Получи документы

Конспект НОД по рисованию смятой бумагой и техникой помпонографии «Золотой луг»

Марина Загидуллина
Конспект НОД по рисованию смятой бумагой и техникой помпонографии «Золотой луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Золотой луг»

для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Цель: осваивание детьми нетрадиционных техник рисования : помпонография, смятой бумагой. Формирование интереса к занятиям ИЗО деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию смятой бумагой и техникой помпонографии „Золотой луг“» размещена в разделах

1. Развивать умение использовать в работе нестандартные способы рисования с помощью смятой бумаги, помпонов.

2. Закреплять умение рисовать гуашью, пользуясь концом тонкой кисти, методом примакивания.

Расширять и уточнять знания об одуванчике.

Совершенствовать связную речь.

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

Развивать воображение и фантазию.

Способствовать формированию умения доводить начатое дело до конца.

3. Формировать умение обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.

Воспитывать интерес к поэзии, классической музыке.

Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с одуванчиками, репродукции картины Е. Левитана «Одуванчики»,

- наблюдения за сезонными весенними изменениями в природе,

- беседа о первых весенних цветах,

- разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Методы и приемы:

словесный (беседа по вопросам воспитателя);

наглядный (рассматривание картинки и образца одуванчика);

игровой (сюрпризный момент, дидактическая словесная игра, игра на координацию речи и движения);

музыкальный (использование ТСО);

практический (самостоятельная деятельность детей).

Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, магнитная доска, игрушка – пчела, мяч.

Демонстрационный материал: картинки к игре «Что сначала, что потом» и с фазами развития цветка, образец рисунка (А-4)

Раздаточный материал: на каждого ребенка – альбомный лист (А-4, кисть тонкая, толстая, гуашь зеленого, желтого, белого цвета, гуашь голубого цвета в тарелочке, тонкая бумага для сминания, помпон, баночка с водой, подставка для кисти, тряпочка.

Структура НОД:

I. Вводная часть:

а) организационный момент

б) беседа о приметах весны

в) чтение стихотворения И. Эрфа «Одуванчик».

II. Основная часть:

а) дидактическое упражнение «Подбери слово»

б) Дид игра «Что сначала, что потом»

в) сюрпризный момент

г) обучение работе с мятой бумагой и практическая деятельность детей

д) пальчиковая гимнастика «Пчелка»

е) рассматривание образца

ж) практическая деятельность.

III. Заключительная часть:

а) оценка работ

б) обобщение воспитателя.

Ход НОД:

I. Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло и добро своего соседа, улыбнитесь мне, потом друг другу.

Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - По каким приметам вы это узнали?

Дети: - Солнце светит светлее, прилетели птицы, распустились листья на деревьях, зазеленела травка, появились первые цветы.

Воспитатель: - Верно, а какие цветы распускаются первыми?

Дети: - Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение И. Эрфа «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик,

На кого же ты похож?

Ты и мягкий, и пушистый,

И лохматый, словно ёж.

А вот если затанцует

Ветер быстрый и лихой,

То прическу твою сдует-

Будешь лысый и смешной.

Одуванчик, одуванчик,

Ты прекрасен, когда тишь.

Ветром сдует твой султанчик,

Ты в смущении стоишь.

Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Про что оно было? Какой одуванчик? На что он похож? Что есть у одуванчика?

Дети: - Стебель, корень, листья, цветок.

II. Воспитатель: - Ребята, давайте подберем к слову одуванчик красивые слова. (дидактическое упражнение «Подбери слово» с мячом)

Желтый, как солнышко…

Круглый, как…

Мягкий, как…

Белый, как…

Пушистый, как…

Дид игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Как растет цветок?» Подойдите к магнитной доске, разложите карточки в правильном порядке. Давайте вспомним, как растет одуванчик»

Дети по очереди расставляют в правильном порядке картинки, объясняя свой выбор:

- это растет маленький росток с маленькими листьями и бутоном;

- это росток и листья тянутся к солнцу, из бутона выглядывает цветок;

- желтый цветок раскрылся;

- цветок стал белым и пушистым, образовались семена.

