Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птицы прилетели»

Рудь Наталия Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птицы прилетели»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Птицы прилетели»

Выполнила: Рудь Наталия Юрьевна

Тема: «Птицы прилетели»

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько - сколько, больше – меньше. Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Птицы прилетели“» размещена в разделах

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и части суток: день, ночь.

Развивающие задачи:

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи:

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Ласточки на леске, магнитная доска, пять птичек, пять зернышек, пять скворечников, пять окошек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка. Аудио запись музыка с пением птиц.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по пять штук для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: Объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

1 часть Вводная

Воспитатель включает музыку пение птиц. На лесках прилетают ласточки.

Воспитатель.

-С приходом весны из теплых стран прилетели птицы. И к нам ребята, залетело несколько ласточек. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте ребята!

2 часть Основная

(Прикрепляет картинки с изображением птиц на магнитную доску.)

-Сколько птичек прилетело? (много)

-Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.)

-Сколько птичек? (5)

-Сколько зернышек(4)

-У каждой птички есть зернышко? (нет)

-Чего больше - птичек или зернышек? (птичек)

-Как мы скажем (птичек больше, чем зернышек)

Чего меньше зернышек или птичек? (зернышек) добиваться полного ответа

- Как сделать так, чтобы зернышек и птичек стало поровну? (варианты детей)

Физминутка

Ну-ка птички полетели, (дети машут руками)

Полетели и присели, (приседают)

Поклевали зернышки, (имитируют клевание зерен)

Поиграли в полюшке, (прыгают)

Водички попили, Перышки помыли, (поглаживают руки)

В стороны посмотрели, (повороты туловища в пр. и л. стороны)

Прочь улетели. (машут руками)

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».

Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением скворечников.

Воспитатель.

– Сколько у вас скворечников? (Много.)

- Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей)

-Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.) Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.

-Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

- Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.) Дети уравнивают группы предметов.

-А какие геометрические фигуры понадобились для постройки скворечников?

-Давайте с вами поиграем. Я показываю геометрическую фигуру, а вы ее называете (воспитатель поочередно поднимает геометрические фигуры, а дети называют)

Подвижная игра «День-Ночь».

-Ребята, что мы с вами делаем днем? (Ответы детей). Воспитатель показывает картинку с изображением играющего ребенка.

-А что мы делаем ночью? (Ответы детей) Воспитатель показывает картинку с изображением спящего ребенка. Затем поочередно включает то веселую мелодию то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и засыпают». Игра повторяется 2-3 раза.

3 часть Заключительная

-Ну вот ребята и нашим птичкам пора лететь устраивать свои гнезда, они благодарят вас за то, что вы их покормили, построили скворечники. Давайте с ними попрощаемся.

-До свидания ласточки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы, птички» Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы, птички» Используемые технологии: моделирование,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы весной» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы весной» МДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» Зеленина Е. А. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы» Цель: обучение составлению короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблицы. Задачи. Обучающие: 1. Расширять, обобщать представления.

Конспект НОД «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа) Конспект НОД «Пришла весна, прилетели птицы» Старшая группа. Образовательная область «Познание». Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Министерство образования и науки РД МКУ «УО администрации МР «Лакский район» МКДОУ «Кумухский детский сад» Конспект НОД с детьми старшей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться» Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок» Непосредственно-образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений во IIмладшей группе. Образовательные.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк» Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме.

НОД по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах.

НОД во второй младшей группе «Ранняя весна. Скворцы прилетели» (социально-коммуникативное развитие) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №368 «Лосиный остров» Конспект Непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птицы прилетели»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 09:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД