Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в мире геометрических фигур»

Ирина Бикмухаметова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в мире геометрических фигур»

Цель: Познакомить с треугольником новой геометрической фигурой. Научить различать круг и треугольник.

Задачи:

- Вызвать интерес детей к знаниям по математике, с помощью игры.

- Способствовать развитию внимания, сообразительности;

- Закрепить название геометрических фигур : круг, треугольник.

- Формировать представление о форме и величине.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Зайка в мире геометрических фигур“» размещена в разделах

Материал: раздаточный материал круг, треугольник (большие фигуры – для воспитателя, маленькие фигуры для каждого ребенка). Два обруча, бубен.

Ход занятия.

– К нам сегодня в гости ребята пришел Зайка. Ему нужна наша помощь. Он не знает геометрические фигуры и просит нас, чтобы мы ему помогли. Поможем зайке?

– Да.

Зайчик приглашает детей присесть за стол. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры.

- Ребятки посмотрите, что лежит на столе у вас?

Рассматривают геометрические фигуры круг и треугольник.

– Ребята, скажите, пожалуйста, что это за фигура? (показывает круг).

– Круг.

- Правильно, это круг. У него нет углов он круглый. Круг можно прокатить. У вас на столе есть круг?

– Да

- Прокатите круг вместе с Зайчиком.

Дети прокатывают круг.

– Покажите его мне. Что вы показали?

– Круг.

– Обведите круг пальцем. Что вы держите в руке?

– Круг.

Воспитатель показывает треугольник.

Треугольник — три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых —

Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

– Как называется это фигура. Треугольник.

(Воспитатель предлагает всем вместе повторить это слово.)

- Посмотрите треугольник у себя на столе и покажите мне его и Зайчику. Какую фигуру вы показали?

- Треугольник

– У треугольника есть углы. (показывает). Попробуйте прокатить треугольник. Можно треугольник прокатить?

- Нет

- Почему нельзя прокатить треугольник?

- У треугольника есть углы

- Что у вас сейчас держите в руке?

- Треугольник

– Покажите Зайке круг, (дети показывают, а теперь треугольник.

– Молодцы. Все фигуры знаете. И Зайка тоже знает фигуры. Вы хотите поиграть в игру.

– Да.

– Ребятки Зайка предлагает нам поиграть в игру. Поиграем с зайкой.

- Да.

Игра «Найди свой домик»

Взрослый раздает одним детям круги, а другим треугольники. На полу лежат два обруча. В одном из них находится круг, в другом треугольник.

- В этом домике живут круги, в этом треугольники. Вы будите ходить по комнате. Когда я ударю в бубен, каждый из вас найдет свой домик. У кого в руках круг, тот бежит к домику, где живут круги, у кого треугольники бежит к домику, где живут треугольники.

Когда дети найдут свой домик, воспитатель уточняет, какие фигуры у них в руках, какие фигуры в обручах.

- Вам понравилось играть в игру?

- Да

Зайке тоже понравилось с нами играть.

Воспитатель (от имени Зайки) – Спасибо, ребятки вы помогли мне разобраться с геометрическими фигурами. А теперь мне пора возвращаться. До свидания, друзья.

Итог занятия.

- Ребятки кто сегодня к нам приходил в гости? (ответы детей). С какими геометрическими фигурами вы сегодня познакомились?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 летДидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: - учить правильно называть геометрические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «В мире геометрических фигур»Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «В мире геометрических фигур» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по познавательно-творческому проекту "В мире геометрических фигур".Виды деятельности. НОД:.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в мире геометрических фигур»
Опубликовано: 21 января 2021 в 21:16
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД