Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное число»

Елена Ковалева
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное число»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

«Детский сад «Голубок»

Конспект НОД по ФЭМП

«Волшебное число»

Воспитатель: Ковалева Е. В.

г. Сорск

Республика Хакасия

2007 г

Цель: Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Закрепить знания о геометрических фигурах

2. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.

3. Закреплять знания об арифметических знаках > < =

4. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

5. Закрепить знания о последовательности дней недели,

6. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

7. Развивать творческое воображение, восприятие, умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

Ход НОД:

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок.

Ребята, вы хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь!

В замке Кощея 7 башен. Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы, выполните все задания.

1 задание. «Дни недели»

Итак, перед вами башня и первое задание.

Что за шипы пролетают?

По семерки в каждой став. .

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели.)

- Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день недели.

- Назовите следующий за ним.

- Как называется следующий за вторником день недели?

- Какой он по счету?

- Как называется день недели между четвергам и субботой?

- Между субботой и понедельником?

Стихотворение:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Молодцы! Хорошо отвечали, вот вам первый ключ.

Вперед ко второй башне.

2 задание. «Загадки с числами»

Воспитатель: Какие числа встречаются в загадках?

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько ног у двух котов?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- У пяти икуравлей сколько щей?

- У двух коров сколько рогов?

- Сколько носов у трех котов?

Отгадайте загадки:

Я вернусь, вернусь, верчусь,

На одной ноге кручусь.

Кончу - сразу на бочок,

А зовут меня. (волчок)

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (цапля.)

Две в руках, две в ногах

Не провалишься в снегах.

А пойдешь без труда –

Только лягут два следа

(лыжи и лыжные палочки.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

А он взял и улетел. (бабочка)

Пять ступенек - песенка,

На ступеньках песенка. (ноты.)

Два близнеца, два брата

На нос верхом садятся. (очки)

Два брюшка, четыре ушка. (подушка.)

Молодцы, ребята! Вот вам второй ключ.

3 задание. «Сосчитай и построй»

Воспитатель показывает карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Дети рассматривают каждую картинку, считают сколько потребуется палочек,

чтобы составить такую же фигуру Затем рисунок убирается, Дети по памяти с

помощью счет. палочек воспроизводят фигуру.

Воспитатель: Молодцы,справились с заданием. Вот вам третий ключ.

4 задание.

А сейчас мне бой пословиц разрешите же начать.

Кто-то будет говорит, остальных прошу молчать.

- Лучше один раз увидеть…. чем сто раз услышать.

- Один ум хорошо…. а два лучше.

- За двумя зайцами погонишься…. ни одного не поймаешь.

- Старый друг…. лучше новых двух.

- Обещанного…. три года ждут.

- Семеро с ложкой …. один с сошкой

- У семи нянек…. дитя без глазу.

- Весна да осень…. на дню погод восемь.

Воспитатель: Вот вам четвертый ключ.

5 задание.

Воспитатель: Расставьте знаки >, <, = между двумя цифрами, т. е. сравните два

числа

8 10 6 6 9 10

5 5 6 5 9 9

7 6 1 2 5 3

3 4 9 6 6 9

Воспитатель: Молодцы! Вот вам пятый ключ.

6 задание.

Воспитатель: Казалось бы можно идти даль, но впереди дорога завалена камнями.

(Фланелеграф с силуэтами камней.)

Чтобы тронуться с места, надо их разобрать.

(Обращается по очереди к каждому ребенку.)

- Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 4.

- С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4.

- С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9.

Камни мы убрали. Дорога расчищена.

Вот вам шестой ключ. Вперед к башне!

7 задание.

Воспитатель:

Я знаю, вы любите игры,

Стихи, песни и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Ребята, какие вы знаете сказки, в которых встречаются числа?

1. Волк и семеро козлят. (7)

2. Три медведя. (3)

3. Три поросенка (3)

4. Сказка про козленка, который умел считать до десяти. (10)

5. Два жадных медвежонка. (2)

6. Белоснежка и семь гномов, (7)

Воспитатель: Вот вам ребята последний седьмой ключ.

8 задание. «Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: Итак, ребята, у вас 7 ключей, но к замку подходит только один. Определите, какой? (Дети сравниваю все ключи с ключом из графического диктанта, и находят похожий)

Молодцы, ребята, дверь башни открыта, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас.

Наше занятие закончено, всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 1» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ФЭМП открытие нового знания) «Число и цифра 1» Подготовила воспитатель Некрасова О. В.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» (средний возраст)Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» (средний возраст) Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа Образовательные области: познание, социализация, коммуникация. Цель: знакомство с цифрой 7 и составом числа 7 из двух меньших. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет до шести. Число шесть» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Число 5» Тема: «Знакомство с числом (цифрой) «5» Программное содержание: • знакомство с числом (цифрой) «5», с составом числа «5» из единиц, из.

Конспект по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7» Вид занятия: учебно – познавательное. Тип занятия: комбинированное. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное число»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Сценарий утренника для детей 1 младшей группы, посвященного 8 Марта «Приключения...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...
Платье-открытка, как символ женственности, нежности и красоты
«Платье-открытка, как символ женственности, нежности и красоты» Цель: создать условия для изготовление поздравительной открытки для девочек Задачи:...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Черепаха» из пластиковой тарелки
Мастер-класс по изготовлению поделки «Черепаха» из пластиковой тарелки Что может быть лучше совместного время препровождения с ребенком? А проводить...