Папки-передвижки

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в страну Игрушек»

Юлия Шалашова
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в страну Игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе на тему : «Путешествие в страну Игрушек».

Программные задачи:

1. Формировать у детей представление о том, кто из них мальчик, а кто девочка, чем они отличаются, а чем похожи.

2. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

3. Учить умению отвечать на вопросы воспитателя 2-3 словами.

4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе „Путешествие в страну Игрушек“» размещена в разделах

5. Учить ритмично, двигаться под музыку.

6. Познакомить с нестандартным приёмом рисования – рисование ладошками.

7. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Игрушки», групповых альбомов : «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Шофёры». Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Дидактические игры: «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Одень Машеньку».

Разучивание танца «Поссорились помирились».

Оборудование и материалы:

Игрушки : паровозик, машинки; кукла-мальчик, кукла-девочка, Петрушка, одежда для кукол; зеркальце, домик Петрушки, ватман, краски, магнитофон.

Музыкальное сопровождение: Сл. М. Картушиной, муз. Д. Кабалевского. : «Мы в вагончиках сидим», песенка Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково», детский танец «Поссорились-помирились».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Ход НОД.

1. Игровой момент

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями. Звучит музыка «Песенка Паровозика из Ромашково». В группу въезжает паровозик.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите к нам в гости приехал паровозик. Он приглашает нас в путешествие в страну Игрушек. Хотите отправиться в гости к игрушкам?

Дети: - Да.

Воспитатель : - Тогда занимайте свои места в вагончиках.

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка «Мы в вагончиках сидим». Дети подпевают и делают движения вместе с воспитателем.

Воспитатель : - Ребята, вот мы и приехали в страну Игрушек.

Дети встают со стульчиков и подходят к домику Петрушки.

Воспитатель : - Посмотрите какой красивый домик. Кто же там живёт? Давайте постучим.

Дети стучат. Из домика выглядывает игрушка – Петрушка.

Воспитатель :

- Это что же за игрушка?

Дети, здесь живёт Петрушка.

Далее воспитатель говорит голосом Петрушки по мере необходимости.

Петрушка:

-Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Долго ждали мы гостей,

Проходите поскорей!

Все игрушки очень рады

Будут видеть малышей!

Ребята, но сначала давайте познакомимся. А в этом нам поможет моё волшебное зеркальце.

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Игра: «Кто я?»

Петрушка: - Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кто я?». Для этого нужно посмотреться в моё волшебное зеркальце и представиться. Итак: зеркальце в руки возьми, своё имя назови!

Пожалуй, я начну. Посмотрю в него и вижу: я - мальчик, меня зовут Петрушка! А вы кто?

Дети по очереди смотрят в зеркало и называют свой пол и имя.

По окончании игры Петрушка хвалит ребят.

3. Игра: «Одень правильно»

Петрушка:

- Наши куклы очень-очень

Ждали в гости малышей!

Собирались, наряжались,

Наконец-то их дождались!

А вот и они.

Появляются кукла-мальчик и кукла –девочка, одетые неправильно (у мальчика – бант и юбка, у девочки – кепка и брюки, здороваются с детьми и представляются:

- Здравствуйте, ребята. Я - мальчик, меня зовут Коля.

- Здравствуйте, ребята. Я - девочка, меня зовут – Катя.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, куклы так спешили нас встретить, что кажется что-то перепутали! Что же у них не так?

Дети: - Они неправильно одеты.

Воспитатель : - Давайте всё исправим и поможем куклам одеться правильно. Ребята, какую одежду носят девочки?

Дети: - Юбки, платья, блузки, сарафаны, бантики.

Воспитатель : - А что носят мальчики?

Дети: - Брюки, шорты, полуверы, джинсы, кепки.

Воспитатель : - А бантики?

Дети: - Нет!

Двое детей с помощью воспитателя переодевают кукол правильно.

По окончанию игры воспитатель благодарит детей за помощь. Снова появляется Петрушка.

4. Игра: «Игрушки для девочек и мальчиков»

Петрушка:

- Говорят, что все дети любят игрушки :

Кукол, машины, заек, хлопушки!

Ну а я скажу сейчас:

Игрушки тоже любят вас!

Ребята, наши игрушки хотят с вами поиграть. Только нужно не ошибиться и выбрать правильно игрушку для девочки и мальчика.

Дети выбирают игрушки : девочки кукол, мальчики – машинки.

Воспитатель : - Девчонки, покажите, как вы укачиваете кукол.

Девочки качают куклу, напевая колыбельную: Баю, баю, баю, бай, моя кукла засыпай…

Воспитатель : - Мальчики, покажите, как вы играете с машинами!

Мальчики перевозят груз на машине со звуками: ж-ж-ж-ж, др-др-др, у-у-у-у.

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Как хорошо вы играли. Девочки – просто настоящие будущие мамы: нежные, заботливые, ласковые. А мальчики – ну просто будущие папы: смелые, сильные, ловкие! Ой, ребята, мне кажется, пока мы играли, что-то случилось. Посмотрите, Петрушка загрустил. Давайте спросим у него что произощло.

5. Танец: «Поссорились – помирились»

Петрушка:

- Девчонки и мальчишки!

Весёлые ребятишки!

Вот пока вы здесь игрались,

Катя с Колей поругались.

Нужно нам их помирить

Научить их вновь дружить!

Воспитатель : - Ребята, а как же нам помирить Катю и Колю? Для этого я предлагаю вспомнить танец «Поссорились - помирились». Думаю куклам он понравится и они обязательно помирятся.

Дети танцуют.

По окончанию танца Петрушка благодарит детей за помощь:

- Ах, как дружно танцевали

И нисколько не устали!

Наши куклы помирились,

К ним улыбки возвратились!

Воспитатель : - Действительно, молодцы ребята! Помирили Колю и Катю. Но чтобы они никогда-никогда больше не ссорились, давайте нарисуем им на память дружный хоровод из наших ладошек.

Дети подходят к столу на котором лежит ватман, стоят краски.

- А чтобы наши ладошки стали волшебными, давайте вспомним игру «Дружные ребята».

6. Пальчиковая игра: «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (Дети соединяют пальцы обеих рук в замок)

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики (Сцепляют мизинцы)

1,2,3,4,5 (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Начинаем мы играть (Хлопают в ладоши)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся (Движения по тексту)

7. Продуктивная деятельность: «Рисование хоровода Дружбы» (рисование ладошками)

Воспитатель : - Вот теперь, наши ладошки согрелись, стали нежные, тёплые и ласковые. Я думаю, что у нас получится настоящий хоровод Дружбы!

Дети рисуют хоровод Дружбы ладошками. По окончанию работы, Петрушка Благодарит ребят:

- Спасибо вам ребята,

Все очень хороши!

Вот какие дружные

В группе малыши!

А за вашу помощь я приготовил для вас сладкие угощения.

Воспитатель : - Ребята, давайте скажем Петрушке «До свиданья». Нам очень понравилось у тебя в гостях. Пойдем помоем руки и отведаем сладкие и вкусные конфеты!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей» Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в страну Игрушек»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 11:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в страну Игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шалашова (УИ 2506391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД