Юлия Шалашова
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в страну Игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе на тему : «Путешествие в страну Игрушек».
Программные задачи:
1. Формировать у детей представление о том, кто из них мальчик, а кто девочка, чем они отличаются, а чем похожи.
2. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
3. Учить умению отвечать на вопросы воспитателя 2-3 словами.
4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе „Путешествие в страну Игрушек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Учить ритмично, двигаться под музыку.
6. Познакомить с нестандартным приёмом рисования – рисование ладошками.
7. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Игрушки», групповых альбомов : «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Шофёры». Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Дидактические игры: «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Одень Машеньку».
Разучивание танца «Поссорились помирились».
Оборудование и материалы:
Игрушки : паровозик, машинки; кукла-мальчик, кукла-девочка, Петрушка, одежда для кукол; зеркальце, домик Петрушки, ватман, краски, магнитофон.
Музыкальное сопровождение: Сл. М. Картушиной, муз. Д. Кабалевского. : «Мы в вагончиках сидим», песенка Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково», детский танец «Поссорились-помирились».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Ход НОД.
1. Игровой момент
Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями. Звучит музыка «Песенка Паровозика из Ромашково». В группу въезжает паровозик.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите к нам в гости приехал паровозик. Он приглашает нас в путешествие в страну Игрушек. Хотите отправиться в гости к игрушкам?
Дети: - Да.
Воспитатель : - Тогда занимайте свои места в вагончиках.
Дети садятся на стульчики. Звучит музыка «Мы в вагончиках сидим». Дети подпевают и делают движения вместе с воспитателем.
Воспитатель : - Ребята, вот мы и приехали в страну Игрушек.
Дети встают со стульчиков и подходят к домику Петрушки.
Воспитатель : - Посмотрите какой красивый домик. Кто же там живёт? Давайте постучим.
Дети стучат. Из домика выглядывает игрушка – Петрушка.
Воспитатель :
- Это что же за игрушка?
Дети, здесь живёт Петрушка.
Далее воспитатель говорит голосом Петрушки по мере необходимости.
Петрушка:
-Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Долго ждали мы гостей,
Проходите поскорей!
Будут видеть малышей!
Ребята, но сначала давайте познакомимся. А в этом нам поможет моё волшебное зеркальце.
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Игра: «Кто я?»
Петрушка: - Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кто я?». Для этого нужно посмотреться в моё волшебное зеркальце и представиться. Итак: зеркальце в руки возьми, своё имя назови!
Пожалуй, я начну. Посмотрю в него и вижу: я - мальчик, меня зовут Петрушка! А вы кто?
Дети по очереди смотрят в зеркало и называют свой пол и имя.
По окончании игры Петрушка хвалит ребят.
3. Игра: «Одень правильно»
Петрушка:
- Наши куклы очень-очень
Ждали в гости малышей!
Собирались, наряжались,
Наконец-то их дождались!
А вот и они.
Появляются кукла-мальчик и кукла –девочка, одетые неправильно (у мальчика – бант и юбка, у девочки – кепка и брюки, здороваются с детьми и представляются:
- Здравствуйте, ребята. Я - мальчик, меня зовут Коля.
- Здравствуйте, ребята. Я - девочка, меня зовут – Катя.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, куклы так спешили нас встретить, что кажется что-то перепутали! Что же у них не так?
Дети: - Они неправильно одеты.
Воспитатель : - Давайте всё исправим и поможем куклам одеться правильно. Ребята, какую одежду носят девочки?
Дети: - Юбки, платья, блузки, сарафаны, бантики.
Воспитатель : - А что носят мальчики?
Дети: - Брюки, шорты, полуверы, джинсы, кепки.
Воспитатель : - А бантики?
Дети: - Нет!
Двое детей с помощью воспитателя переодевают кукол правильно.
По окончанию игры воспитатель благодарит детей за помощь. Снова появляется Петрушка.
4. Игра: «Игрушки для девочек и мальчиков»
Петрушка:
- Говорят, что все дети любят игрушки :
Кукол, машины, заек, хлопушки!
Ну а я скажу сейчас:
Игрушки тоже любят вас!
Ребята, наши игрушки хотят с вами поиграть. Только нужно не ошибиться и выбрать правильно игрушку для девочки и мальчика.
Дети выбирают игрушки : девочки кукол, мальчики – машинки.
Воспитатель : - Девчонки, покажите, как вы укачиваете кукол.
Девочки качают куклу, напевая колыбельную: Баю, баю, баю, бай, моя кукла засыпай…
Воспитатель : - Мальчики, покажите, как вы играете с машинами!
Мальчики перевозят груз на машине со звуками: ж-ж-ж-ж, др-др-др, у-у-у-у.
Воспитатель : - Молодцы, ребята! Как хорошо вы играли. Девочки – просто настоящие будущие мамы: нежные, заботливые, ласковые. А мальчики – ну просто будущие папы: смелые, сильные, ловкие! Ой, ребята, мне кажется, пока мы играли, что-то случилось. Посмотрите, Петрушка загрустил. Давайте спросим у него что произощло.
5. Танец: «Поссорились – помирились»
Петрушка:
- Девчонки и мальчишки!
Весёлые ребятишки!
Вот пока вы здесь игрались,
Катя с Колей поругались.
Нужно нам их помирить
Научить их вновь дружить!
Воспитатель : - Ребята, а как же нам помирить Катю и Колю? Для этого я предлагаю вспомнить танец «Поссорились - помирились». Думаю куклам он понравится и они обязательно помирятся.
Дети танцуют.
По окончанию танца Петрушка благодарит детей за помощь:
- Ах, как дружно танцевали
И нисколько не устали!
Наши куклы помирились,
К ним улыбки возвратились!
Воспитатель : - Действительно, молодцы ребята! Помирили Колю и Катю. Но чтобы они никогда-никогда больше не ссорились, давайте нарисуем им на память дружный хоровод из наших ладошек.
Дети подходят к столу на котором лежит ватман, стоят краски.
- А чтобы наши ладошки стали волшебными, давайте вспомним игру «Дружные ребята».
6. Пальчиковая игра: «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (Дети соединяют пальцы обеих рук в замок)
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики (Сцепляют мизинцы)
1,2,3,4,5 (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Начинаем мы играть (Хлопают в ладоши)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся (Движения по тексту)
7. Продуктивная деятельность: «Рисование хоровода Дружбы» (рисование ладошками)
Воспитатель : - Вот теперь, наши ладошки согрелись, стали нежные, тёплые и ласковые. Я думаю, что у нас получится настоящий хоровод Дружбы!
Дети рисуют хоровод Дружбы ладошками. По окончанию работы, Петрушка Благодарит ребят:
- Спасибо вам ребята,
Все очень хороши!
Вот какие дружные
В группе малыши!
А за вашу помощь я приготовил для вас сладкие угощения.
Воспитатель : - Ребята, давайте скажем Петрушке «До свиданья». Нам очень понравилось у тебя в гостях. Пойдем помоем руки и отведаем сладкие и вкусные конфеты!