Получи документы

«Зимний пейзаж». Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе

Коломыцева Любовь Анатольевна
«Зимний пейзаж». Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе

Конспект НОД по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе

«Зимний пейзаж».

Цель:

Научить новому способу получения изображения – нетрадиционные техники: проявляющийся рисунок и рисунок солью.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «„Зимний пейзаж“, Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Познакомить детей с нетрадиционными приемы в изобразительной деятельности: проявляющийся рисунок и рисование солью.

Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками; располагать изображение на всем листе.

Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственно- эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе.

Развивающие:

Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.

Раскрывать творческий потенциал детей.

Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своем рабочем месте.

Коррекционные:

Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительным женского рода (Зима какая).

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на восковой мелок, как того требует предлагаемая техника.

Оборудование:

Ноутбук с видеороликом «Зима», сундучок с «серебряным» клубком, схемы поэтапного рисования, образцы рисунка.

Материал:

Альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, тарелочки с солью, тряпочки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну. Страну Зимней сказки. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно открыть вот этот сундучок!

Вот волшебный сундучок!

В нем серебряный клубок.

По дорожке красоты

Поспешим, ребята, мы. (вынимается клубок)

Дидактическая игра «Красота вокруг меня»

- Этот клубок, поведет нас по дорожке красоты в страну Зимней сказки. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел в природе зимой. А потом передаст клубок другому человеку.

-Ты клубочек наш катись

Красотою поделись.

Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.

Проводится дидактическая игра «Красота вокруг меня».

(Когда все ребята скажут).

- Зима какая-(белая, белоснежная, вьюжная, лютая, морозная, мягкая, пуховая, пышная, серебряная, студеная, сверкающая, хрустальная, щедрая)

Основная часть.

- Посмотрите, куда нас клубочек привел. Ну кА, давайте посмотрим! Просмотр видеоролика «Зима».

- Ребята, что вы увидели? (Пейзаж)

- Что такое пейзаж? (Пейзаж – это «портрет» природы.)

- Правильно, это изображение увлекательных, красивых, интересных моментов в природе, которых мы могли бы не заметить.

- Какое время года изображено? (Зима)

- Как догадались? (Деревья и земля покрыты снегом)

- А какие цвета можно увидеть в природе зимой? (Голубое небо, белый снег, желтое солнышко, красный закат, зелёные ели)

- А какие деревья и каким цветом можно изобразить зимой? (осину- серую, берёзу – белую, с черными полосками, сосну и ель – свол серого цвета, а хвоя зелёная).

А теперь, поблагодарим наш «серебряный» клубочек. И отправимся дальше.

- Ребята, посмотрите, не зря нас «серебряный» клубочек сюда привел! Да здесь же целая мастерская!

Приглашаю всех занять свои места.

- Посмотрите, что стоит у вас на столах. А это ребята, волшебная соль. Как вы думаете, а солью можно рисовать?

- Сегодня я вам покажу, как можно рисовать волшебной солью зимний пейзаж со сказочным, красивым, искрящимся снегом.

Практическая часть:

Для этого вам нужно взять восковой карандаш (свечка) и начать рисовать невидимые линии. Рисуем коричневым восковым карандашом ствол дерева, ветви. Попробуйте пальчиком в воздухе нарисовать деревце. Голубым можно нарисовать облако, белым- снежинки и снег на деревьях.

Потом возьмём краски и кисточку, раскрасим страницу и увидим, что получилось, когда мы раскрасим рисунок акварельными красками, то наши снежинки проявятся. Теперь хорошо смочите лист водой и раскрасьте акварельными красками.

Это у нас будет голубое небо, а это облако из снежинок, посмотрите, как быстро растекаются цвета, а снежинки остаются белыми при белыми. А теперь посыпьте рисунок солью. Он должен быть не слишком сухой, но и не слишком водянистый. Кусочки соли впитают в себя акварельную краску и посмотрим, что получиться!

Теперь давайте посмотрим, как получится у вас, но сначала поработаем пальчиками:

Пальчиковая гимнастика:

Пришла зима, принесла мороз.

Пришла зима, замерзает нос.

Снег, сугробы, гололёд,

Все на улицу, Вперёд!

Обратите внимание на свою осанку: спина ровная, голову низко не наклонять.

- Приступаем к выполнению работ.

(рисуем восковыми мелками, затем акварельными красками, и посыпаем волшебной солью, когда рисунок окончательно высохнет, стряхнём остатки соли).

Дети рисуют.

А пока наши рисунки будут подсыхать, предлагаю вам размяться:

Физминутка:

Снеговик всё наклонялся,

Нос-морковка потерялся.

Ищет слева, ищет справа,

Наклонялся, приседал

Но совсем, совсем устал.

На сугробе растянулся,

Потянулся, улыбнулся.

За морковкой в магазин

Он опять пошел один.

- А теперь, ребята, предлагаю ссыпать остатки соли в тарелочку. И принести свои рисунки на нашу выставку.

Подведение итогов.

А вот так выглядит готовые рисунки. Как блестят крупинки соли, словно настоящий снег! Большие белые снежинки закружились в воздухе. Присыпали деревья и кусты. И заискрились на солнышке. У вас получился настоящий зимние пейзаж!

Вам понравилось в стране Зимней сказки?

Ребята, вы у меня настоящие волшебники!

Публикации по теме:

Рисование солью «Морская звезда» с детьми 3–4 лет.Рисование солью «Морская звезда» с детьми 3–4 лет. Приоритетное направление в нашем детском саду - художественно- эстетическое воспитание. Художественно – эстетическое воспитание осуществляется.

Рисунок солью для любого возрастаРисунок солью для любого возраста Этот способ рисования можно практиковать даже с малышами,что способствует и развитию мелкой моторики. Существует несколько способов такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний пейзаж». Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 12 мая 2014 в 00:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД