Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3»

Елена Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3»

Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 3

Цель:

1) познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) тренировать мыслительные операции.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Куда летом вы ездили отдыхать?

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Число и цифра 3“» размещена в разделах

– На чём вы добирались до места назначения?

На чём ещё можно ездить?

После ответов детей воспитатель рассказывает, что животные заблудились и хотят вернуться домой. Предлагает детям помочь зверушкам занять места в вагонах.

– Хотите помочь животным занять места в вагонах?

– Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1) актуализировать умение считать до трех, соотносить цифры 1 и 2 с количеством;

2) развивать коммуникативные навыки, внимание, речь.

Дети садятся за столы по 3 человека. Перед каждым ребенком находится лист с нарисованными на нем вагончиками.

Воспитатель говорит, что зверушки уже начали рассаживаться.

– Какого цвета вагон, в который сел медвежонок? (Красный.)

– Сколько медвежат село в красный вагон? (Один.)

– Какого цвета вагон, в который сели зайчата? (Зеленый.)

– Сколько зайчат село в этот вагончик? (Два.)

Воспитатель говорит, что животные хотят, чтобы на крыше каждого вагона было написано, сколько мест в каждом вагоне.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с числом для вагона, где сидит медвежонок.

– Какое число надо найти? (Число 1.)

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с числом 1 (по количеству детей, а также карточки с числом 2, 3, 4.

Дети выбирают карточку с числом 1 и кладут ее на крышу красного вагона.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с числом для вагона, где сидят зайчата.

– Какое число надо найти? (Число 2.)

Дети подходят к другому столу, на котором находятся карточки с числом 2 (по количеству детей, а также карточки с числом 1, 3, 4, выбирают карточку с числом 2 и кладут ее на крышу зелёного вагона.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель кладет на середину каждого стола изображения 3 ежей (на отдельных карточках, 3 белочек (на отдельных карточках) и 3 лисичек (на отдельных карточках). Все карточки лежат вперемешку. Воспитатель говорит, что в синий вагон надо заселить трех одинаковых животных. Для выполнения этого задания детям придется договариваться.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:

– Сколько животных село в вагон синего цвета? (Три.)

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для знакомства с цифрой 3;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и найти карточку с числом 3.

Дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат карточки с числами 1, 2, 3 (по количеству детей, 4, 5.

Возникает затруднение.

– Смогли вы выбрать карточку с числом 3? (Нет.)

– Почему не смогли?

Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: «Потому что не знаем, как записывается число 3»

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с цифрой 3;

2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает», сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия;

3) развивать речь, творческие способности.

– Как надо поступить, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает карточку с записью числа 3 и рассказывает, что цифрой 3 можно обозначить любые три предмета, например, три лисички, три ежика, три белочки.

Дети выбирают нужную карточку, идут к своим местам и кладут карточку с числом 3 на крышу синего вагона.

– Сколько пассажиров вагоне синего цвета? (Три.)

– Какое число вы поместили на крышу? (Число 3.)

Воспитатель хвалит детей и делает вывод: три предмета обозначают цифрой 3.

Теперь животные успешно могут отправляться домой.

5. Включение нового знания в систему знаний

Часть 1

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает представить, что кто-то из них – медвежонок, кто-то – зайчик, лисичка и т. д.

– Животные вышли из вагонов, т. к. они уже приехали в свой лес, где стоят их домики, и могут выйти из вагонов. Они решили побегать и поиграть.

Дети изображают какое-либо животное.

В это время воспитатель убирает со столов вагоны и на середину каждого стола кладет 9 желтых и 9 синих квадратов одинакового размера (за столом должно сидеть по 3 человека).

Часть 2.

Дидактические задачи:

1) закрепить умение считать до трех и соотносить число 3 с количеством;

2) сформировать умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур;

3) развивать логическое мышление, внимание.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель рассказывает, что животные увидели, тропинка к их домикам заросла и решили проложить к ним дорожку и обращает внимание детей на квадраты – как будто бы плитки.

– Хотите помочь животным сделать новые дорожки?

– Сможете?

Воспитатель предлагает детям взять вот столько (3) не синих плиток. После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает взять столько же синих плиток.

Дорожку будем выкладывать так: синяя плитка, желтая, синяя, желтая… Продолжайте.

Животные благодарят детей за красивую дорожку.

6. Осмысление (итог)

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– С кем мы сегодня встречались?

– Что полезного сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли повесить цифры на вагоны, смогли сделать красивую дорожку, потому что умеют считать до трех и знают, как записывается число 3.

Прикреплённые файлы:

chislo-i-cifra-3_amkql.ppt | 2078,5 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП «Число и цифра 2» 1. Задание: Воспитатель: Было одно яблоко. Буратино принес еще одно. Давай попробуем их сосчитать. Указательный палец поможет тебе. Передвигай.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8»Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8» Цель: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Задачи: 1. Образовательные задачи: познакомить с числом и цифрой 8, закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8» Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8». Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе ДОО «Число 7. Цифра 7» Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1. Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7. 2. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6» Занятие по ФЭМП. Число и цифра 6. Цель занятия: Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Лисичка со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

Занятие по ФЭМП «Число 7, цифра 7» Образовательная область. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема. Число 7, цифра 7. Педагогическая.

Занятие №6 по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 2, знакомство с овалом, ДИ «Подбери ключ» Цель: познакомить детей с цифрой 2, образование числа 2 и обозначение цифрой 2, счет в пределах трех, сравнение двух множеств, работа с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 18:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД