Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в старшей группе «Символы России. Русская матрёшка»

Тори Ким
Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в старшей группе «Символы России. Русская матрёшка»

Цель: выполнение одного из видов народного декоративно-прикладного искусства, изображение матрёшки, в технике рисования «метод тычка»

Задачи:

Образовательные:

Активизировать познавательный интерес к культуре родного народа.

Формировать умение самостоятельного решения художественных задач.

Научить детей украшать силуэт матрёшки новыми способами нетрадиционного рисования- «методом тычка»;

Развивающие:

Развивать мышление, память, речь.

Обогащение словарного запаса детей.

Развивать творческое и художественное мышление, воображение, фантазию.

Развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство гордости за неё.

Формировать уважительное отношение к государственным символам России, к символам культуры.

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы работы: фронтальная

Методы ХПД: Репродуктивно-творческий

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

оформление доски

ноутбук,

мольберт для фронтального показа

Для детей:

альбом или листы бумаги А4

белые силуэты матрёшек с альбомный лист

гуашь

стаканы с водой

ватные палочки

тарелки для использованных ватных палочек

восковые мелки

Ход НОД

Подготовка к занятию:

Воспитателю- деревянная матрёшка, иллюстрация с изображением матрёшки, один незаконченный образец для показа способов рисования.

Детям: листы бумаги А4, простые и цветные карандаши, ластик.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть Давайте встанем в круг (организационный момент).

Посмотрите на меня

Улыбнитесь другу И, конечно же, ему Протяните руку.

Крепко за руки возьмёмся И ещё раз улыбнёмся.

Вводно-мотивационный этап.

- Ребята, сегодня нам предстоит серьёзная работа. А что для вас значит слово «работать»?

- Сегодня вы узнаете много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать, чтобы потом рассказать обо всём своим мамам и папам. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!

Загадки

Течёт, течёт — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Река)

Вежливое слово, выражает благодарность. (Спасибо)

Белое покрывало всю землю одело. (Снег)

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Живёт в лесу работник, лесной носатый плотник. (Дятел)

- Заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

-Река

-Спасибо

-Снег

-Листья

-Дятел

Молодцы! Все загадки отгадали. А как вы думаете, о какой стране мы будем с вами говорить? - О России

Основной

этап

Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту России.Рассказывает:

- Это Россия – наша Родина. Как можно сказать про нашу страну, какая она?

- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-это место, где мы родились. Родина у человека одна)

- Давайте послушаем стихотворение о Родине.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- А какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? (

- Молодцы! Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. А кто знает какой город является столицей России?

- Президентом нашей страны является

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете?

- Сегодня мы поговорим о символике России.

Первым символом является гимн Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

Кроме флага отличительным знаком страны является герб. Найдите герб нашей страны.

Давайте рассмотрим герб России.

- Что вы видите в центре?

Расскажите о нём, какой он

-Как вы думаете, почему изображён орёл? (

-Но почему у орла две головы?

В России живут люди разных национальностей.

В центре большого герба находится ещё один, это герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

-Где можно увидеть герб?

-Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.

Ребята, а еще одним символом России является деревянная матрёшка.

Её наши гости берут с собой домой, как сувенир, когда уезжают из России.

Матрешка - уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Первая русская матрёшка была восьмиместной: за девочкой с чёрным петухом следовал мальчик, потом девочка и так далее. Все фигурки отличались друг от друга. Последняя, восьмая, изображала младенца.

В образе русской матрёшки объединилось искусство мастеров и бесконечная любовь к народной культуре. В наши дни можно приобрести всевозможные сувениры на любой вкус.

Но все равно, когда мы слышим «матрёшка», то обязательно в голове возникает образ весёлой русской девушки в ярком народном костюме. Любовь к нашей любимой кукле будет передаваться, я думаю, из поколения в поколение. Ведь история происхождения матрешки – это история нашей культуры.

А теперь приглашаю вас в мастерскую.

(Дети проходят к заранее подготовленным столам.На столах: силуэты матрешек, стаканы с водой, гуашь, восковые мелки, ватные палочки, тарелки для использованных ватных палочек).

Расписывать будем не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ) – восковыми мелками, гуашью, и ватными палочками. А теперь посмотрите разные способы рисования.

Восковыми мелками рисуем матрешке лицо: круглые глазки – бусинки, брови, носик, ротик. Румяные щечки, темные волосы. Вот и готово лицо матрешки.

У каждой матрёшки фартучки разукрашены разными узорами, мы будем расписывать своим способом, называется способ рисования «монотипия». Листочек бумаги сгибаем пополам, и на одну половину матрешки ватными палочками, тычком, наносим разноцветную краску. Потом другую половинку припечатываем на краску. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок, похожий на узор (показ воспитателя – работа с «монотипией»). Получилась вот такая нарядная матрешка.

Давайте повторим, как мы будем рисовать.

Дети: Сначала лицо матрешки.

Воспитатель: Правильно. Чем рисуем лицо?

Дети: Восковыми мелками

Воспитатель: Что делаем потом?

Дети: Потом сгибаем матрешку пополам. И на одну половинку наносим краску.

Воспитатель: Верно. Краску чем наносим?

Дети: Ватными палочками. Потом прикладываем другую половинку.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно!

Ну, мастера, скорей за дело –

Украшай матрешек смело.

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор. Дети подбирают признаки к слову «страна». (Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, весёлая, грустная и т. д.)

Жить – Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни и др.

-Столица России Москва

-Президент России Владимир Владимирович Путин

Ответы детей.

Дети выбирают герб России из предложенных

-Орла?

-С двумя головами, с поднятыми крыльями.

- Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

-Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое.

Физкультминутка:

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают).

И немножко отдохнем (потягиваются).

Вправо, влево повернитесь (повороты,

Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)

Руки вверх и руки вбок, (движения руками)

И на месте прыг и скок (прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте)

Молодцы вы, ребятишки!

Заключи

тельная - Ребята, что нового, интересного вы узнали на этом занятии. Что вспомнили сегодня? Что было трудным?

– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно):

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчет по художественно-продуктивной деятельности «Мы лепили, что хотели» в подготовительной группеФотоотчет по художественно-продуктивной деятельности «Мы лепили, что хотели» в подготовительной группе Фотоотчет по Художественно- Продуктивной Деятельности в подготовительной группе «Мы лепили, что хотели» «…Что ж, ребята! Всем! Вниманье.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в старшей группе «Символы России. Русская матрёшка»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...