Получи документы

Конспект НОД по грамоте в старшей группе

Екатерина Дружнова
Конспект НОД по грамоте в старшей группе

Конспект НОД по грамоте

В старшей группе

Воспитатель высшей категории

Дружнова Екатерина Ивановна

Программное содержание :

1. Закреплять знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках.

2. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, решая проблемную ситуацию, делать вывод.

3. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по грамоте в старшей группе» размещена в разделах

4. Пополнять словарный запас.

5. Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: магнитофон с записью звуков в природе, мольберт, магнитная доска с магнитами, 2 домика из картона (красный и сине-зеленый, на столе 3 грузовика из картона (красный, синий, зеленый, предметные картинки по количеству детей, 2 картинки с изображением юлы с 3х и 4х-звуковыми схемами, пеналы с фишками, обозначающие звуки; фишки для награждения, листы на каждого ребенка с контурным изображением юлы для штриховки по образцу, простой карандаш.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе

Магнитофон Запись со звуками в природе перед занятием.

1 часть, стоя с воспитателем

В. Ребята, сегодня мы отправимся в страну звуков нашей речи? Зачем?

Какие бывают звуки?

Д. Гласные и согласные

(на мольберте два домика)

В. В этой стране звуки живут в двух домиках. Какие звуки живут в этом домике?

Д. Гласные звуки.

В. Почему?

Д. Потому что мы обозначаем их красным цветом

В. А почему дверь в этом домике открыта?

Д. Потому что гласные звуки можно петь и тянуть, воздух выходит без преград.

Ребенок читает: Гласные тянутся к песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

В. Игра «Немые звуки». Назовем все гласные звуки по моим губам (а, о, у, и, ы, э)

В. Какие звуки живут в этом домике?

Д. Согласные звуки.

В. Почему?

Д. Потому что мы обозначаем их синим и зеленым цветом.

В. А почему дверь в этом домике закрыта?

Д. Потому что согласные звуки нельзя петь и тянуть и воздух выходит с преградой.

В. Какие преграды встречают согласные звуки?

Д. губы (п, язык (н, зубы (с)

Ребенок читает: А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

В. Какие согласные мы обозначаем синим цветом?

Д. Твердые согласные

В. Зеленым цветом?

Д. Мягкие согласные.

В. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разноцветные грузовики» (на столе 3 грузовика и рядом картинки)

В синем грузовике поедут те пассажиры, названия которых начинаются с твердых согласных, в зеленом с мягких согласных, в красном-с гласных. Перепутать нельзя, чтобы грузовики могли их правильно доставить в пункт назначения.

(дети раскладывают картинки)

2 часть за столами

На доске 2 картинки с изображением «юлы» одна с трех, другая с четырех звуковой схемой.

Проблемная ситуация.

В. Ребята, посмотрите, на картинках изображен один и тот же предмет, а звуковые схемы под ними разные, которая же из них правильная? Как мы можем решить эту проблему? Конечно, надо сделать звуковой анализ, то есть выделить каждый звук в этом слове.

Откройте пеналы, но выкладывать звуки придется прямо на столе, потому что мы пока не знаем, какую схему надо взять. Произнесем первый звук- «й»- он очень короткий, произносится быстро. Я скажу вам про него секрет: это согласный звук, преграда для воздуха язык и этот звук всегда мягкий. Значит, ставим зеленую фишку.

Далее по каждому звуку вызываю детей.

Делаем вывод, что действительно в слове «юла» 4 звука. Значит, какая схема нам нужна для слова «юла»? Молодцы! Правильно, четырех- звуковая!

С каким звуком мы познакомились сегодня? Какой секрет вы про него узнали?

В. Поиграем в «Живые звуки» Встаньте так, чтобы мы могли произнести слово «юла»

В. Какой можем сделать вывод? Д. У каждого звука свое место в слове.

В. Уберите звук «Й», «Л», «А», какой звук остался?

В. Придумаем слова с коротким мягким согласным звуком «Й». Он может быть в начале слова – яблоко, ежик, в середине слова – майка, каюта, в конце слова – сарай.

(За каждый правильный ответ даю фишки. Итог – у кого больше фишек)

Физкультминутка. Произносим все слова и звуки в них четко:

Для здоровья, для порядка

Дружно делаем зарядку

Головою 2 кивка раз, два

И в ладоши 2 хлопка раз, два

Вот мы к люстре потянулись

Вот присели, разогнулись

Вправо, влево наклонились

С гласными звуками мы покружились (а. о. у. и. ы. э)

На носки, потом на пятку

Вот и сделали зарядку.

А теперь мы тихо сядем

Головою думать станем.

3 часть Заштриховать карандашом картинку с изображением юлы по образцу.

4 часть Итог занятия.

С каким звуком познакомились? правило.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группеТема: «Знакомство со Страной Звуков».

Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»Программное содержание: • продолжать учить детей проводить.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Х][Х’]. Хомка» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Х], [ХЬ], и.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Ход образовательной деятельности: 1. Вводная часть Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте,дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Спасение гласных букв» Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Спасение гласных букв». Занятие проводится в игровой форме для.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]» Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]» НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте в старшей группе
Опубликовано: 5 января 2019 в 20:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД