Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Алена Вычужанина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей работать по схеме;

• Закреплять знание: геометрических фигур, цвета; понятие о величине: высокий, низкий; навыки счёта: один, много;

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, логическое мышление;

Воспитательные:

• Формировать умение слушать, договариваться между собой;

• Воспитывать в детях отзывчивость, стремление помогать другим.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок;

• Рассматривание иллюстраций по сказкам;

• Беседа о признаках весны (таяние льда, снега);

• Знакомство со свойствами воды

Материалы: Игрушки би – ба – бо: зайца, лисы; разрезная картинка к сказке «Заюшкина избушка»; иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок» (для подсказки детям); макет дома зайца; искусственные елки разной высоты; схема бус (чередующиеся синие квадраты и желтые круги, геометрические фигуры (синие квадраты, желтые круги, шнурок для «бус»;

по одной льдинке и одноразовой тарелочке на каждого ребенка, салфетки для вытирания рук; фрагмент музыкального произведения для «перемещения в сказку».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я - тётушка Акулина. Я пришла рассказать вам сказку.

Ребята, вы любите сказки?

Посмотрите, я пришла к вам в гости не одна. Кто еще пришел со мной?

(на руке игрушка би-ба-бо Заяц)

Воспитатель: Какой он? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается заяц? (Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, показать им иллюстрации сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок»).

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки пришел заяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте соберем картинку, и вы узнаете из какой сказки пришёл заяц.

Дети собирают разрезную картинку, на которой изображена сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Вы помните эту сказку? Каких ещё героев из этой сказки, вы знаете? (собаки, петух, медведь.)

Воспитатель: Что они там делали? (помогали зайцу выгнать лису).

Воспитатель: Заяц пришел просить вас о помощи. Пытались помочь зайцу и медведь, и собаки, и петух, но лиса всех прогнала прочь. Дети, что же нам делать? (помочь зайцу). Тогда нам надо переместиться в сказку (звучит фрагмент музыки, дети закрывают глаза, в это время выставить искусственные ели разной высоты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? (в лес). Что это за деревья стоят? (елки). Давайте поиграем в игру: «Раз, два, три, к высокой елочке беги. Раз, два, три, к низкой елочке беги».

Воспитатель: (во время игры подвести детей к домику, где стоит лиса, так, чтобы они увидели ее). Детки, какая лиса? (ответы детей. Предложить спрятать зайца под елкой). Давайте попросим лису уйти из домика зайца (дети просят). (Воспитатель одевает на руку игрушку лисы и говорит за нее): «Хорошо, я уйду, если вы выполните мои задания».

Воспитатель: Выполним, что нам скажет лиса? (ответы детей).

Лиса: Расскажите, почему растаяла моя избушка? (Ответы детей).

Воспитатель: (на столе стоит тарелка со льдом, для каждого ребенка расставлены одноразовые тарелочки и салфетки). Сколько льдинок всего? (много). Ребята, возьмите по одной льдинке. Петя, сколько у тебя льдинок? (одна) Вася, а у тебя? (одна). Что стало происходить с льдинками? (тают). Почему льдинки стали таять? (тепло рук). Так почему растаяла избушка лисы? (стало тепло) Сколько теперь льдинок у вас осталось? (ни одной).

Лиса: Хорошо, с первым заданием вы справились. Посмотрим как вы выполните следующее задание.

«Сделайте мне бусы такие же, как нарисовано» (показать схему бус).

Дети на ковре выкладывают бусы, согласно схеме (из геометрических фигур).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые бусы получились! Нравится тебе, лиса, бусы? (Да, теперь я буду самой красивой в лесу). Выполнили все задания лисы. Придётся, лиса, уходить тебе из домика, ведь ребята выполнили все твои задания.

Лиса: (грустно) Так уж и быть уйду из домика зайца.

Воспитатель: Иди, зайчик к себе домой. Лиса больше не выгонит тебя (заяц прощается с детьми и «уходит»).

Воспитатель: Дети, какая лиса стала? (добрая, грустная). Ребята, почему лиса грустная?

Дети: Лиса осталась без домика.

Воспитатель: А лисе мы помочь можем? (Да) А как? (сделать ей домик)

Пойдем строить домик для лисы.

(Дать детям конструктор и предложить построить домик для лисы).

Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу (звучит музыка, дети закрывают глаза)

Вот мы снова в саду. Какие вы, дети, дружные, добрые: помогли и зайцу, и лисе. И мне помогли рассказать сказку. До свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5–7 лет«Заюшкина избушка». Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5–7 лет «Заюшкина избушка» Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5-7 лет. Автор Шелест.

Физкультурный досуг во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»Физкультурный досуг во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Цель: знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок», через физическую культуру. Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Младший дошкольный возраст (3-4 года)"Заюшкина избушка"Карахтанова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №57 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Составители: Пономарева Т. В. и Калинина Е. Н. Сценарий (для старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Лиса, Заяц, Собака, Коза,.

Конспект занятия «В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка» Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Оформление зимнего участка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Оформление зимнего участка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Вот и подошло время творить волшебство. В конце ноября когда уже выпало достаточное количество снега, и на улице закрепились солидные морозы,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МР Калтасинский район РБ Театрализованное представление по сказке «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Подготовительная.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 17:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса «Доброе слово, что ясный день»
Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса по теме: «Доброе слово – что ясный день ». [/b] Цели и задачи: • расширить знания школьников о...
Фотоотчет о подарке маме на 8 марта «Роспись кухонной дощечки-хохлома» в старшей группе
Фотоотчет: Подарок маме на 8 марта! « Роспись кухонной дощечки- хохлома» старшая группа. Одним из самых старинных промыслов художественно-прикладного...
Фотоотчёт «Подарок для мам»
Вот и пришла долгожданная весна, которая принесла нам отличное настроение, море положительных эмоций и замечательный женский праздник – 8 марта! В этот...
Консультация для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте»
Развитие речи дошкольников — процесс объёмный: маленький человек постоянно учится, как же выразить приобретаемые им в процессе жизни знания, возникающие...
Фотоотчёт о наблюдениях за изморозью на ветвях деревьев
Изморозь, которую мы наблюдали в то теплое утро, после морозной ночи, напомнила нам морозные узоры на зимних расписных окнах, чудные кристаллы были похожи на...