МААМ-картинки

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» (1 фото)

Миреста Асварова
Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»

Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей.

Задачи:

Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей „Мальчишки и девчонки, а также их родители“» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Закреплять умение детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.

Углублять представление о круге увлечений, интересов детей в зависимости от пола.

Развивать умение различать и называть предметы одежды девочек и мальчиков.

Обогащать и активизировать словарь детей за счет названия предметов одежды, действия с ними, частей и назначения.

Предварительная работа с детьми:

Общение с детьми на тему: «Наши мальчики и девочки».

Игровая ситуация «Коля и Катя в гостях у детей».

Д\ игра «Оденем куклу на прогулку».

Просмотр мультфильма «Золотой ключик».

Предварительна работа с родителями:

Создание журнала детской моды «Модные дети».

Изготовление бумажных кукол с нарядами.

Материалы: аудиозапись, игрушки для мальчиков и девочек, бумажные куклы (мальчик и девочка, воздушные шары (синие и розовые, маркеры по количеству детей.

Организация детей:

Родители сидят на стульях. Входит воспитатель с детьми. (первый идет мальчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся с ними. Сначала девочки (пружинка, потом мальчики (наклон головы).

Девочки и мальчики.

Прыгают как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают

Головой кивают.

Все вместе отдыхают.

Воспитатель: Проходите ребята на стульчики. (Садятся)

Стук в дверь взрослый выносит кукол Мальвину и Буратино.

Воспитатель: Ребята кто к нам в гости пришел?

Дети: Мальвина и Буратино.

Мальвина: Дети, мы пришли к вам за помощью. Мы ни как не можем понять, чем отличаются мальчики от девочек. Может вы нам поможете в этом разобраться.

Рассматривание одежды Мальвины и Буратино.

Воспитатель: Кто такая Мальвина, девочка или мальчик?

Дети: Девочка

Воспитатель: Почему вы думаете, что Мальвина девочка?

Дети: У Мальвины длинные волосы, красивое платье, на голове бант.

Воспитатель: А что разве мальчики бантики, платье не носят?

Дети: (предполагаемые ответы). Нет.

Воспитатель: А Буратино мальчик или девочка?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А у нас в группе есть мальчики?

А у нас в группе ест девочки?

Дети: Да.

Давайте поиграем в игру

Игра «Мальчики и девочки».

Воспитатель: Если я скажу девочки, девочки хлопают в ладоши.

Если я скажу мальчики, мальчики прыгают как мячики.

Воспитатель: У нас в группе живут куклы Коля и Маша, скоро праздник ноый год давайте поможем им подобрать одежду к празднику. Проходите к столам. Девочки пригласите мальвину, а мальчики Буратино. Мальчики оденут Колю, а девочки Машу.

(Одевают бумажных кукол).

Какие вы молодцы, как вы красиво одели Колю и Машу.

- Мальчики, расскажите во что вы одели Колю?

Мальчики: ответы

Девочки расскажите, во что вы одели Машу.

Девочки: ответы детей.

Дети, мы утром с вами играли, а игрушки не успели убрать,

давайте разберем игрушки, а заодно и узнаем в какие игры любят играть девочки, а в какие мальчики.

Мальчики собирают игрушки для мальчиков в синюю корзину, а девочки в розовую. Варенька пригласи Мальвину, пусть она тоже поможет вам. Андрюша пригласи и Буратино пусть он поможет вам.

Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем, Поиграем в нашу любимую игру про девочек и мальчиков.

Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим Сгибают пальцы в кулачки

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5- По очередно сгибают пальцы рук

Будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмемся Берутся за руки

И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу

(Повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята проходите на стульчики. Буратино, Мальвина садитесь и вы с нами.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что наши мамы и папы тоже какда- то были девочками и мальчиками. А сейчас они вам расскажут какими были в детстве.

Рассказы родителей (Кто я (девочка или мальчик, как зовут, как в детстве звали ласково мама, во что любила наряжаться, в какие игры любила играть).

Воспитатель: А наши девочки и мальчики тоже любят наряжаться и делать прически. Они у нас модные детки. Рассматривание видео – дефиле на экране.

Первая наша модель Варенька представляет вечернее платье, допольнительно к этому платью предлагается: Красивые бантики, красные туфельки, сумочка…

Следующий, наш модель Андрюша он одет как джентельмен. Он представляет строгий классический костюм, состоящий из пиджака, прямых брюк, жилета. Кастюм дополнен строгим галстуком с заколкой.

Наш Александр! Он представляет нам военную форму. Это, куртка с большими количествами замков, кнопок, карманов. Брюки, которые заправляются в ботинки и кепка.

Сюрпризный момент с шарами.

Берите стульчики и садитесь за столы, ребята. Мальвино ты садись к девочкам, Буратино к мальчикам. Посмотрите, какой у меня шарик, ее зову Эллина. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем.

У вас на столах стоят шарики. Давайте их оживим.

Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую возьмите фломастер и рисуйте на шариках глаза, рот, нос, можно нарисовать волосы. (Показать детям на своем шарике, где ривовать глаза, нос, рот).

Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул. Молодцы.

У вас на столах стоят тарелки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Молодцы. Красиво получилось.

Посмотрите ребята как много друзей появилось у моей Эллины, а как вы их назвали?

Дети: ответы

Воспитатель: Буратино, Мальвина теперь вам понятно, чем отличаются мальчики от девочек?

Дети давайте подарим шарик (имя девочки) Мальвине, а шарик (мальчик) Буратино.

Мальвина и Буратино: Спасибо вам ребята, мы теперь все поняли. (Прощаются и уходят).

Литература:

1. Н. А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях» .

2. Т. Н. Доронова «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду» .

3. Алёшина Н. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью /младшая группа/.- М. : ЦГЛ, 2004

Публикации по теме:

«Мы мальчишки, мы девчонки». Конспект НОД (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы мальчишки,.

План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». План-конспект НОД в средней группе.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные» Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группеКонспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе НОД «Дружба мальчиков и девочек». Цель: развивать, расширять представление детей о полоролевых сходствах и различиях между мальчиками и.

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Бабушка — Забавушка в гостях у ребят» Тема: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» Цель: гендерное воспитание дошкольников. Программные задачи: 1. Формировать у ребенка представление.

Конспект занятия в старшей группе «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки»Конспект занятия в старшей группе «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки» Конспект занятия в старшей группе детского сада "Из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки" Цель: учить детей идентифицировать мальчиков.

Методическая разработка музыкально-игровой программы «Привет мальчишки, привет, девчонки!»Методическая разработка музыкально-игровой программы «Привет мальчишки, привет, девчонки!» Цель: создать благоприятные условия для позитивного настроения детей и родителей, условия для совместной игровой и познавательной деятельности.

НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство»НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство» Занятие в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: формирование начальных.

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Посвящение в воины» НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Посвящение в воины». Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»
Опубликовано: 3 июля 2018 в 16:30
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД