МААМ-картинки

Конспект НОД по грамоте и математике «Путешествие лесных зверей» в средней группе

Galina
Конспект НОД по грамоте и математике «Путешествие лесных зверей» в средней группе

Конспект НОД по грамоте и математике «Путешествие лесных зверей».

(средняя группа)

Задачи:

1. Формировать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные, называть слова с заданным звуком.

2. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

3. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.

4. Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по грамоте и математике „Путешествие лесных зверей“ в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал : мягкая игрушка Ёжик, зеркала, мягкая игрушка Лиса, предметные картинки, дидактическая игра "Цветные ёжики", геометрические фигуры, поляна с ловушками, геометрические фигуры – персонажи сказки, имитация пропасти, камня с надписью.

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует игрушку, говорит от её имени:

Жил на свете ёжик

Маленький он был,

Ходил гулять по лесу,

Варение любил.

Артикуляционная гимнастика "Вкусное варенье".

Упражнение на развитие речевого дыхания:

Однажды, заблудившись,

Кричал протяжно ё ж: АУ, УА.

(упражнение выполняется несколько раз по подгруппам, индивидуально.)

Его лиса услышала:

"Как славно ты поёшь!"

До дома я дорогу

Тебе, друг, покажу.

Ты ж, отгадай загадки,

Что я тебе скажу:

Игра "Скажи наоборот"

(Воспитатель от имени лисы называет твёрдые согласные, а дети говорят мягкие и наоборот.)

Загадки ёжик отгадал,

До дома быстро добежал,

Но вот беда -

В двери замок

Ежонка не пускает,

А разложить картинки

Он другу предлагает.

Игра "Будь внимателен" или "Цветные ёжики. "

( Воспитатель выставляет картинки: зубы, коза, магазин, забор, замок, зима, зеркало, корзина. Предлагает определить твёрдый или мягкий звук "З, спрятался в словах - картинках, разложить их цветным ёжикам соответственно.)

Дома Ёжик отдыхал,

Книжку - сказку он читал:

(По ходу чтения стихотворения воспитатель выставляет картинки - солнышко, Катюша, бабочка, птичка, ромашка, колокольчик, одуванчик.)

"Солнышко в небе смеётся,

Греет своим теплом.

Катюша бежит по лугу,

Бабочек ловит сачком.

Птички в небе распевают,

Распускаются цветы:

Одуванчики, ромашки,

Колокольчики, "Барашки".

Кто внимательно всё слушал,

Тот подскажет нам сейчас,

Общий звук, что повторялся

В этих вот словах у нас.

(Дети рассматривают картинки и находят общий звук "К").

Правильно всё угадали,

С Ёжиком Вы поиграли.

А хотите, мы сейчас с лисичкой и ежиком сочиним с вами сказку, какой еще никто не слышал?

Тогда я начну, а вы мне помогайте. Итак, слушайте внимательно.

В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребенок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры с мячом. И были игры эти вот такие.

Игра «А ты кто?»

(дети бросают мяч друг другу при этом представляют себя геометрической фигурой, например, «Я – большой синий квадрат, а ты кто?»).

Как замечательно мы поиграли. И все было бы неплохо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда.

Пролетал над царством – государством злой волшебник, увидел как весело играют фигуры, и решил он украсть одну из них. И знаете, ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу: три стороны и три угла, похож на крышу дома. (Треугольник). И остались Круг и Квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Пойдем, ребята, вместе с Кругом и Квадратом из беды Треугольник выручать?

Вот идут они тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают, от веточек уклоняются и вышли на чудесную поляну с цветами и бабочками. Да вот как только они на эту поляну ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появились на ней одни ловушки. Все это были проделки злого волшебника. Тот, кто на эти ловушки наступит, вмиг исчезнет. Ой, ребята, что же нам делать?

Дети снимают с себя геометрические фигуры и закрывают ими ловушки.

Какие вы молодцы, ребята, но надо спешить, пойдемте дальше.

Пошли они дальше, и вдруг перед ними возникла пропасть, а рядом с ней камень, на котором написано: «Преодолеть эту пропасть сможет только тот, кто правильно составит логическую цепочку из геометрических фигур: первым должен быть треугольник, за ним должен стоять круг, а за кругом - квадрат и т. д.». Ребята, здесь даже образец дан.

Дети садятся на ковер и составляют логические цепочки, а педагог помогает тем, кто испытывает затруднения. Кто правильно составит логическую цепочку, тот переходит через пропасть.

Ну вот, мы с вами преодолели пропасть, пойдемте дальше.

Идут наши геометрические фигуры дальше. И вот наконец-то пришли они к Зеркальному царству-государству, в котором и жил злой волшебник, укравший Треугольник. А зеркала в этом царстве- государстве были заколдованные: изображения всех, кто в них смотрелся – искажались и оживали.

Подбежал Квадрат к зеркалу. Посмотрелся в него, и вдруг оттуда выскочила фигура, немного похожая на Квадрат: все углы прямые и стороны, смотрящие друг на друга, одинаковой длины. Что это за фигура? (ответы детей)

Такое же чудо произошло и с Кругом: посмотрелся он в зеркало, и выскочила оттуда навстречу кругу новая фигура: без углов, вытянутая какая-то. Что это за фигура? (ответы детей)

Так появились еще две новых фигуры: Прямоугольник и Овал. Но Квадрат и Круг их не испугались, а просто улыбнулись и протянули им свои руки, предложив свою дружбу.

Узнав о случившемся, злой волшебник лопнул от злости, а его царство государство развеялось по ветру. Вмиг Треугольник оказался рядом со своими друзьями. И все вместе они благополучно вернулись в свое Математическое царство, Геометрическое государство.

Теперь их стало не трое, а пятеро: Треугольник, Круг, Квадрат, Прямоугольник и Овал.

Лисичка и ежик узнали какие живут геометрические фигуры в Математическом царстве Геометрическом государстве и расскажут своим лесным друзьям.

И стали они жить-поживать и добра наживать.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

Разработала: Слюсарева Г. Ю.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Программное содержание. Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать.

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Угощение для лесных зверей» на основе русской народной сказки «Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у лесных зверей» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «В гостях у лесных зверей». Подготовила воспитатель старшей группы Шендрик Галина.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей к Новому году» Цели: 1. Расширять представления детей о времени года Зима. 2. Учить обсуждать коллективную работу, прислушиваться к мнению других детей.

Конспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе ема:  «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей» по сенсорному развитию «Подарки для лесных зверей» Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины; развивать глазомер,.

Интеллектуально-сенсорный тренинг в средней группе «Путешествие к царю зверей» Культурная практика: Задачи: Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, инициативу, партнерские отношения, коммуникативные навыки;.

НОД «В гостях у лесных зверей» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие «В гостях у лесных зверей» (вторая.

Презентация «В гостях у лесных зверей» При подготовке к тематическому занятию познавательное развитие "В гостях у лесных зверей", используя различные интернет-ресурсы, я решила.

Развлечение «Праздник у лесных зверей» с детьми средней группыРазвлечение «Праздник у лесных зверей» с детьми средней группы Развлечение: «Праздник у лесных зверей» с детьми средней группы Задачи: Развивать творческие способности детей через разучивание стихов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте и математике «Путешествие лесных зверей» в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2019 в 16:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД