Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один — много».

Ирина Брусенцова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один — много».

Цель: Закреплять у детей умение определять совокупность словами «один», «много»,» ни одного», отвечать на вопрос «сколько?», закреплять название геометрических фигур, название основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, развивать мелкую моторику рук (работа с прищепками).

Демонстрационный материал: игрушки (медведь, елка, лиса, бусы из геометрических фигур, карточки с заданиями, корзина с шишками.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, овал, тарелочки по количеству детей, прищепки, веревочки).

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, Молодцы! К нам ещё придут гости, и чтобы они по быстрее пришли, вам нужно отгадать загадки, слушайте первую:

1) Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех?

Кто в берлогах до весны днём и ночью видит сны? (медведь)

Воспитатель:– Правильно. Ой, слышите, кто – то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю. (Иду к двери и заношу игрушку медведя и корзину с шишками).

Миша: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Ты сегодня наш первый лесной гость!

Миша: – Ребята, я к вам пришел не с пустыми лапами, а принёс вам в подарок шишки, вот только посчитать я их не могу, может, вы мне поможете ребята, научите меня считать?

Воспитатель: – Научим считать Мишку ребята? (Да). Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек! Ребята, посмотрите и скажите, сколько шишек у Мишки в корзинке? (Много). А сейчас я раздам вам эти шишки. (Достою по одной шишке и раздаю детям). Ребята, а теперь у каждого из вас сколько шишек? (По одной). А сколько шишек осталось в корзине? (Ни одной). Правильно!

Миша: – Теперь я буду знать, как считать, но может, вы поможете мне шишки сложить в корзину и еще раз посчитать, чтобы я лучше запомнил? (Дети складывают шишки в корзину).

Воспитатель: - Ребята, сколько теперь у Мишки шишек в корзине? (Много). А у вас? (Ни одной). А мы про тебя, Мишка игру знаем, дети выходите на полянку, повторяйте слова и движения за мной.

(Проведение малоподвижной игры «Медведь по лесу бродит»).

Миша: - Какие вы молодцы ребятки, и считать умеете, и игру про меня знаете! Воспитатель: - Посиди, Миша, посмотри, как детки занимаются. А теперь снова загадка:

2) Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг, да скок,

Он живёт не на земле, а на дереве в дупле. Кто это? (Белка).

- Правильно, ребята, ой кто – то плачет, пойду, посмотрю, да это же белочка. Здравствуй белочка, а почему ты плачешь? Рассказывай, что у тебя случилось? (Белка шепчет что – то воспитателю и показывает на сумочку).

- Ребята, белка мечтала собрать себе бусы из грибочков, но их в лесу не нашла, а нашла вот что. (Достаю из сумочки геометрические фигуры на веревочке).

- Наши ребята знают геометрические фигуры и тебя, белочка, с ними познакомят!

Соня, что это за фигура? (Круг). А какого он цвета? (Желтого). Миша, что это за фигура? (Квадрат). А какого он цвета? (Красного). Саша, а эта фигура, как называется? (Треугольник). А какого он цвета? (Зеленого). Валя, что это за фигура? (Овал). А какого он цвета? (Синего).

- Вот видишь, белочка и ничего сложного, посмотри, какие яркие и красивые бусы у тебя. Вам нравятся бусы, ребята? (Да). А давайте сделаем такие же бусы, для друзей белочки, для этого нам нужно пройти к столам и занять свои рабочие места, Мишку мы тоже приглашаем с собой. А прежде, чем мы начнем работу, нужно ручки нам размять.

(Проведение пальчиковой гимнастики «Жили- были пальчики).

-У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, веревочка и прищепки. На веревочку с помощью прищепок, мы будем крепить фигуры, таким образом, у нас получатся бусы. Растяните веревочку перед собой, среди геометрических фигур найдите ту, которая на бусах идет первой, что это за фигура? (Желтый круг). Теперь с помощью прищепки крепите его к веревочке. (Все остальные фигуры дети крепят с помощью прищепок на веревочку). Положите руки на колени, а Мишка и белочка, посмотрят на ваши работы.

Белка: - Как красиво, спасибо вам ребята!

Воспитатель: - Очень красивые бусы получились у ребят, теперь ты можешь подарить их своим друзьям. Ну а сейчас следующая загадка

3)Рыжая плутовка, хитрая ловкая,

В сарай попала, всех кур пересчитала. (Лиса).

- Ну конечно, это лиса, вот и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась? (Подхожу к двери, несу игрушку лисы)

Лиса: - Узнали меня? (Да).

Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса ты краса.

Лиса:- Здравствуйте.

Воспитатель:- Посмотрите ребята, какая лиса красивая, а какая у нее сумочка красивая, Лисичка, а что у тебя в сумочке? Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная, принесла вам кое - что, посмотрите, разберите и ответьте мне!

Воспитатель достаёт из сумочки карточки. Так ведь это у тебя, лисичка игра «Угадай, что лишнее?». Ребята, посмотрите на карточку и скажите, какая фигура здесь лишняя? (Один большой красный квадрат, Пять маленьких красных квадратов). Дети: - Большой, красный квадрат! Воспитатель: - Настя, почему ты так думаешь? (Потому что, все квадраты маленькие, а он большой.) Следующая карточка (Пять зеленых треугольников и один желтый). Ответы детей и пояснения. Следующая карточка (Пять синих кругов и один овал). Ответы детей и пояснения.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями лисы, и она приглашает вас поиграть в игру «Лиса и зайцы».

Итог: как нам было весело сегодня! А кто же к нам приходил? Какие лесные жители? Чему мы научили каждого из них? На этом нам пора прощаться с нашими гостями, до свидания, приходите к нам еще, мы будем вам очень рады!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного». Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Один, много, ничего» Цель: Создавать условия для закрепления умение находить один и много, ничего предметов в окружающей обстановке Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много» ЗАДАЧИ: Упражнять в счёте до пяти. Закреплять понятие «длинный-короткий», «один-много». Расширять представления о геометрических фигурах.

Конспект НОД на тему «Один, много, ни одного» Возрастная группа: II младшая Количество детей: 13 Форма организации: подгрупповая Интеграция видов деятельности: изобразительная, игровая,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок. Круг, квадрат, треугольник. Один — много» Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок» воститатель Чайко ОА ФГБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №120.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие медвежонка по весеннему лесу. Много — один» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе подготовили воспитатели МКДОУ№18: Антипина Юлия.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один — много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много». Цель: 1. Закрепление: — определять совокупность словами один, много,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один — много».
Опубликовано: 15 августа 2018 в 23:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....
Наши друзья — снеговики, или Радость творчества
Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить творческие...
Мобиль «Тучка с дождем»
Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Элементы декора создают уют в групповом помещении, а работы, выполненные...
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в...