Оксана Арчакова
Конспект НОД по художественно — познавательному развитию «Неизвестная вселенная» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – познавательному развитию
Познавательная беседа
на тему: «Неизвестная вселенная»
Воспитатель: Арчакова О. В.
городской округ Жуковский
Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно — познавательному развитию „Неизвестная вселенная“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• объяснить, что представляет собой «Вселенная»;
• ввести понятие «звёзды», «галактика»;
• воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
Оборудование и материалы:
• разрезные картинки на космическую тему (на обратную сторону картинок с изображением планеты, космической ракеты наклеить лист цветной бумаги так, чтобы у каждой картинки «рубашка» получилась своего цвета, картинки разрезать на фрагменты);
• изображение различных видов галактик, Вселенной;
• тонированные чёрным цветом листы бумаги формата А3;
• конфетти, клей, кисти для клея.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ответ детей.
Воспитатель: Сегодня наше занятие я хочу начать с игры. Подойдите пожалуйста к столу и выберите по любому фрагменту картинки.
Игра «Разрезные картинки»
Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что на занятии речь пойдёт о космосе. (на данном этапе дети не садятся за столы, а работают стоя.)
Воспитатель: Какие же изображения на картинках у вас получились.
Ответы детей: Планеты, космическая ракета.
Воспитатель: Правильно, вы справились с заданием молодцы. И о чём мы с вами будем сегодня говорить?
Ответы детей: О космосе.
Воспитатель: Что мы можем увидеть ночью и днём на небе?
Ответы детей: Звёзды, луну, солнце.
Воспитатель: Всё это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «всё на свете», Вселенная – это всё, что существует. И наша Земля, на которой мы с вами живём – часть Вселенной, так же как и Солнце, Луна и все другие планеты. Звёзды, облака газа и пыли – это тоже Вселенная.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что используют учёные для изучения Вселенной?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, телескопы и космические автоматические станции. Учёные считают, что Вселенная образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселенная непрерывно расширяется, громадные скопления звёзд, называемые галактиками, постепенно отдаляются друг от друга.
В лунную ночь можно увидеть белую полоску, проходящую через всё небо. Это Млечный Путь – наша галактика – одна из миллиона галактик, имеющая форму спирали, похожую на пропеллер. Галактики бывают разной формы и размеров.
(Показать иллюстрации с видами галактик)
Воспитатель: А что мы с вами можем видеть на ночном небе?
Ответ детей: Звёзды.
Воспитатель: Они очень разные и по размеру и температуре. Звёзды – огненные шары, одни более горячие, другие – менее, поэтому и цвет у звёзд разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом жёлтые и красные. Самые яркие звёзды на нашем небе – голубые и белые.
Воспитатель: Кто из вас знает, какая звезда находится ближе всего к Земле?
Предположение детей.
Воспитатель: Солнце – это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце – шар, состоящий из раскалённых ярко светящихся газов. Оно даёт нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.
«Создание Вселенной».
Цели:
- закрепление существительных «Вселенная», «Галактика»;
- введение в словарь прилагательные: спиральная, кольцевая, неопределенная;
- развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- развивать воображение, творчество;
- воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей
цели.
Оборудование и материалы:
- изображения различных видов галактик (спирали, круглые, неопределенной формы);
- изображения различных планет, звезд;
- картон черного цвета формата А3;
- конфетти, клей, кисти для клея.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня создадим свою Вселенную. Давайте вспомним, что означает слово «Вселенная»?
Ответ детей: Это все, что существует.
Воспитатель: Что входит во Вселенную?
Ответы детей: Земля, Солнце, Луна и все другие планеты, звезды, облака пыли и газа.
Воспитатель: Что такое «Галактика?».
Ответы детей : Это то, из чего состоит Вселенная.
Воспитатель: Какие бывают виды Галактик?
Ответы детей : Галактики бывают спиральные (кольцевые, неопределенные).
(Воспитатель показывает фотографии Галактик).
Воспитатель: Приступим к работе.
(звучит музыка ансамбля «Зодиак» полет над «Эльдорадо»)
Возьмем картон черного цвета. Обмакнем кисть в клей. Вы можете нарисовать клеем спираль, кольцо или нанести клей на всю поверхность картона. Возьмем конфетти и насыплем на клеевую поверхность. Немного подождем, пока клей подсохнет, и аккуратно сдуем конфетти, которое не приклеилось. Посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель: Какая форма Галактики у вас получилась?
Ответы детей: - У меня получилась спиральная форма Галактики.
- У меня получилась кольцевая форма Галактики.
- У меня получилась, неопределенная форма Галактики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас очень красиво получилось.