МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в старшей группе «Символы России. Русская матрёшка»

Борисова Виктория
Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в старшей группе «Символы России. Русская матрёшка»

Цель: выполнение одного из видов народного декоративно-прикладного искусства, изображение матрёшки, в технике рисования «метод тычка»

Задачи:

Образовательные:

Активизировать познавательный интерес к культуре родного народа.

Формировать умение самостоятельного решения художественных задач.

Научить детей украшать силуэт матрёшки новыми способами нетрадиционного рисования- «методом тычка»;

Развивающие:

Развивать мышление, память, речь.

Обогащение словарного запаса детей.

Публикация «Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в старшей группе „Символы России, Русская матрёшка“» размещена в разделах

Развивать творческое и художественное мышление, воображение, фантазию.

Развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство гордости за неё.

Формировать уважительное отношение к государственным символам России, к символам культуры.

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы работы: фронтальная

Методы ХПД: Репродуктивно-творческий

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

оформление доски

ноутбук,

мольберт для фронтального показа

Для детей:

альбом или листы бумаги А4

белые силуэты матрёшек с альбомный лист

гуашь

стаканы с водой

ватные палочки

тарелки для использованных ватных палочек

восковые мелки

Ход НОД

Подготовка к занятию:

Воспитателю- деревянная матрёшка, иллюстрация с изображением матрёшки, один незаконченный образец для показа способов рисования.

Детям: листы бумаги А4, простые и цветные карандаши, ластик.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть Давайте встанем в круг (организационный момент).

Посмотрите на меня

Улыбнитесь другу И, конечно же, ему Протяните руку.

Крепко за руки возьмёмся И ещё раз улыбнёмся.

Вводно-мотивационный этап.

- Ребята, сегодня нам предстоит серьёзная работа. А что для вас значит слово «работать»?

- Сегодня вы узнаете много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать, чтобы потом рассказать обо всём своим мамам и папам. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!

Загадки

Течёт, течёт — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Река)

Вежливое слово, выражает благодарность. (Спасибо)

Белое покрывало всю землю одело. (Снег)

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Живёт в лесу работник, лесной носатый плотник. (Дятел)

- Заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

-Река

-Спасибо

-Снег

-Листья

-Дятел

Молодцы! Все загадки отгадали. А как вы думаете, о какой стране мы будем с вами говорить? - О России

Основной

этап

Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту России. Рассказывает:

- Это Россия – наша Родина. Как можно сказать про нашу страну, какая она?

- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-это место, где мы родились. Родина у человека одна)

- Давайте послушаем стихотворение о Родине.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- А какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? (

- Молодцы! Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. А кто знает какой город является столицей России?

- Президентом нашей страны является

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете?

- Сегодня мы поговорим о символике России.

Первым символом является гимн Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

Кроме флага отличительным знаком страны является герб. Найдите герб нашей страны.

Давайте рассмотрим герб России.

- Что вы видите в центре?

Расскажите о нём, какой он

-Как вы думаете, почему изображён орёл? (

-Но почему у орла две головы?

В России живут люди разных национальностей.

В центре большого герба находится ещё один, это герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

-Где можно увидеть герб?

-Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.

Ребята, а еще одним символом России является деревянная матрёшка.

Её наши гости берут с собой домой, как сувенир, когда уезжают из России.

Матрешка - уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Первая русская матрё шка была восьмиместной: за девочкой с чёрным петухом следовал мальчик, потом девочка и так далее. Все фигурки отличались друг от друга. Последняя, восьмая, изображала младенца.

В образе русской матрёшки объединилось искусство мастеров и бесконечная любовь к народной культуре. В наши дни можно приобрести всевозможные сувениры на любой вкус.

Но все равно, когда мы слышим «матрёшка», то обязательно в голове возникает образ весёлой русской девушки в ярком народном костюме. Любовь к нашей любимой кукле будет передаваться, я думаю, из поколения в поколение. Ведь история происхождения матрешки – это история нашей культуры.

А теперь приглашаю вас в мастерскую.

(Дети проходят к заранее подготовленным столам. На столах: силуэты матрешек, стаканы с водой, гуашь, восковые мелки, ватные палочки, тарелки для использованных ватных палочек).

Расписывать будем не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ) – восковыми мелками, гуашью, и ватными палочками. А теперь посмотрите разные способы рисования.

Восковыми мелками рисуем матрешке лицо : круглые глазки – бусинки, брови, носик, ротик. Румяные щечки, темные волосы. Вот и готово лицо матрешки.

У каждой матрёшки фартучки разукрашены разными узорами, мы будем расписывать своим способом, называется способ рисования «монотипия». Листочек бумаги сгибаем пополам, и на одну половину матрешки ватными палочками, тычком, наносим разноцветную краску. Потом другую половинку припечатываем на краску. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок, похожий на узор (показ воспитателя – работа с «монотипией»). Получилась вот такая нарядная матрешка.

Давайте повторим, как мы будем рисовать.

Дети: Сначала лицо матрешки.

Воспитатель: Правильно. Чем рисуем лицо?

Дети: Восковыми мелками

Воспитатель: Что делаем потом?

Дети: Потом сгибаем матрешку пополам. И на одну половинку наносим краску.

Воспитатель: Верно. Краску чем наносим?

Дети: Ватными палочками. Потом прикладываем другую половинку.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно!

Ну, мастера, скорей за дело –

Украшай матрешек смело.

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор. Дети подбирают признаки к слову «страна». (Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, весёлая, грустная и т. д.)

Жить – Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни и др.

-Столица России Москва

-Президент России Владимир Владимирович Путин

Ответы детей.

Дети выбирают герб России из предложенных

-Орла?

-С двумя головами, с поднятыми крыльями.

- Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

-Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое.

Физкультминутка:

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают).

И немножко отдохнем (потягиваются).

Вправо, влево повернитесь (повороты,

Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)

Руки вверх и руки вбок, (движения руками)

И на месте прыг и скок (прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте)

Молодцы вы, ребятишки!

Заключи

тельная - Ребята, что нового, интересного вы узнали на этом занятии. Что вспомнили сегодня? Что было трудным?

– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно) :

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчет по художественно-продуктивной деятельности «Мы лепили, что хотели» в подготовительной группеФотоотчет по художественно-продуктивной деятельности «Мы лепили, что хотели» в подготовительной группе Фотоотчет по Художественно- Продуктивной Деятельности в подготовительной группе «Мы лепили, что хотели» «…Что ж, ребята! Всем! Вниманье.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка»Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка» Цель: Знакомство детей с матрёшками. Задачи: - Познакомить детей с разнообразием матрешек. - Развивать творческие способности детей, чувство.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ландыш»Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ландыш» Объемная аппликация"ЛАНДЫШ" Цель: формирование экологического восприятие детей средствами художественного творчества. Умение выполнять.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в старшей группе «Символы России. Русская матрёшка»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД