Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»

Алена Мельник
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Светлячок»

Конспект НОД по ФЭМП

во второй младшей группе

на тему: «Задания от Зайчика»

Подготовила воспитатель II мл. гр.

Мельник А. В.

д. Павловичи

2019г.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»

Цели:

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Задания от Зайчика“» размещена в разделах

• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

• Развивать мелкую моторику рук.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитать доброту и отзывчивость;

• Воспитать желание трудиться.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся: 3 года.

Оборудование и материалы: Резиновая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).

Предварительная работа:

• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий

с игрушками и предметами в повседневной жизни;

• Рассматривать один из множества предметов;

• Игра «Разложи кубики по коробкам»;

• Игра «Один и много»;

• Игра «Чудесный мешочек».

Место проведения – на ковре и за столами (групповая).

Ход занятия.

1 Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель: - Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого?

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый?

Дети:- Это зайчик!

Воспитатель: - Правильно это Зайка.

2 Основная часть. Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:- Ребята, что-то Зайка грустный. Почему ты такой

грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине?

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети:-Синий, красный и другие).

(Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает)

Воспитатель: - Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).

Воспитатель: - Умницы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот как он улыбается вам!

Физкультминутка

Зайка маленький стоит,

Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет,

Зайка лапкой детям машет!

Игра «Один и много» (за столами).(Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы?

Дети: - Круглая.

Воспитатель:- Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит?

Дети: - Кружки.

Воспитатель:- Скажите, пожалуйста, а какого они цвета?

Дети: - Синего.

Воспитатель: -Молодцы! Теперь назовите сколько их?

Дети: - Много.

Воспитатель: -Хорошо! А на тарелочке?

Дети: - Ни одного.

(Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка)

Воспитатель:- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежит на тарелочке?

Дети: - Один.

Воспитатель:- Сколько осталось в коробке?

Дети: - Много.

Воспитатель:- Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель:-- Сколько кружков в коробочке?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель:- У вас на тарелочке?

Дети: - Много.

Воспитатель:- А вот у Зайчика сколько кружков?

Дети: - Ни одного

Воспитатель:- Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелочку по одному кружочку. Сколько стало кружочков у Зайки?

Дети: - Много.

Воспитатель:- Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может, подарим эту тарелочку Зайчику?

Дети:- Да. Подарим. (отдают зайцу).

Зайчик: - Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали и повеселили! Спасибо!

Воспитатель:-- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете какой скоро праздник? Правильно, Новый год! На Новый год все веселятся, играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.

3 Рефлексия.

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают, что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем

закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь

определяет форму фигуры, называет форму.

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!».

Список используемой литературы:

1. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 1997.

2. Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000

3. Математика от трех до семи / Учебное метадическое пособие для воспитателей детских садов. – М., 2001.

4. Тихоморова Л. Ф Развитие логического мышления детей. – СП., 2004.

5. Чилинрова Л. А., Спиридонова Б. В. Играя, учимся математике. - М., 2005.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках колобка» во второй младшей группе Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: Итоговое занятие во второй младшей группе «В поисках колобка».

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Цель: развивать понимание речи и активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Задачи:.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по аппликации «Погремушки для зайчика»Конспект НОД во второй группе раннего возраста по аппликации «Погремушки для зайчика» Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Аппликация. Тема: «Погремушки для зайчика». Задачи: Продолжать формировать интерес к аппликации;.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «У зайчика в гостях» Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домик для зайчика» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цыплята» Конспект по НОД «Формирование Элементарных Математических Представлений» «Цыплята» Цель: Формирование умения называть слова «Один», «Много»,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Избушка для зайчика»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Избушка для зайчика» Город Тюмень детский сад №39 Воспитатель Робкова Юлия Александровна Конспект занятия по конструированию во 2 младшей групп "Избушка для.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Мишутки и Зайчика»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Мишутки и Зайчика» Задачи: лепка предметов произвольной формы, освоение приемов лепки (изготовление шариков, колбасок, сплющивание пластилина, развитие мелкой.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе (3–4 года). Тема: «Коврик для зайчика» Цель: Учить детей украшать предмет прямоугольной.

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»
Опубликовано: 13 января 2019 в 22:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД