Конспект НОД по ФЭМП «Задачи Зака»

Светлана Рижко
Конспект НОД по ФЭМП «Задачи Зака»

Цель: Развивать способность анализировать – освоить решение задач «Отличие», связанных с поиском одного рисунка А. Зака. Продолжать учить решать арифметические задачи, выкладывать решение на фланелеграфе, дорисовывать заданный алгоритм в тетради. Закреплять умение пользоваться знаками <, >, =.

Пособия,материал: фланелеграф, набор знаков и цифр на него, числовые картинки; схемы к задаче А. Зака; задания в тетради.

Ход занятия:

1. Занимательная задача Зака «Отличие»

Рядом с окном Мальвины требуется поместить такое окно, которое не имеет ничего одинакового с окном «М»(Буратино - «Б», Пьеро – «П»)

- Есть ли что-то одинаковое у окна «Б» с окном «М»(есть)это число стекол в нижней части: у окна «Б» и у окна «М» внизу два стекла. Значит, рисунок «Б» нельзя поместить на свободное место рядом с отдельным рисунком. Ответ «Б» - неверный.

- Проверим окно «П». есть ли что-то одинаковое у окна «П» с отдельным окном? Одинаковая ли форма на этих рисунках? (разная) одинаковое ли у них число стекол? (разное)

- Значит, рисунок «П» - правильный.

Дети решают следующие задачи, доказывая решение.

2. Арифметическая задача.

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

Десять бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же, ребятки,

Сосчитать скорей цыпляток!

- Сколько цыплят у курочки? (11)

- Как получилось число 11? (10 + 1 = 11)

Дети выкладывают решение задачи на фланелеграфе.

3. физ. мин «Раз подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо сесть.

4. Расставь знаки <, >, =.

На фланелеграфе расположены разное количество предметов (в пределах 10). Поставьте нужный знак. Вспомнить «жадного» утенка.

5. Работа в тетради.

Продолжить узор разноцветными карандашами

Напечатай число 11.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Программное содержание 1. Формировать умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные космонавты. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Юные космонавты» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну — на остров арифметической задачи» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект «Задачи сенсорного развития» ЗАДАЧИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия.

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группеКонспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе Цель: Учить измерять линейкой. Продолжать учить решать логическую задачу. Закреплять умение решать примеры, ориентироваться на листе в клетку.

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе Цель: Учить составлять арифметические задачи, знакомить с ее структурой, продолжать учить решать задачи. Продолжать знакомить с составом.

Конспект занятия по математическому развитию «Задачи Зака» в подготовительной группе Цель: Учить находить отличия одной группы предметов от другой, развивать интеллектуальные способности. Продолжать учить определять время.

Конспект занятия по математике по теме «Задачи» Тема: «Задачи» Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Ход занятия 1. Организационный.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение» Программное содержание. Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение. Развивать умение называть предыдущее и последующее.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Задачи Зака»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 21:17
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей...
Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать учить...
Универсальное развивающее пособие «Умелые пальчики»
Паспорт игрового развивающего пособия «Умелые пальчики». Представляю вашему вниманию объемное пособие, выполненное в виде книги– это самодельная...
Мини-музей «Деревянная игрушка»
Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями...