Получи документы

Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки»

Марина Горина
Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе

«В поисках азбуки»

Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.

Задачи:

1. Закреплять навыки чтения; составления слов из слогов; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

2. Расширять словарный запас.

3. Развивать сообразительность, смекалку, находчивость.

Публикация «Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе „В поисках азбуки“» размещена в разделах

4. Формировать умение работать в малых группах, договариваться между собой.

Ход НОД

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, вот что сегодня я нашла сегодня на пороге нашей группы.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный, какой то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, а в конверте лежит разрезная картинка, письмо и план группы)

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен Буратино).

- Все ясно, значит, нам письмо прислал Буратино. Теперь мы можем с вами его прочитать. (Воспитатель и дети читают письмо)

«Дорогие ребята! Я слышал, что вы очень любознательные, сообразительные и скоро пойдёте в школу. Я тоже хочу учиться, но Кот Базилио и Лиса Алиса похитили у меня одну очень ценную книгу и спрятали у вас в группе. Они послали нам карту поиска этой книги. Чтобы мы не смогли найти эту книгу, Базилио и Алиса приготовили много разных заданий; выполнив их, вы узнаете, что это за книга. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.» Ваш Буратино.»

Воспитатель. -Ну что, ребята, постараемся помочь Буратино? Итак, вперед! Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должны находиться замок с цифрой 1 и записка.

Дети идут на поиски задания.

Задание № 1. «Слогознайки».

На нашем пути три домика. В первом живут слова, состоящие из одного слога, во втором домике – состоящие из двух слогов, в третьем – состоящие из трёх слогов. Видно, Базилио и Алиса и здесь побывали и навели в домиках беспорядок, все слова перепутались. Давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове. (дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы! (снимают замок) Ой, смотрите, здесь еще есть буква «У» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли.

(смотрят по карте, где находится следующее задание)

Задание № 2. «Цепочка слов» (от слова дом)

Воспитатель выкладывает на доске слово дом и предлагает из него сделать новое слово, заменив, убрав или подставив только одну букву. Ребенок, который изменяет слово, подробно объясняет, что нужно сделать, какое слово получится, а воспитатель сам изменяет слово у доски.

Воспитатель: Ну и с этим заданием справились. Что же у нас под этим замочком? (снимают).А здесь буква «А». Её с собой тоже возьмем. Она нам еще пригодится. Ну что,идём дальше?

(смотрят по карте, где находится следующее задание)

Задание № 3. «Составь слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Базилио и Алиса преградили нам дорогу грудой камней. И чтоб нам пройти дальше, надо разобрать завал из камней, на которых написаны слоги. Но завал сможем разобрать лишь тогда, когда из слогов составим слова.

(Дети составляют слова из слогов)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А здесь буква «Б». Её с собой тоже возьмем..

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть.

Физминутка :

Буратино потянулся (поднять руки вверх и потянутся)

Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге,

Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх)

Ну что идем дальше? (смотрят маршрут по карте)

Задание № 4 «Магазин»

Воспитатель: Ребята, и здесь побывали Кот Базилио и Лиса Алиса. Такой беспорядок навели в магазине. Давайте поможем продавцу расставить продукты на свои полки. Буквы будут вам подсказками.

Дети получают карточки с названиями продуктов. Читают слова и расставляют таблички по местам (подбирают к полученному слову его схему.)

М _ _О КЕФИР

М _ _ _ _ О ЯЙЦА

М _ _ _ О КУРИЦА

_ _ О _О _ СОСИСКИ

_ _ Ф _ _ МАСЛО

К _ _ _ _ А МЯСО

К _ _ _ _ _ А МОЛОКО

_Ы _ _ ТВОРОГ

_ Й _ _ КОЛБАСА

С _ С _ С _ _ РЫБА

Отлично. Вы работали дружно и справились с этим заданием, за это получаете букву «З»)

У нас на карте остались еще невыполненные задания.

Задание 5 «Звуковой анализ слова «книга»»

Загадка:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

В: – Сколько слогов в слове книга?

В: – На какой слог падает ударение?

В: – Дайте характеристику звуку [ к ].

В: – Охарактеризуйте звук [ н ].

В: – Дайте характеристику звуку [ и ].

В: – Дайте характеристику звуку [ г ].

В: – Охарактеризуйте звук [ а ].

Молодцы! Справились с заданием, и за это, мы получаем букву «К»

Задание 6 «Прочитай слово и найди соответствующую картинку».

Ребята, прочитайте слова на табличках и проведите стрелочку от каждой картинки к слову – названию картинки.

(дети работают в рабочих тетрадях)

За это задание мы получаем букву «А». У нас осталось на карте последнее задание (смотрят по карте, находят конверт)

Давайте посмотрим, что в нем. (открывают;в конверте письмо)

«Поздравляю! Вы ответили на все вопросы и выполнили задания, можете забрать книгу. Но чтобы узнать, что это за книга, вам нужно из букв с номерами от 1 до 6 выложить слово. Это и будет ответ.» (дети выкладывают слово и читают)

А ответ этот… «азбука». Ребята, это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку Буратино, чтоб он тоже смог вместе с нами пойти в школу.

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Королева Азбука» в подготовительной к школе группе Тема: закрепление ранее изученного материала на итоговом занятии Цель: совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, печатания, чтения.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Уроки в школе магии» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Уроки в школе магии». Цель: создание условий для развития у детей навыка.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв».Автор Камышенкова Вера Борисовна Воспитатель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ознакомление с буквой и звуком [Ц]» Программное содержание Задачи: Образовательные: ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием песка «Подводный мир» Лексическая тема: «Подводный мир». Образовательная тема: звукобуквенный анализ и синтез, деление слов на слоги, работа с предложением. Цель:.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение в лесной школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник,.

Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора»Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области Конспект ООД в.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Обучающие задачи: -Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 17:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД