Получи документы

Конспект НОД по художественно-творческому развитию (рисование) для детей средней группы «Гроздь рябины красной»

любовь керимова
Конспект НОД по художественно-творческому развитию (рисование) для детей средней группы «Гроздь рябины красной»

Тема: «Кисть рябины красной»

Возрастная группа : средний дошкольный возраст :

Цель:

- Нарисовать «Кисть рябины красной» в смешанной технике

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Формировать изобразительные навыки в смешанной технике рисования гуашью;

-Учить детей нетрадиционной технике рисовать кисть рябины ватными палочками;

_Учить детей приёму ритмичного примакивания ворсом;

Публикация «Конспект НОД по художественно-творческому развитию (рисование) для детей средней группы „Гроздь рябины красной“» размещена в разделах

-Закрепить знания о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

Развивающие задачи;

-Развивать продуктивную деятельность;

-Развивать чувства ритма и цвета;

-Способствовать развитию творческого мышления, воображению;

-Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать зрительное и слуховое внимание;

-Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам живущим в городе;

-Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.

Форма работы: Фронтальная

Методы: Репродуктивно-творческий

К концу НОД дети должны иметь представления:

- Об особенности изображения работы «Кисть рябины красной» в смешанной технике, способах и последовательности работы по осенней композиции в смешанной технике.

Уметь:

-Выполнять разные приёмы рисования в осенней композиции;

-Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.

Оборудование НОД:

Магнитофон с записями «пение птиц в лесу»

Оформление доски: иллюстрации «Зимующих птиц», «Грозди рябины»

Плакаты на тему «Осень»

Для детей :

Лист А4 с нарисованными заранее веточками, краски гуашевые (красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета); кисти; ведерко с водой; ватные палочки; подставки для ватных палочек; влажные салфетки.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

-Загадывание загадки

2. Основная часть:

В. : Я смотрю в своё окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

Ответы детей : Рябина!

В. : Правильно ребята. Молодцы! Да, осенью рябина настоящая царица. Ярко-оранжевые гроздья ягод видны из далека. А листья: жёлтые, коричневые, красные, с оранжевым и зелёным отливом.

В. : -Ребята давайте рассмотрим веточку рябины. Посмотрите. Какой у рябины интересный листочек-он состоит из маленьких листиков. Листочки расположены парами, по два, а между ними черенок. А теперь посмотрите на ягодки. Какой они формы? Какого цвета? Посмотрите внимательно, какие ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Дети внимательно слушают, рассматривают листочек и ягодки. Отвечают на вопросы.

В. : Ягодки рябины -это любимое лакомство многих птиц. А чтобы узнать какой, надо отгадать загадку:

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в чёрной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его….(Снегирь)

Звучат ответы детей.

В. : Верно, это Снегирь! Расскажите какие вам ещё птицы знакомы?

Д. : Воробей, синица, дятел, голубь…

В. : -Ребята, помните, что холодной зимой птицам трудно под снегом найти себе корм. Не забывайте их подкармливать! Давайте сейчас поможем снегирям и другим птицам. Нарисуем для них ягоды на веточке рябины! Но для начала разомнём свои руки. Пальчиковая гимнастика «Рябина».

-Рябина, рябина,

Кого ты любила?

-Всех я любила,

Всех ублажала,

Ягодкой спелой

Всех угощала.

Сорви ягодку и ты,

Не бойся.

Изобразительная деятельность:

В. : Посмотрите, перед вами на столах стоят баночки с гуашью. Какие цвета вы видите? Почему же такие цвета? (ответы детей)А ещё перед вами лежат листы бумаги, на них нарисованы тонкие веточки. Веточка повыше – это лист рябины, а внизу где много-много маленьких веточек будет гроздь рябины. Смотрите. Как будем рисовать листочек. Я беру кисточку и в гуашь её макаю, лишнюю краску оставляю на краю, и рисую лист рябины- примакиваю всем ворсом к бумаге: шлёп-шлёп, шлёп-шлёп. Вот и готова веточка у нашей рябины. Теперь ягодки надо нарисовать. Беру ватную палочку, окунаю её в краску. Какого цвета я краску беру? Посильнее ватную палочку обмакиваю, чтобы ягодки получились сочные. И прижимаю ватную палочку внизу, где у нас много веточек. Ягодок рисую побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой. Теперь приступайте и вы!

Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов:

Воспитатель: Давайте вместе полюбуемся нашими работами. Вот какие у вас получились разные! Все красивые и непохожи друг на друга. Ребята вы все молодцы! Вы постарались и были очень внимательные. Спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали. Давайте теперь сейчас сделаем выставку ваших работ на стенде, вечером ваши родитель придут, и вместе вами порадуются за снегирей и других зимних птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский.

Конспект НОД по лепке «Гроздь рябины для птиц»Конспект НОД по лепке «Гроздь рябины для птиц» Конспект НОД по лепке «Гроздь рябины для птиц» Цель:формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи «Приключение Красной Шапочки» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление знаний, умений, навыков детей по ФЦКМ: «Дикие животные», «Овощи и фрукты», «Растения и их строение»; по рисованию «Разноцветные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Узорных дел мастер» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Узорных дел мастер» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Задачи: Образовательная: Умение создавать узоры по мотивам народных росписей.

«Солнышко». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Солнышко» Цель: продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: Дождик Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Дождик кап – кап –.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

План-конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Цветик семицветик» Конспект НОД для детей средней группы «Цветик Семи цветик» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности. Формировать.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины»Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины» Воспитатель рассказывает рассказ В. А. Сухомлинского «Птичья кладовая», постепенно сопровождает рассказ картинками, прикрепляя их на ковралин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-творческому развитию (рисование) для детей средней группы «Гроздь рябины красной»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД