая цвета шаров).

Ну вот и все ребята нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Машей и ее друзьями пусть они дожидаются Мишу, а нам пора.

Ребята, какие вы молодцы, давайте займем свои места в автобусе и отправимся в путь дорогу. (Дети рассаживаются по местам). Ребята ну а что бы нам было веселее ехать давай те вместе спаем песенку «Мы в автобусе сидим». (Звучит песенка, и дети повторяют слова песенки и выполняют движения)

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»
Опубликовано: 26 января 2020 в 04:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД