МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Подарок для котенка»

Виктория Шубина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Подарок для котенка»

Используемые технологии:

Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Здоровье сберегающие технологии;

Игровые технологии

Технология деятельностного подхода

Технология исследовательской деятельности

Цель: развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие детей

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;

Закреплять умение детей классифицировать предметы по заданному признаку;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы „Подарок для котенка“» размещена в разделах

Совершенствовать умение детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке;

Развивающие :

Развивать воображение, творческие способности детей;

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что- то хорошее.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Оснащение:

CD проигрыватель;

Запись голос кошки;

Корзины основных цветов (4 шт.);

Корзиночка для мячиков

Демонстрационный материал:

Мягкие игрушки (кошка и котенок);

Раздаточный материал:

Цветная бумага для каждого ребенка (1/2 листа);

Кубики основных цветов (12 шт);

Пластилин для каждого ребенка;

Доски для лепки для каждого ребенка

«смайлики» синего и желтого цвета

Предварительная работа : Д/И «Чья это мама?», Д/И «Угадай по голосу», рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами», рассматривание иллюстративного материала по теме «Домашние животные и их детеныши»

Организация детей : для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребенка данная непрерывная образовательная деятельность проводится с подгруппой детей не превышающей 12 человек

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед совместной деятельностью

Дети играют на ковре

Мотивация

Раздается мяуканье кошки

Ребята, что это за звук? Чей это голос?

Конечно, вы правильно угадали, это кошка!

Воспитатель вносит игрушки кошку и котенка

Конечно, вы правильно угадали, сегодня к нам в гости пришла кошка с котенком

Воспитатель вносит игрушки кошку и котенка

Предположения детей (кот, кошка, котята)

Проблематизация

Конечно, вы правильно угадали, сегодня к нам в гости пришла кошка с котенком!

Посмотрите какие они красивые, давайте вспомним, что мы о них знаем!

Правильно, домашнее или дикое?

Что можно сказать о размере кошки и котенка?

Молодцы, все правильно!

Снова раздается мяуканье.

Ребята, как вы думаете, почему наши гости опять мяукают?

Интересно, что они хотят нам сказать?

Воспитатель подносит к своему уху игрушки…

Ребята, кошечка говорит, что котенок плачет, он потерял свою игрушку- мячик!

Кошка -это животное

Кошка домашнее животное, она живет с человеком.

Кошка- большая, а котенок- маленький

Они так разговаривают

Целеполагание

Что же делать, как нам помочь котенку?

Отличная идея!

Давайте искать его мячик!

Планирование будующей деятельности

Как вы думаете, где может быть мячик?

Хорошо, во всех этих местах мы и будем искать!

По кроватью, под столом, в ящике с игрушками….

Реализация плана

Тогда пойдемте!

Дети вместе с воспитателем перемещаются по группе в поисках мячика. Заглядывают под стол, по кровать. Но мяча нигде нет. Заходят в игровую зону.

Ой, ребята, что тут за беспорядок? Все наши кубики разбросаны на ковре! Наверное, здесь и мячик котенка! Как нам найти мячик?

Конечно, если мы уберем все на место, то сможем найти мячик! Начнем уборку?

Хорошо, тогда разложите кубики в корзинки, по цветам!

В зеленую корзинку какие кубики мы положим?

Правильно, а в красную?

Да, все правильно! Можно начинать наводить порядок!

Посмотрите, как стало чисто и аккуратно! Молодцы! А мячик котенка вы нашли?

Как печально!

Снова раздается мяуканье…

Ребята, котенок опять плачет, он очень расстроился, что мы не можем найти его мячик! Что же нам делать, что мы можем предпринять?

Мы уже всю группу обыскали, мячика нет! Что еще мы можем сделать?

Разве мы можем уйти в магазин и оставить наших гостей одних?

Давайте я вам немножко помогу! Мы сами можем сделать мячики! Как вы думаете, справимся?

Хорошо, тогда подумайте из чего можно сделать мячики?

Разве у нас есть пластмасса?

А нитки у нас есть?

А бумага есть?

Хорошо, будем делать мячики из бумаги?

Вот бумага, сделайте из нее мячики.

Вы готовы показать, что у вас получилось?

Очень хорошо!

Педагог интересуется у нескольких детей какого цвета у них мячики и довольны ли они своей работой.

Действительно ребята, мячики из бумаги получились не очень аккуратные. Как вы думаете, подходит бумага для изготовления мячиков?

И как же быть? Что есть в нашей группе? Из чего можно сделать мячик? Из этого материала мы часто делаем поделки….

Конечно, молодцы, это отличная идея!

Для того что бы наши мячики получились красивые предлагаю размять пальчики, подготовить их к работе! Садитесь на ковер!

Педагог читает слова пальчиковой гимнастики.

«Кошка и мышка»

Мягко кошка посмотри,

Разжимает коготки

И легонько их сжимает-

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо- тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки убегает!

Теперь наши пальчики готовы, можно приступать к изготовлению мячика для котенка.

Посмотрите, для вас уже подготовили пластилин.

Ребята, скажите, какой формы мячик? Давайте вспомним, какое движение нужно делать, что бы пластилин стал круглой формы?

Правильно!

Теперь можно приступать к работе!

Ребята, когда вы закончите лепить, положите свой мячик в корзинку. Так кошке будет удобнее забрать мячики с собой!

Какие красивые мячики у вас получились! Если котенок опять потеряет свой мячик, у него будут запасные!

Воспитатель ставит корзинку с мячиками около игрушек.

Раздается мяуканье

Котенок говорит вам : «Спасибо!»

Теперь пришло время прощаться с нашими гостями!

Нужно убрать игрушки!

Будем убирать!

В зеленую корзинку мы положим зеленые кубики

В красную корзинку мы положим красные кубики

Д/И «Разложи поцвету»

Дети классифицируют предметы по заданному признаку

Нет, мячик мы не нашли, здесь его нет!

Можно поискать еще

Купить новый

Нет, гостям будет скучно

Справимся, мы будем стараться

Из пластмассы, из ниток, из бумаги…

Нет, пластмассы нету

Нет, ниток нет

Да, бумага у нас есть

Да, будем делать из бумаги

Дети берут бумагу, производят с ней действия….

Мы готовы

Нет, бумага не подходит

Пластилин

Дети садятся на колени. Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»

Дети повторяют движения за воспитателем

Мячик круглой формы

Дети показывают (круговые движения)

Дети самостоятельно лепят мячики.

После окончания работы дети складывают поделки в корзину.

До свидания!

Оценка и рефлексия

Вот и ушли наши гости, забрали с собой мячики. Из чего вы сделали мячики для котенка?

Из чего было легче делать мячики?

Хорошо ребята!

Если вам сегодня было легко и все понравилось - возьмите «смайлик» желтого цвета, а если сложно, то синего.

Воспитатель интересуется у нескольких детей какой «смайлик» они выбрали и почему

Мы делали мячики из бумаги и из пластилина!

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) «Обувь «Нарядные сапожки» для средней группы Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) по теме: ОБУВЬ «Нарядные сапожки». Средняя группа. Цель: учить детей задумывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Первоцвет мать-и-мачеха» для детей средней группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Первоцвет мать-и-мачеха» для детей средней группы Программное содержание: Цель – Формирование представлений о первых весенних цветах Мать- и –Мачехи» средствами изобразительной деятельности.

Конспект ННОД по ОО художественно-эстетическому развитию «Подарок для любимой мамы» Конспект ННОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему ««Подарок для любимой мамы» с детьми раннего возраста с использованием.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Украшение посуды» Конспект образовательной деятельности детей___средней__ группы по___художественно-эстетическому развитию__ Тема «Украшение посуды» (рисование).

Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Натюрморт с арбузом»Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Натюрморт с арбузом» Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию[/b]. Тема:"Натюрморт с арбузом" Цели: продолжать знакомить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Я рисую море» Конспект ООД Рамазанова Лида Абдуллаевна Тема: «Я рисую море». Цель: Формирование у детей навыков рисования спокойного и беспокойного моря.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подарок папе» Цель:закрепить знания детей о празднике «День защитника Отечества». Обучающие задачи:Продолжить знакомство детей с историей и традициями.

Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: - развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. - закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Теремок для друзей» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 4-5 лет (средняя) Тема: «Теремок для друзей» Цель:.

Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Путешествие с мадам Пуговкой» Цель: использование народной педагогике в непосредственной образовательной деятельности формирование познавательного интереса к пуговицам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Подарок для котенка»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 14:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД