Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один — много».

Ирина Брусенцова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один — много».

Цель: Закреплять у детей умение определять совокупность словами «один», «много»,» ни одного», отвечать на вопрос «сколько?», закреплять название геометрических фигур, название основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, развивать мелкую моторику рук (работа с прищепками).

Демонстрационный материал: игрушки (медведь, елка, лиса, бусы из геометрических фигур, карточки с заданиями, корзина с шишками.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, овал, тарелочки по количеству детей, прищепки, веревочки).

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, Молодцы! К нам ещё придут гости, и чтобы они по быстрее пришли, вам нужно отгадать загадки, слушайте первую:

1) Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех?

Кто в берлогах до весны днём и ночью видит сны? (медведь)

Воспитатель:– Правильно. Ой, слышите, кто – то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю. (Иду к двери и заношу игрушку медведя и корзину с шишками).

Миша: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Ты сегодня наш первый лесной гость!

Миша: – Ребята, я к вам пришел не с пустыми лапами, а принёс вам в подарок шишки, вот только посчитать я их не могу, может, вы мне поможете ребята, научите меня считать?

Воспитатель: – Научим считать Мишку ребята? (Да). Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек! Ребята, посмотрите и скажите, сколько шишек у Мишки в корзинке? (Много). А сейчас я раздам вам эти шишки. (Достою по одной шишке и раздаю детям). Ребята, а теперь у каждого из вас сколько шишек? (По одной). А сколько шишек осталось в корзине? (Ни одной). Правильно!

Миша: – Теперь я буду знать, как считать, но может, вы поможете мне шишки сложить в корзину и еще раз посчитать, чтобы я лучше запомнил? (Дети складывают шишки в корзину).

Воспитатель: - Ребята, сколько теперь у Мишки шишек в корзине? (Много). А у вас? (Ни одной). А мы про тебя, Мишка игру знаем, дети выходите на полянку, повторяйте слова и движения за мной.

(Проведение малоподвижной игры «Медведь по лесу бродит»).

Миша: - Какие вы молодцы ребятки, и считать умеете, и игру про меня знаете! Воспитатель: - Посиди, Миша, посмотри, как детки занимаются. А теперь снова загадка:

2) Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг, да скок,

Он живёт не на земле, а на дереве в дупле. Кто это? (Белка).

- Правильно, ребята, ой кто – то плачет, пойду, посмотрю, да это же белочка. Здравствуй белочка, а почему ты плачешь? Рассказывай, что у тебя случилось? (Белка шепчет что – то воспитателю и показывает на сумочку).

- Ребята, белка мечтала собрать себе бусы из грибочков, но их в лесу не нашла, а нашла вот что. (Достаю из сумочки геометрические фигуры на веревочке).

- Наши ребята знают геометрические фигуры и тебя, белочка, с ними познакомят!

Соня, что это за фигура? (Круг). А какого он цвета? (Желтого). Миша, что это за фигура? (Квадрат). А какого он цвета? (Красного). Саша, а эта фигура, как называется? (Треугольник). А какого он цвета? (Зеленого). Валя, что это за фигура? (Овал). А какого он цвета? (Синего).

- Вот видишь, белочка и ничего сложного, посмотри, какие яркие и красивые бусы у тебя. Вам нравятся бусы, ребята? (Да). А давайте сделаем такие же бусы, для друзей белочки, для этого нам нужно пройти к столам и занять свои рабочие места, Мишку мы тоже приглашаем с собой. А прежде, чем мы начнем работу, нужно ручки нам размять.

(Проведение пальчиковой гимнастики «Жили- были пальчики).

-У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, веревочка и прищепки. На веревочку с помощью прищепок, мы будем крепить фигуры, таким образом, у нас получатся бусы. Растяните веревочку перед собой, среди геометрических фигур найдите ту, которая на бусах идет первой, что это за фигура? (Желтый круг). Теперь с помощью прищепки крепите его к веревочке. (Все остальные фигуры дети крепят с помощью прищепок на веревочку). Положите руки на колени, а Мишка и белочка, посмотрят на ваши работы.

Белка: - Как красиво, спасибо вам ребята!

Воспитатель: - Очень красивые бусы получились у ребят, теперь ты можешь подарить их своим друзьям. Ну а сейчас следующая загадка

3)Рыжая плутовка, хитрая ловкая,

В сарай попала, всех кур пересчитала. (Лиса).

- Ну конечно, это лиса, вот и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась? (Подхожу к двери, несу игрушку лисы)

Лиса: - Узнали меня? (Да).

Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса ты краса.

Лиса:- Здравствуйте.

Воспитатель:- Посмотрите ребята, какая лиса красивая, а какая у нее сумочка красивая, Лисичка, а что у тебя в сумочке? Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная, принесла вам кое - что, посмотрите, разберите и ответьте мне!

Воспитатель достаёт из сумочки карточки. Так ведь это у тебя, лисичка игра «Угадай, что лишнее?». Ребята, посмотрите на карточку и скажите, какая фигура здесь лишняя? (Один большой красный квадрат, Пять маленьких красных квадратов). Дети: - Большой, красный квадрат! Воспитатель: - Настя, почему ты так думаешь? (Потому что, все квадраты маленькие, а он большой.) Следующая карточка (Пять зеленых треугольников и один желтый). Ответы детей и пояснения. Следующая карточка (Пять синих кругов и один овал). Ответы детей и пояснения.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями лисы, и она приглашает вас поиграть в игру «Лиса и зайцы».

Итог: как нам было весело сегодня! А кто же к нам приходил? Какие лесные жители? Чему мы научили каждого из них? На этом нам пора прощаться с нашими гостями, до свидания, приходите к нам еще, мы будем вам очень рады!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного». Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Один, много, ничего» Цель: Создавать условия для закрепления умение находить один и много, ничего предметов в окружающей обстановке Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много» ЗАДАЧИ: Упражнять в счёте до пяти. Закреплять понятие «длинный-короткий», «один-много». Расширять представления о геометрических фигурах.

Конспект НОД на тему «Один, много, ни одного» Возрастная группа: II младшая Количество детей: 13 Форма организации: подгрупповая Интеграция видов деятельности: изобразительная, игровая,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок. Круг, квадрат, треугольник. Один — много» Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок» воститатель Чайко ОА ФГБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №120.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один — много».
Опубликовано: 15 августа 2018 в 23:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...