Воспитатель: - Вы хорошо справились с заданием, а теперь садитесь на свои места.

Ребята, слышите, кто-то жужжит? Кто это? (звучит жужжание пчелы).

Отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Дети: - Пчела.

Воспитатель вносит игрушку – пчелу: - Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не распустились. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела. Ей надо много цветов, чтобы собрать цветочный нектар, где нам взять много цветов?

Дети: - Нарисовать.

Воспитатель: - Конечно, и я предлагаю вам нарисовать одуванчики и наш луг превратиться в золотой. Но сначала мы сделаем с вами фон нашего рисунка необычным способом. Заодно и ручки разомнем. Для этого нам нужно смять кусочек бумаги, и, обмакнув в голубую краску, сделать отпечатки по всему листу. Попробуйте. Молодцы! Вот и готовы наши листочки для рисования. А пока фон сохнет, мы с вами поиграем с нашей пчелкой. Вставайте в круг.

Домик маленький Ладони на обеих руках собрать в колечко

На ёлке – Руки вверх, соединить над головой

Дом для пчёл, Ладони на обеих руках собрать в колечко

А где же пчёлки? Заглянуть в колечко из ладошек

Надо в дом постучать Сжимаем, разжимаем кулачки

Раз, два, три, четыре, пять. Пальчики по очереди собрать в кулачок

Я стучу, стучу по ёлке, Стучим кулачками друг о друга

Где же, где же эти пчёлки? Ручки вперед, пожать плечами

Стали вдруг вылетать: Разводим руками, растопыриваем пальцы

Раз, два, три, четыре, пять! Шевелим ими (пчёлки летают)

А теперь садитесь за столы, продолжаем рисовать. Посмотрите, какой одуванчик я нарисовала. Бутон цветка я нарисовала при помощи отпечатывания помпончика? Посмотрите, как здорово это делать! А как я нарисовала стебель и листья?

Дети: - Стебель и листья нарисованы концом мягкой кисти зеленой краской. Рисуем сверху вниз.

Воспитатель: - Листья мы рисуем также, но, чтобы они получились пушистыми, кисть примакиваем по всей длине ворса. Листья одуванчика похожи на елочку и находятся около земли.

Воспитатель: - Приступайте к работе. (Звучит музыка А. Вивальди «Весна»)

III. По завершению работы, дети раскладывают свои работы на стол, встают полукругом вокруг стола, рассматривают свои рисунки.

Воспитатель: - Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель сажает пчелку на нарисованные одуванчики : - Вот теперь пчела соберет много нектара, а у нас с вами получился золотой луг!

Воспитатель: - Ребята, зачем нам нужны цветы?

Дети: - Для красоты, насекомые собирают нектар с цветов.

Воспитатель: - Нужно рвать цветы просто так?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Сегодня вы очень все постарались, и, как настоящие художники, нарисовали золотой луг!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики» Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбка» в средней группеКонспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбка» в средней группе Конспект занятия по рисованию ладошкой "Рыбка" в средней группе. Задачи: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группы Цель: - продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиск бумагой «Волшебная сирень» 1 частьКонспект занятия по рисованию в технике оттиск бумагой «Волшебная сирень» 1 часть Задачи: учить изображать акварелью вазу спиральным способом; закрепить умение рисовать ветку сирени в технике – оттиск смятой бумагой;.

Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу»Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия.

Рисование смятой бумагойРисование смятой бумагой Методическая разработка «Рисуем смятой бумагой»Смятая бумага это просто мусор, или она ещё для чего-то нужна? Оказывается на ней можно рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию смятой бумагой и техникой помпонографии «Золотой луг»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 11:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию смятой бумагой и техникой помпонографии «Золотой луг»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Загидуллина (УИ 1695079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД